Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: логопедический кабинет

Свой бизнес: логопедический кабинет
Свой бизнес: логопедический кабинет

Еще несколько лет назад были распространены специалисты широкого профиля. Но в последнее время ценится узкая специализация: все больше врачей заводят собственную практику и открывают свои кабинеты. Особенно востребованы услуги детских специалистов — педиатров, неврологов, логопедов. Поговорим о последних.

Для открытия собственного логопедического кабинета необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальная трудовая преподавательская деятельность). Получение лицензии на данный вид деятельности пока не требуется. Однако перед открытием своего бизнеса проконсультируйтесь с юристом, так как законодательство и требования в этой области могут измениться.

Для работы вам понадобится собственный кабинет. Это может быть арендуемое помещение в офисном центре, школе и т. д. Кабинет должен располагаться в удобном месте (например, в спальном, но не в очень отдаленном от центра или транспортной развязки районе), поблизости должна находиться остановка, а у здания — автомобильная парковка. Желательно, чтобы родителям с детьми не пришлось подниматься к вам выше второго этажа или, если ваш офис расположен выше, чтобы здание было оборудовано лифтом.

Для проведения индивидуальных занятий вполне достаточно сравнительно небольшой площади (около 20-25 кв. м), но необходимо наличие мебели (оптимальный набор — два стола, стулья, массажная кушетка, шкафы или полки для пособий), компьютера (как для ведения документации, так и для проведения занятий со специальными компьютерными программами), CD-проигрывателя, раковины (для мытья рук) и желательно сушилки для рук (можно обойтись бумажными полотенцами).

Задумайтесь о том, где будут находиться родители ребенка во время занятия. Если вы снимаете всего одно помещение, предложите родителям подождать в холле или поставьте стулья около вашего кабинета. Арендовать помещение лучше на месяц, а не по часам. Ведь для занятий нужно будет оборудовать игровое пространство. Кроме того, вам не придется постоянно таскать с собой все необходимые пособия.

Имейте в виду, что если вы открываете собственный логопедический кабинет и проводите занятия там, с частной деятельности у вас будет идти только общий, а не педагогический стаж работы. Поэтому многие специалисты, посвятившие себя частной практике, продолжают работать на полставки (неполный рабочий день) в каком-либо муниципальном учреждении, чтобы сохранить педстаж. В этом случае при поиске подходящего помещения учитывайте его отдаленность от места вашей работы по совместительству.

При составлении бизнес-плана продумайте заранее, каким образом вы будете искать своих клиентов. Как показывает опыт, хороший эффект дает расклейка объявлений по подъездам, выкладка листовок с информацией о вас и вашими контактами в детских садах, поликлиниках и частных медицинских центрах, где нет своих специалистов по нарушениям речи.

Не забывайте про рекламу на сайтах или форумах для родителей (такие есть практически в каждом регионе). Там же можно вести консультации по логопедическим проблемам: велика вероятность, что те, кого вы бесплатно консультируете на форуме, станут впоследствии вашими клиентами. Но, безусловно, самая лучшая реклама — это хорошие отзывы ваших клиентов о вас и их рекомендации друзьям и знакомым.

Тщательно планируйте время занятий. Большинству родителей удобнее посещать занятия после 16-17 часов. Чтобы привлечь больше клиентов в утренние и дневные часы, на занятия в это время можно сделать скидки. С 13 до 15 часов (самое «мертвое» время, так как у большинства дошкольников в этот период дневной сон) можно принимать детей школьного возраста, которые учатся в первую смену, проводить групповые занятия или заниматься со взрослыми.

Также сделайте рабочими днями субботы, так как многие родители, работающие допоздна, могут приводить детей на занятия только в выходные дни.

Аренда помещения обойдется вам от 15 т. р./мес. На его ремонт (при необходимости) и покупку оборудования придется потратить не меньше 30 т. р. Заложите также в бюджет расходы на закупку необходимых пособий — от 10 т. р. На рекламу в самом начале своей деятельности приготовьте сумму от 5 т. р. (печать листовок и их распространение).

Стоимость 40-минутного индивидуального занятия с логопедом (академический час) составляет от 300-400 р. и выше, в зависимости от города, в котором вы проживаете. В Москве индивидуальное занятие с логопедом обойдется в 700-800 р. Расценки на разовую консультацию — от 250 р. и выше.

Период окупаемости при таких вложениях в свой логопедический кабинет составляет, в среднем, около полутора лет.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Кто такой тайный покупатель

В наше время, когда разница в свойствах товаров одного уровня практически отсутствует, на первый план выходят человеческий фактор и качество обслуживания. Оценить их поможет тайный покупатель.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 4 993 просмотров

за 30 дней 1 944 067 просмотров

за 365 дней 15 406 063 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 077 просмотров

за 30 дней 321 809 просмотров

за 365 дней 3 137 700 просмотров

Нам доверяет
7 229 809
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru