Бизнес на авторских куклах

Бизнес на авторских куклах
Бизнес на авторских куклах

Ручная работа по распространенному мнению больше подходит в качестве хобби, а не основного и стабильного источника дохода. Объемы «собственноручного» производства, как правило, небольшие, а стоимость такой работы оказывается в разы выше фабричного товара аналогичного качества.

Но есть и исключения. Как показывает опыт многих российских и зарубежных мастеров, творчество может стать прибыльным видом деятельности, для занятия которым нужен небольшой стартовый капитал и очень много таланта.

Авторские куклы, средняя цена на которые составляет 20-30 т. р./шт., — это настоящие предметы искусства, украшение интерьера и выгодное вложение средств. Такие куклы изготавливаются полностью вручную из специального пластика.

Использование шарниров позволяет придавать им практически любое положение, но все же это не детская игрушка, а декор и предмет коллекционирования.

Продумывание и создание прически, одежды, украшений и аксессуаров занимает не меньше времени, чем работа над самой куклой, и позволяет максимально полно передать настроение и характер персонажа.

Чтобы стать «кукольных дел мастером», совсем не обязательно быть художником или скульптором (хотя это и не помешает). Большинство известных авторов интерьерных кукол не имеют специального образования, созданием игрушек начинали заниматься в качестве хобби и развлечения, а недостающие знания получали либо самостоятельно методом проб и ошибок, либо на специальных курсах. Однако это не мешает им открывать собственные галереи и проводить выставки по всему миру.

Рентабельность бизнеса по продаже эксклюзивных авторских игрушек доходит до 30 %. Основные расходы идут на покупку материалов. 500 гр массы для лепки стоит около 500-700 р.

Волосы, глаза, краски, лаки, ткань для одежды и аксессуары обойдутся от 300 р. и выше. Нередко мастера, которые занимаются изготовлением самих кукол, пошив одежды и обуви для них предпочитают заказывать в ателье, что, конечно, влияет на себестоимость готовой игрушки.

Цена самой недорогой куклы начинается от 5-6 т. р. Некоторые авторские экземпляры могут стоить и несколько десятков тысяч рублей. Правда, из-за того, что все этапы работы, начиная с лепки и заканчивая сборкой и раскрашиванием куклы, выполняются вручную, эта цена вполне оправдана.

А если учесть, что на изготовление одной игрушки уходит, в среднем, 2-3 недели, то прибыль получается не такая уж и большая. Кроме того, в кризис высокая рентабельность этого вида бизнеса упала почти вдвое, и до сих пор спрос на подобный штучный товар не достиг прежнего уровня.

Поэтому если вы хотите заниматься производством кукол не только для души, лучше заранее продумать дополнительные каналы сбыта и новые направления для работы. Например, можно переориентироваться на корпоративных клиентов.

За последние 2-3 года авторская кукла из дорогой коллекционной игрушки превратилась в необычный деловой подарок, заменив привычные ручки и блокноты. Правда, и здесь продажи будут зависеть от фактора сезонности.

А вот школа по обучению всех желающих премудростям кукольного дела оказывается намного более прибыльным и стабильным бизнесом. На волне интереса к хэндмейду и арт-терапии тематические мастер-классы и отдельные курсы привлекают большое количество слушателей и участников. Причем, как правило, это взрослые и работающие люди, которые с помощью такого необычного хобби снимают стресс и отвлекаются от своих проблем.

И хотя обычно подобные школы открываются для продвижения и повышения популярности авторских интерьерных игрушек и стимулирования продаж, но со временем платные занятия начинают приносить не меньше прибыли, чем реализация готовых кукол, и зачастую становятся основным направлением.

Главное преимущество такой школы — невысокие затраты на ее открытие. Вам понадобится только помещение (его можно арендовать и на почасовой основе), а также материалы и инструменты для работы над куклами. Регистрироваться в качестве негосударственного образовательного учреждения нет смысла, если только вы не собираетесь выдавать сертификаты и дипломы своим выпускникам.

Искать покупателей и желающих изучить все премудрости создания кукол на первых порах можно самостоятельно — с помощью собственного сайта с фотографиями ваших кукол и программой занятий, через кукольные галереи, которые есть в крупных городах, и объявления в местных газетах и журналах.

Таким образом, для начала вам понадобится капитал в размере 30-50 т. р. Эти деньги пойдут на оформление документов, создание самого простого сайта-витрины, покупку материалов для проведения занятий и рекламные расходы.

Стоимость участия в мастер-классе начинается от 1,5 р./чел. За прохождение авторского курса придется отдать не меньше 3,5-5 т. р., в зависимости от длительности и тематики. Срок окупаемости составляет от 6-8 месяцев.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 10 559 просмотров

за 30 дней 1 377 856 просмотров

за 365 дней 18 109 294 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 657 просмотров

за 30 дней 210 552 просмотров

за 365 дней 3 162 519 просмотров

Нам доверяет
7 961 287
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru