Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес по производству головоломок

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 32.40 Производство игр и игрушек

Инвестиции от 100 000 руб.

Все материалы по тегу: настольные игры
Свой бизнес по производству головоломок

Незатейливые игры и головоломки разного уровня сложности — это запоминающийся подарок и оригинальный бизнес-сувенир. Существуют даже целые торговые сети, которые предлагают своим покупателям исключительно «умные» игрушки для детей и взрослых. Однако для малых видов бизнеса реализовывать лучше не чужие игры, а продукцию собственного производства.

Открывать специализированную точку по продаже головоломок в небольших городах часто оказывается нецелесообразно. Покупателям обычно вполне хватает ассортимента сувенирных или детских магазинов. А в больших городах новичкам сложно конкурировать с крупными сетями.

Некоторые сложности есть и с выбором ассортимента магазина. Например, при заказе игр у зарубежных производителей розничная цена одной единицы товара с учетом расходов на доставку, будет довольно высокой.

Цены на китайские головоломки низкие, но и качество соответствующее. Ведущие российские производители предлагают ограниченный выбор головоломок и игр, которые не отличаются оригинальностью.

Для организации собственного небольшого производства головоломок не требуется больших финансовый вложений. Обычно выбирается какой-то определенный вид головоломок, как правило, из натуральных материалов.

Самые распространенные — деревянные головоломки — экологичны, безопасны для детей, так как при их изготовлении не используются вредные краски и лаки, и подходят для нанесения логотипов и надписей.

Оригинальность идеи, качество производимой продукции (используемая древесина, шлифовка и т. д.) и возможность варьировать объемы производства каждой головоломки — главные преимущества «штучного» производства.

При этом себестоимость одной единицы товара сравнительно низкая (от 30 р./шт.). Небольшие головоломки из дерева производятся из отходов крупного деревообрабатывающего производства.

На изготовление одной игрушки уходит немного времени, а небольшие затраты на ее производство позволяют делать высокую наценку при продаже в розницу.

Тираж одного вида головоломки, как правило, не превышает 500 штук. Связано это с тем, что небольшие изделия из дерева изготавливаются вручную.

В этом есть и свое преимущество — мелкие партии товара быстро расходятся и не залеживаются на складе, а ассортимент постоянно пополняется новыми моделями.

Главная ошибка многих начинающих производителей продукции из дерева — пренебрежительное отношение к качеству. Нередко первые партии товара изготавливаются буквально «на коленке», а все необходимое оборудование докупается позже с полученной прибыли.

Однако от этого страдает, в первую очередь, репутация производителя, а идея, которая лежит в основе новой игрушки, нередко «заимствуется» конкурентами.

Пока автор игры закупает оборудование и качественные материалы, его товар уже тиражируется и продается в намного лучшем качестве и большем объеме, чем у «пробной» партии.

Такие товары, как головоломки, лучше разделять не по возрастам, как обычные детские игрушки, а по тем навыкам, которые они развивают. Игра, «развивающая логику, мышление или мелкую моторику», привлечет намного больше внимания покупателей, нежели лаконичная надпись на этикетке «от 5 лет» или «для среднего школьного возраста». К тому же, «детские» головоломки пользуются большим спросом и среди взрослых покупателей.

Игровую модель можно придумывать самостоятельно, воспроизводить игрушки, ставшие прототипом современных головоломок, или брать за основу народные игры на смекалку и ловкость. Выбор таких игр — от русских бирюлек до среднеазиатского новуса — практически безграничен и позволяет делать целые серии головоломок и игр по странам и регионам их происхождения. Выпускать их можно как в бюджетном варианте, так и в подарочном — с росписью и инкрустацией.

Готовую продукцию можно предлагать на реализацию магазинам детских игрушек, подарков и книг, рекламным агентствам в качестве бизнес- и промо-сувениров, торговым сетям. Дополнительный доход может принести и собственный интернет-магазин. Даже «бюджетный» вариант на бесплатном хостинге может стать хорошим инструментом продаж головоломок.

Для открытия собственного производства головоломок необходимо зарегистрироваться как юрлицо, найти поставщиков сырья, нанять специалистов по работе по дереву (чаще всего они работают на сдельной основе, что позволяет сэкономить на аренде помещения и покупке оборудования), оформить все документы (все игрушки подлежат обязательной сертификации) и наладить каналы сбыта готовой продукции.

Не забывайте об упаковке для игр и инструкциях к ним (от 3,5 т. р. за упаковку из картона без стоимости разработки макета). При расчете стоимости одного изделия учитывайте также расходы на электроэнергию, доставку, обслуживание оборудования и т. д.

Итого, выпуск первой партии головоломок обойдется от 25-30 т. р. При хорошей идее и небольшом везении расходы окупятся через 1-3 месяца с начала запуска производства.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Интересные бизнес идеи