Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: как открыть частный театр

Свой бизнес: как открыть частный театр
Свой бизнес: как открыть частный театр

Частный театр: Общий обзор театрального бизнеса

Считается, что в нашей стране театральный рынок уже насыщен как государственными, так и частными театрами, и у конечного потребителя (в данном случае – зрителя) достаточно широкий выбор относительно этой услуги. Но на самом деле это не так.

В нашей стране частные театры – вещь относительно новая и не вписывающаяся в малый бизнес. Это связано с тем, что театральное искусство, в отличие от, например, кино- и циркового считается некоммерческим проектом, «искусством ради искусства», не приносящим существенной прибыли.

Как ни печально, но уважаемая когда-то профессия антрепренера – владельца или содержателя (а также в некоторых случаях – арендатора) частного театра сейчас незаслуженно забыта. Возможно, именно поэтому начинающие актеры, труппы и даже театральные студии и действительно не приносят своим участникам заслуженного дохода и остаются чем-то на грани хобби и подработки для студентов.

Именно поэтому начинающий предприниматель может небезуспешно попробовать себя на этом уважаемом и интересном поприще. Открытие частного театра может стать увлечением и работой всей жизни, не говоря уже о том, что грамотно организованный частный театр в то же время сможет обеспечить своим актерам и владельцу (антрепренеру) достойное существование и немалые заработки.

Что нужно знать, открывая частный театр?

Конечно, для начала следует определиться с тем, будет ли у вашего театра собственное помещение. Этот вопрос является фундаментальным и ответ на него зависит от многих факторов: например, величины города, стартового капитала, возможности быстрого, компактного и слаженного переезда на гастроли в другие города, и, наконец самой концепции театра – будет он преимущественно стационарным, или же наоборот, «бродячим».

В этом отношении на первом месте стоит, конечно, финансовый вопрос. Найти подходящее и надлежащим образом оборудованное помещение, как правило, очень трудно.

Можно, конечно арендовать его и перестроить по своему усмотрению (разумеется, с согласия арендодателя), однако, во-первых не каждый арендодатель пойдет на такие преобразования – ведь в дальнейшем он, скорее всего, просто не найдет подходящих арендаторов, а демонтаж и неизбежно последующий за ним ремонт обойдется в достаточно крупную сумму; во-вторых же, арендуя и переоборудуя какое-то помещение, вы инвестируете свои средства «в никуда».

Еще один вариант – постройка собственного помещения или его покупка и переоборудование. В данном случае необходимо точно просчитать – а будет ли это выгодно вообще?

Например, в небольших городах ваши достаточно крупные вложения в недвижимость не окупятся никогда (или по крайней мере, очень долгое время).

В городах-миллионерах (а тем более в Москве) ситуация несколько иная: здесь любое вложение всегда окупится – даже если вам придется продать помещение, оно всегда будет стоить больше, чем затраты на его постройку.

Но в вопросе собственного помещения есть и другой подвох. Его наличие подразумевает некую стационарность самого театра. Подумайте, сможет ли на ваши постановки приходить такое количество людей, которое всегда будет окупать затраты?

Если ответ отрицательный, то лучше задуматься о покупке 2-3 автофургонов (недорогих моделей, например, Peugeot Boxer Fourgon; или Renault Trafic Fourgon; или еще что-то подобное, до 1 млн руб.) для перевозки актеров и реквизита и начинать дело именно с нестационарного, выездного театра.

Частный театр: Вопрос формирования репертуара и актерской группы

Когда вопрос с помещением или его отсутствием решен, можно задуматься о репертуаре и кадровом (актерском и вспомогательном) составах.

Как известно, существует всего несколько театральных жанров. Например, водевиль, драма, комедия, мелодрама, мюзикл, трагедия, трагикомедия. Каждый из них по-своему хорош и отдавать предпочтения одному в ущерб другому просто невыгодно с точки зрения зрительских симпатий.

По большому счету, нормальный театр должен представлять на суд зрителя постановку произведения любого жанра – во-первых из соображений привлечения максимального количества зрителей, а во-вторых – для того, чтобы не превращаться в заведение для любителей одного определенного жанра, что отпугнет других посетителей.

Наиболее ответственная часть открытия собственного театрального дела – это, конечно подбор актеров. Разумеется, в малоизвестный театр актеры «первой величины» попросту не пойдут. Но это не должно вас пугать по двум причинам.

Во-первых, сформировав первичную труппу из молодых подающих большие надежды актеров или даже хорошо подготовленных любителей, вы существенно сэкономите на гонорарах.

А во-вторых, известность и слава – как известно, категории преходящие. Когда ваш театр стане более или менее известен, актеры «с именем» сами к вам потянутся.

В идеальном случае, конечно найти начинающую, но уже сформировавшуюся труппу или даже молодежную театральную студию во главе с режиссером – тогда вопрос как формирования репертуара, так и кадров отпадет сам собой – режиссер попросту проделает эту работу за вас.

Не стоит забывать и о работниках, остающихся за кулисами – бутафорах, реквизиторах, механиков, осветителей и других, вплоть до билетеров и уборщиков. Хотя в данном случае этот фактор является вторичным – технический персонал найти гораздо проще, чем творческий.

Частный театр: Билетная политика. Выводы.

Относительно стоимости билетов трудно назвать конкретные цифры, однако на данный момент цена в 1000-1500 рублей за хороший спектакль не является чем-то запредельным. Кроме того, разумеется, стоит ориентироваться на другие театры, в том числе местные, если вы работаете в передвижной форме. Для начала, в целях привлечения публики, стоит установить планку в 75-90% цены местных билетов.

Как уже говорилось выше, грамотно организованное и правильно рассчитанное театральное дело может быть не только приятным но и весьма выгодным времяпровождением, приносящим к тому же славу, почет и уважение.

Елена Андрианова
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Свой бизнес: производство детских конструкторов из вспененных полимеров и картона

Свой бизнес: производство детских конструкторов из вспененных полимеров и картона

Для организации производства детских конструкторов требуется сравнительно небольшой стартовый капитал – от 300 тысяч рублей. В эту сумму входит заработная плата дизайнера-конструктора и размещение зак...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 18 276 просмотров

за 30 дней 1 399 500 просмотров

за 365 дней 17 007 794 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 2 582 просмотров

за 30 дней 206 693 просмотров

за 365 дней 3 249 526 просмотров

Нам доверяет
7 679 221
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru