Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес: логопедический кабинет

Свой бизнес: логопедический кабинет
Свой бизнес: логопедический кабинет

Еще несколько лет назад были распространены специалисты широкого профиля. Но в последнее время ценится узкая специализация: все больше врачей заводят собственную практику и открывают свои кабинеты. Особенно востребованы услуги детских специалистов — педиатров, неврологов, логопедов. Поговорим о последних.

Для открытия собственного логопедического кабинета необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальная трудовая преподавательская деятельность). Получение лицензии на данный вид деятельности пока не требуется. Однако перед открытием своего бизнеса проконсультируйтесь с юристом, так как законодательство и требования в этой области могут измениться.

Для работы вам понадобится собственный кабинет. Это может быть арендуемое помещение в офисном центре, школе и т. д. Кабинет должен располагаться в удобном месте (например, в спальном, но не в очень отдаленном от центра или транспортной развязки районе), поблизости должна находиться остановка, а у здания — автомобильная парковка. Желательно, чтобы родителям с детьми не пришлось подниматься к вам выше второго этажа или, если ваш офис расположен выше, чтобы здание было оборудовано лифтом.

Для проведения индивидуальных занятий вполне достаточно сравнительно небольшой площади (около 20-25 кв. м), но необходимо наличие мебели (оптимальный набор — два стола, стулья, массажная кушетка, шкафы или полки для пособий), компьютера (как для ведения документации, так и для проведения занятий со специальными компьютерными программами), CD-проигрывателя, раковины (для мытья рук) и желательно сушилки для рук (можно обойтись бумажными полотенцами).

Задумайтесь о том, где будут находиться родители ребенка во время занятия. Если вы снимаете всего одно помещение, предложите родителям подождать в холле или поставьте стулья около вашего кабинета. Арендовать помещение лучше на месяц, а не по часам. Ведь для занятий нужно будет оборудовать игровое пространство. Кроме того, вам не придется постоянно таскать с собой все необходимые пособия.

Имейте в виду, что если вы открываете собственный логопедический кабинет и проводите занятия там, с частной деятельности у вас будет идти только общий, а не педагогический стаж работы. Поэтому многие специалисты, посвятившие себя частной практике, продолжают работать на полставки (неполный рабочий день) в каком-либо муниципальном учреждении, чтобы сохранить педстаж. В этом случае при поиске подходящего помещения учитывайте его отдаленность от места вашей работы по совместительству.

При составлении бизнес-плана продумайте заранее, каким образом вы будете искать своих клиентов. Как показывает опыт, хороший эффект дает расклейка объявлений по подъездам, выкладка листовок с информацией о вас и вашими контактами в детских садах, поликлиниках и частных медицинских центрах, где нет своих специалистов по нарушениям речи.

Не забывайте про рекламу на сайтах или форумах для родителей (такие есть практически в каждом регионе). Там же можно вести консультации по логопедическим проблемам: велика вероятность, что те, кого вы бесплатно консультируете на форуме, станут впоследствии вашими клиентами. Но, безусловно, самая лучшая реклама — это хорошие отзывы ваших клиентов о вас и их рекомендации друзьям и знакомым.

Тщательно планируйте время занятий. Большинству родителей удобнее посещать занятия после 16-17 часов. Чтобы привлечь больше клиентов в утренние и дневные часы, на занятия в это время можно сделать скидки. С 13 до 15 часов (самое «мертвое» время, так как у большинства дошкольников в этот период дневной сон) можно принимать детей школьного возраста, которые учатся в первую смену, проводить групповые занятия или заниматься со взрослыми.

Также сделайте рабочими днями субботы, так как многие родители, работающие допоздна, могут приводить детей на занятия только в выходные дни.

Аренда помещения обойдется вам от 15 т. р./мес. На его ремонт (при необходимости) и покупку оборудования придется потратить не меньше 30 т. р. Заложите также в бюджет расходы на закупку необходимых пособий — от 10 т. р. На рекламу в самом начале своей деятельности приготовьте сумму от 5 т. р. (печать листовок и их распространение).

Стоимость 40-минутного индивидуального занятия с логопедом (академический час) составляет от 300-400 р. и выше, в зависимости от города, в котором вы проживаете. В Москве индивидуальное занятие с логопедом обойдется в 700-800 р. Расценки на разовую консультацию — от 250 р. и выше.

Период окупаемости при таких вложениях в свой логопедический кабинет составляет, в среднем, около полутора лет.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Красивый бизнес: открываем кабинет литотерапии (терапия с помощью минералов)

Красивый бизнес: открываем кабинет литотерапии (терапия с помощью минералов)

Для открытия кабинета литотерапии потребуется от 150 тысяч рублей при учете, что проводить сеансы терапии будет сам владелец своего бизнеса. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют от трех месяцев...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 14 677 просмотров

за 30 дней 1 376 652 просмотров

за 365 дней 17 012 574 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 893 просмотров

за 30 дней 201 086 просмотров

за 365 дней 3 244 448 просмотров

Нам доверяет
7 675 059
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru