Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса

Как открыть собственное производство красок для волос

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 20.42 Производство парфюмерных и косметических средств

Инвестиции от 7 000 000 руб.

Все материалы по тегу: косметика
Как открыть собственное производство красок для волос

Современные краски для волос бывают перманентными (стойкими), полуперманентными (полустойкими) и оттеночными.

Они отличаются по своему составу (содержанию химических компонентов) и длительности сохранения эффекта окраски волос.

Перманентные красящие средства, в составе которых есть аммиак или щелочные частицы амины, меняющие структуру волоса, дают более яркие оттенки и сохраняют цвет длительное время. При этом содержание агрессивных веществ в таких красках сравнительно небольшое. Кроме того, производители вместе с такими средствами выпускают специальные бальзамы, содержащие питательные и кондиционирующие добавки и делающие волосы более мягкими и послушными. Их главное назначение – снизить отрицательное воздействие красящего состава на волосы, обеспечить им питание и придать волосам красивый блеск.

Щадящие краски не содержат аммиака, который при окрашивании раскрывает структуру волоса, повреждая его верхнюю оболочку. Такие краски меньше влияют на его строение и, следовательно, более безопасны. Они содержат перекись водорода и специальные вещества, которые обволакивают волос и помогают удержать красящий пигмент. Однако безаммиачные краски все же не очень стойкие, быстро смываются и не подходят для радикальной смены цвета.

Оттеночные краски практически не вредят волосам, но и обладают наименьшей стойкостью, смываясь с волос менее чем за десять раз.

Выгоднее всего производить безаммиачные краски и оттеночные средства. Так как рост потребления красок для волос происходить за счет увеличения частоты их использования (в Европе, например, этот показатель достигает в среднем одного раза в две недели), то нестойкие краски пользуются повышенным спросом и покупаются чаще, чем стойкие.

В структуре рынка средств для волос доля сегментов красок достаточно высока – на нее приходится около одной пятой розничных продаж в стоимостном выражении. Есть, правда, и минусы.

Рынок косметических средств, в том числе и красок для волос, практически монополизирован транснациональными компаниями. Их доля на местных рынках доходит до рекордных 98 %, и это несмотря на то, что продукция иностранных компаний в среднем в 3-4 раза дороже отечественных аналогов. Соответственно, в мире существуют единицы локальных компаний по производству краски для волос, которые смогли бы удержать более 3-5 % этого рынка.

Тем не менее, некоторым российским компаниям все же удалось войти в число таких производителей. Так как в косметическом сегменте всегда была высокая конкуренция, залог успешного бизнеса – поиск собственных рецептур, которые бы позволили создать уникальный продукт и при этом с низкой себестоимостью, а также грамотное продвижение собственной продукции. В целом, этот сегмент рынка перспективен и привлекателен для инвесторов.

Итак, для производства красящих средств для волос понадобится специальное оборудование, включающее в себя реактор для красителя, плавильный реактор, вакуумный и атмосферный реакторы.

Минимальная стоимость такого подержанного оборудования составляет от 5 млн. руб. Но затраты на покупку, установку и обслуживание оборудования, зарплату работникам и оплату аренды и коммунальных расходов – не самая большая статья расходов.

Постоянные инвестиции в научные исследования и изыскания – единственный способ не зависеть от дорогого импортного сырья, постоянно повышать качество производимой продукции и сохранять конкурентоспособные цены.

Использование новейших технологий позволит вам снизить издержки производства за счет экономии материальных ресурсов.

Дело в том, что отечественных полуфабрикатов для производства краски очень мало или практически нет. Российские химические заводы производят, в основном, компоненты для шампуней, мыла и кремов. Закупать базовые компоненты (окислительные и оттеночные средства) за рубежом получается слишком дорого.

Себестоимость такой краски сделает производство нерентабельным. Поэтому российские компании самостоятельно синтезируют необходимые для производства краски компоненты.

Такие качества продукции, как высокая степень стойкости цвета, простота использования краски и низкий уровень токсичности, уже давно не являются конкурентным преимуществом. Но, несмотря на то, что возможности небольших научных лабораторий достаточно ограничены и производить огромный ассортимент красок, как у крупнейших западных фабрик, не получится, тем не менее, есть возможность создать уникальный нишевый продукт.

Например, одним из самых перспективных на данный момент считается рынок натуральной косметики. Хотя практически все современные косметические красящие средства предназначены, как заявляют их производители, не только для изменения природного цвета волос, но и для их защиты от воздействия вредных компонентов красящего раствора и даже для укрепления волос, это мало соответствует действительности.

На самом деле, для производства качественных средств используются природные ингредиенты и белки, которые при нанесении состава на волосы способствуют их оздоровлению, но полностью безвредными такие краски быть не могут.

Краски для волос растительного происхождения востребованы намного больше, чем синтетические. Именно за ними будущее, как считают аналитики и многие дальновидные производители.

Еще одна существенная статья расходов – сертификация косметических средств (подтверждение соответствия косметики), которая сейчас осуществляется в форме принятия декларации соответствия на косметику.

Помимо декларирования косметических средств и регистрации декларации на них, необходимо будет сначала оформить свидетельство о государственной регистрации косметики, которое выдается на каждое наименование товара. Впрочем, эти позиции можно и объединить, если у них одинаковый состав и схожая область применения.

Для определения состава продукции необходимо предоставить лист безопасности продукции или спецификации производителя.

В этом документе содержатся данные о составе, мерах безопасности, физико-химических свойствах и информация о производителя. Такие листы оформляют по установленной форме, состоящей из 16 позиций.

Любая парфюмерно-косметическая продукция проходит следующие испытания: физико-химические (водородный показатель, термостабильность, массовая доля воды и летучих веществ, объемная доля этилового спирта и т. д., в зависимости от вида продукции), органолептические (внешний вид, цвет, запах), микробиологические, токсикологические (наличие мышьяка, свинца, ртути), определение содержания тяжелых металлов (серебра, алюминия, железа и т. д.), ускоренное старение для определения срока годности продукции, определение ее потребительских свойств.

Однако даже при наличии всех необходимых сертификатов, потребители относятся с недоверием к новым торговым маркам на рынке косметики.

Как показывает опыт, к новому косметическому продукту потребитель привыкает в течение двух лет. Так что приготовьтесь вкладывать деньги не только в изготовление, но и в продвижение своего товара.

С момента, когда вы запустите свое производство, пора планировать рекламную кампанию. Большинство производителей красок для волос используют, преимущественно, телевизионную рекламу и печатную рекламу в глянцевых журналах.

Как правило, такие рекламные инструменты используются для повышения узнаваемости марок премиальных сегментов из-за их высокой стоимости.

Большое количество конкурентов и обилие брендов со схожими потребительскими свойствами привели к тому, что потребителям достаточно сложно сориентироваться в многообразии предлагаемого товара. Поэтому многие компании предпочитают сотрудничать с крупными торговыми точками, которые специализируются на продаже косметических средств для волос, для проведения рекламных профессиональных консультаций.

Еще один способ дистанцироваться от конкурентов и выделиться на их фоне – поиск новых, оригинальных каналов сбыта. Например, если вы планируете выпускать натуральную и полностью безопасную краску, вы можете отказаться от продаж через специализированные магазины косметики и универсальные торговые сети и предлагать свою краску на реализацию аптекам.

Этот ход достаточно нестандартен и может быть очень успешен, ведь подсознательно потребители с большим доверием относятся к качеству продукции, реализуемой через аптечные сети.

В зависимости от ваших производственных мощностей примерный объем выпускаемой готовой продукции может составить около 45-50 тыс. единиц товара в год на общую сумму около 6 млн. руб.

Планируемая численность персонала достигает 50-60 человек. Полная себестоимость готовой единицы продукции составляет около 65 руб. при оптовой цене 125 руб.

Таким образом, рентабельность составляет 54 %. Если вы планируете выпускать продукцию в нескольких ценовых категориях, ваша прибыль составит около 45 %.

Часть получаемой новой прибыли стоит потратить на приобретение нового оборудования, рекламу и развитие лаборатории.

Достаточно сложно составить расчет прогноза прибыли от реализации готовой продукции на 2-3 года вперед в связи с нестабильной ситуацией на рынке.

Специалисты прогнозируют дальнейший рост российского рынка средств для окрашивания волос и, возможно, сокращение доли импортной продукции.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Магазины косметики и бытовой химии по франшизе «Белорусская косметика»
Инвестиции от 750 000
Срок окупаемости от 16 мес.

Магазины косметики и бытовой химии по франшизе «Белорусская косметика»

Франшиза от крупнейшего импортера белорусской косметики. Быстрое формирование базы постоянных покупателей, низкие закупочные цены на популярный товар, отсутствие конкуренции с федеральными сетями.

Выберите подходящий для вас бизнес: