Магазин специй: как заработать на специях и приправах

«Специальный» магазин: как заработать на специях и приправах
 

В наше время универмагов, супер- и гипермаркетов не каждый предприниматель отважится на открытие узкоспециализированного магазина. Тем более, магазина продовольственных товаров.

Вопреки всем прогнозам и ожиданиям, кофейные и чайные лавки, магазины по продаже элитного шоколада пользуются большим спросом не только среди гурманов и разрастаются в целые торговые сети. Наравне с ними востребованы магазины и отделы, предлагающие широкий ассортимент приправ и специй.

Мода на экзотическую кухню, интерес к острым и пряным блюдам — все это способствует открытию новых японских, китайских, индийских ресторанов, распространению кулинарных книг и журналов и увеличению спроса на редкие специи, которые невозможно найти в обычном продуктовом магазине.

Этот сегмент на рынке продовольственных товаров по оценкам экспертов считается одним из самых быстроразвивающихся. Его емкость с учетом розничных продаж оценивается в 150 млн. долларов. Основная причина столь быстрого роста — почти 100-процентный уровень рентабельности.

Место под магазин лучше выбирать на территории супермаркета или универсама. Специи — сопутствующий товар, и их обычно покупают одновременно с другими продуктами. Павильон, оформленный в соответствующем стиле, привлечет внимание любителей экзотики и хорошей кухни. Если бюджет небольшой, вполне можно обойтись на первых порах одним стендом.

Даже стандартный стенд можно унифицировать и задать соответствующее настроение всему интерьеру, просто обклеив его декоративной пленкой «под дерево».

Изготовление вывески-таблички с названием магазина и логотипом будет стоить около 1,5-3 т. р., в зависимости от размера.

Разделите весь ассортимент по странам, откуда произошла та или иная специя и приправа, - Китай, Италия, Индия и т. д. Это поможет покупателям быстрее сориентироваться в выборе. Специи и приправы лучше всего продавать на развес.

Некоторые магазины в качестве рекламного хода предлагают продажу приправ от 1 гр. Для этого понадобятся специальные сверхточные весы. Конечно, большинство покупателей предпочтет расфасовку от 10 гр, но возможность взять на пробу минимальное количество дорогостоящих приправ привлекает внимание людей и гарантирует, что они вернутся к вам за повторной покупкой.

Специи можно упаковывать в пакетики по 15-20-50 гр. Не забудьте про наклейки-этикетки с названием специи и рекомендациями по ее применению. Печать таких наклеек будет стоить около 50 коп./шт.

Заранее подготовьте смеси и наборы приправ, необходимых для приготовления определенных блюд. Как правило, это около 5-6 разных видов. Хранить приправы лучше в прозрачных стеклянных герметично закрытых банках. Такая упаковка сохраняет аромат специй и эффектно выглядит на витрине и полках.

А вот открытые поддоны и лотки, несмотря на их привлекательный вид, для хранения приправ лучше не использовать. Товар теряет свой аромат и пылится на такой витрине, а разнообразие запахов может вызвать недовольство администрации супермаркета, где вы арендуете площадь, и его посетителей.

Так как вы предлагает дорогостоящий, редкий, но при этом часто покупаемый товар, стоит потратиться на выпуск пластиковых карт, дающих право на получение небольшой скидки для постоянных клиентов.

Изготовление таких карт обойдется от 1000 р./100 шт. Дисконтные карты обычно выдаются за покупку на определенную сумму (к примеру, от 500 р.).

Лояльность ваших покупателей и их превращение в постоянных клиентов можно стимулировать дополнительными бонусными программами. Это могут быть подарки на дни рождения (для таких акций при выдаче карты постоянного клиента предлагайте заполнять анкету с указанием необходимых сведений), sms-уведомление о предстоящих акциях и скидках, проведение розыгрышей среди обладателей карт. В качестве приза могут выступать как сами приправы, так и сборники кулинарных книг, брошюр и т. д.

Партнерские программы с известными ресторанами, кулинарными курсами и школами помогут распространить рекламные материалы, повысить вашу узнаваемость, а также найти оптовых покупателей и заказчиков.

Собственный сайт с представленным ассортиментом, описанием приправ и их применения, рецептами и ценами обеспечит дополнительный поток клиентов.

Как правило, с небольшими объемами торговли выгоднее закупать товар у отечественных оптовых компаний и производителей, у которых есть все необходимые сертификаты качества.

На закупку первой партии продукции понадобится 60-80 т. р. плюс расходы на доставку. На регистрацию, аренду площади, изготовление вывески, покупку торгового оборудования, тары, упаковки потребуется от 100 т. р.

Изготовление сайта, пластиковых карт, печать и распространение листовок и буклетов обойдутся в 30-50 т. р. Итого, на открытие собственного небольшого магазина по продаже специй, пряностей, натуральных масел и приправ потребуется около 300 т. р.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Идеи необычного бизнеса на специях

Пули со специями

Производство подушек с натуральными наполнителями: гречиха, бамбук, можжевельник, кедр

Производство подушек с натуральными наполнителями: гречиха, бамбук, можжевельник, кедр

Производство подушек, матрасов, одеял с натуральными наполнителями не требует дорогостоящего оборудования, больших производственных помещений, высококвалифицированного персонала. Как правило, достаточ...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 38 990 просмотров

за 30 дней 1 336 275 просмотров

за 365 дней 17 938 360 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 6 215 просмотров

за 30 дней 210 200 просмотров

за 365 дней 3 214 566 просмотров

Нам доверяет
7 920 152
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru