Как открыть студию по производству сувениров с авторской фотопечатью

Как открыть студию по производству сувениров с авторской фотопечатью
Как открыть студию по производству сувениров с авторской фотопечатью

Несмотря на многочисленные пессимистичные прогнозы о том, что в связи с массовым распространением и относительной доступностью качественной фототехники, все сопутствующие виды фотобизнеса обречены на провал, количество новых студий и частных фотографов растет в геометрической прогрессии.

Чтобы привлечь к себе внимание заказчиков, в ход идут всевозможные уловки и приемы, вплоть до демпинга.

Существуют специальные площадки, на которых покупаются и продаются фотографии любой тематики и жанра. Однако некоторые компании нашли возможность получать не разовую, а постоянную прибыль с небольшого количества авторских фотографий.

Технология их работы довольно простая — такая же, как у фирм, занимающихся печатью на майках и кружках под заказ. С той лишь разницей, что эти компании предлагают уже готовую «авторскую» продукцию, в которой заложена определенная идея, на продажу.

Для начала составляется подборка из оригинальных фотографий. Сюжет не имеет большого значения. Главное, чтобы он был оригинальным и привлекал внимание. А затем изображение с фотографий переносится на текстильную продукцию (сумки, подушки, майки и т. д.) или тиражируется в виде открыток.

Такие арт-подарки, несмотря на простоту изготовления и невысокую себестоимость, пользуются большой популярностью среди молодежи и взрослых.

Для переноса изображения на текстиль используется распространенная технология термопечати. Покупать все необходимое оборудование совсем необязательно — можно обратиться в соответствующее агентство. Со скидкой на оптовый заказ стоимость печати будет невысокой. Из всех видов продукции такие дизайн-студии предпочитают подушки и сумки из натуральных материалов (хлопок, лен, вельвет и даже кожа).

Майки считаются более «массовым» товаром, поэтому реже используются для нанесения авторских изображений. Либо выбираются более дорогие модели с высоким качеством текстиля. Но и розничная цена на такую одежду будет выше средней.

Заготовки для нанесения изображения, как правило, закупаются оптом. Но в дальнейшем многие компании предпочитают разрабатывать собственные модели, либо расширять свой ассортимент за счет поиска новых поверхностей для нанесения. А их выбор ограничен только вашей фантазией.

Тематические комплекты авторских открыток — еще одна практически свободная ниша на рынке сувениров.

Открыточный бизнес в России представлен, в основном, поздравительными открытками и однотипными фотонаборами с видами различных городов.

На Западе открытки — это не только обязательно приложение к подарку. Зачастую они сами являются презентом.

К примеру, российская компания «ФотоДепартамент» выпустила коллекцию открыток «Петербург», в которой город был представлен не скучными статичными фотографиями всем известных зданий, а в необычном и порой забавном ракурсе.

Наборы таких «эмоциональных» открыток пользуются большим спросом не только среди туристов. Средняя себестоимость одной открытки составляет около 2-3 р., в зависимости от тиража. В розницу они продаются по цене 15-20 р./шт.

Арт-сувениры и аксессуары можно реализовывать через свой интернет-магазин, книжные магазины и магазины подарков, творческие мастерские. Лучшей рекламой при этом будет хорошее качество и выбор товара. Не стоит игнорировать также различные выставки и арт-базары.

Открытие собственной студии по производству подобных товаров не требует большого бюджета, однако и совсем без него не обойтись. Основные затраты уйдут на закупку материалов, подбор техники нанесения, изготовление первой партии на продажу, производство этикетки и упаковки. И конечно, на поиск молодых талантливых фотографов.

А вот расходы на приобретение авторских прав будут, скорее всего, небольшими. Многие пока еще не очень известные фотографы с удовольствием предоставляют свои работы за небольшой гонорар или процент с продаж.

К тому же, открытки или сумка с оригинальным изображением могут стать хорошим средством для рекламы их автора. Иногда имеет смысл в самом начале потратиться на «раскрученного» фотографа.

Можно приобрести права на использование нескольких фотографий и печатать их изображение на разных товарах. Эти расходы помогут сэкономить на рекламе, так как имя фотографа будет говорить само за себя.

Затраты на первоначальном этапе составят от 50-60 т. р. Средняя розничная цена на сумку из хлопка с нанесением составляет от 350 р., набора открыток — от 50-100 р., подушки размером 40 на 40 см — от 650 р.

Благодаря доступности цен и оригинальности идеи затраты на ее реализацию можно окупить, в среднем, за полгода-год работы.

Учитывайте также фактор сезонности. Как и в любом другом бизнесе, связанном с сувенирной и подарочной продукцией, пик продаж приходится на предпраздничный период и, если речь идет о привлекательном для туризма регионе, на лето.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 36 679 просмотров

за 30 дней 1 333 964 просмотров

за 365 дней 17 936 049 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 887 просмотров

за 30 дней 209 872 просмотров

за 365 дней 3 214 238 просмотров

Нам доверяет
7 919 236
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru