Бизнес на воспоминаниях: производство фотокниг

Бизнес на воспоминаниях: производство фотокниг
 

Традиционные альбомы с распечатанными фотографиями постепенно уступают более современным и оригинальным способам сохранить воспоминания. Один из них — фотокниги.

По сути, это отпечатанные на мелованной бумаге фотоснимки или коллажи из них с переплетом и, как правило, твердой обложкой.

Бюджетные варианты обычно не превышают по объему 70 страниц и изготавливаются по единому шаблону, в зависимости от тематики фотоподборки. Однако существуют и более дорогие подарочные книги, которые отличаются большим форматом и толщиной, оригинальным оформлением и обложкой.

Фотокниги — это пока еще относительно новое явление в полиграфической и фото-индустрии. Существует множество вариантов оформления, печати, изготовления и, соответственно, большой разброс в ценах и качестве готового продукта. Поэтому даже среди специалистов, занятых в этом бизнесе, зачастую нет единого мнения о том, что же именно понимается под определением «фотокнига». Несомненно лишь, что услуги по оформлению и производству таких книг актуальны и востребованы.

Для организации собственного издательского фотодела больших вложений не требуется. Если вы владеете на хорошем уровне графическими программами и знакомы с требованиями типографий к макетам, то в первое время можно обойтись без чьей-либо помощи.

Кроме того, разработка индивидуального дизайна и оформления книги — это дополнительная услуга, которая оплачивается заказчиком дополнительно (150-350 р. за разворот, в зависимости от сложности задания).

Обработка фотографий, печать на обложке, изготовление фотокниг с текстовым оформлением — на все эти услуги, не входящие в основное предложение, также стоит составить отдельный прайс-лист.

Дешевые варианты изготовления (печать на лазерном принтере, использование некачественной бумаги, простое ламинирование) лучше даже не рассматривать. Все это можно сделать самостоятельно, в домашних условиях. Правда, и качество будет соответствующим.

Существует два способа производства таких изданий — полиграфический и фотопечать. Первый способ — более бюджетный и распространенный — используется для производства как единичных изданий, так и целых тиражей. Книга, изданная по технологии фотопечати, обладает более толстыми страницами и солидным видом.

Ее страницы спаяны между собой и создают на развороте единую плоскость (как в детских книгах с картонными страницами), в то время как в полиграфическом варианте страницы у корешка необходимо отгибать для просмотра.

Фотопечать стоит в два раза дороже обычной полиграфии и используется для производства единичных книг по особо торжественным поводам (свадьбы и т. д.).

Однако книгу недостаточно отпечатать, ее еще нужно собрать. Для этого необходим пресс, биговальный станок и гильотинный резак.

Покупать дорогостоящее оборудование нет необходимости. Единичные заказы выгоднее печатать напрямую в издательстве или через рекламное агентство.

Предварительно проведите мониторинг, сравните расценки и качество и выберите наиболее подходящую компанию, с которой вы будете сотрудничать.

Несмотря на эстетическую ценность, удобство и сравнительно невысокую стоимость фотокниг, они все еще остаются новым явлением в фотоиндустрии, и многие ваши потенциальные заказчики даже не догадываются об их существовании. Поэтому без затрат на рекламу не обойтись.

Предлагайте свои услуги частным фотографам и фото-студиям, модельным агентствам, компаниям по организации свадеб, корпоративных мероприятий, детским садам и школам.

Прямых покупателей можно искать с помощью объявлений в газетах и на региональных интернет-форумах. Договоритесь с детскими магазинами,торговыми центрами и парками аттракционов о выкладке и распространении у них своих листовок или визиток.

Собственный сайт — это не просто дополнительный инструмент продаж или средство рекламы. Конечно, здесь можно и нужно выкладывать примеры своих работ, варианты обложек, форматов, расценки, отзывы клиентов. Но главное — это возможность для ваших заказчиков скачать подходящий вариант шаблона для оформления будущей книги и самостоятельно подготовить макет. Чем больше шаблонов по различной тематике вы предложите своим клиентам, тем лучше.

Стоимость изготовления фотокниги среднего формата и объема полиграфическим способом составляет от 1000 р./шт. Разнообразие форматов, видов и текстур обложек, ассортимент сопутствующих товаров (персональные закладки, суперобложки) позволяют подобрать любой вариант, в зависимости от бюджета заказчика.

Высокая наценка (от 60-100 %), отсутствие больших вложений (кроме расходов на рекламу), востребованность и актуальность идеи позволят окупить все первоначальные затраты за один сезон (зимой в предновогодние недели или летом — в период свадеб).

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 36 679 просмотров

за 30 дней 1 333 964 просмотров

за 365 дней 17 936 049 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 887 просмотров

за 30 дней 209 872 просмотров

за 365 дней 3 214 238 просмотров

Нам доверяет
7 919 236
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru