Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес: производство и установка теплиц

Свой бизнес: производство и установка теплиц
Свой бизнес: производство и установка теплиц

В погоне за экологически чистыми продуктами все больше людей обзаводится собственными дачными участками. Поэтому бизнес, ориентированный на производство и продажу продукции для сада и огорода, вызывает неизменный интерес у предпринимателей.

К одним из таких направлений относится, например, производство дачных теплиц. Они различаются по назначению (личные, фермерские и промышленные), по размерам, комплектации, оснащению и изготавливаются из разных материалов.

Наибольшим спросом пользуются теплицы из поликарбоната. Свою популярность они заслужили благодаря таким качествам материала, как долговечность (подобная теплица прослужит не меньше 30-35 лет), хорошая светопроводимость и защита от ультрафиолетовых лучей, теплоизоляция, а также относительно невысокая стоимость материалов, необходимых для ее постройки.

Технология тепличного производства предельно проста: заранее изготавливается каркас, к которому крепятся листы сотового поликарбоната, соединенные между собой с помощью заводской герметичной ленты. При этом каркас теплицы собирается из оцинкованного железного профиля, который можно найти практически в любом магазине стройматериалов.

Монтаж теплицы происходит непосредственно на садово-огородном участке на заранее подготовленном фундаменте (иногда обходятся и без него). На последнем этапе сборки устанавливаются окна и дверь теплицы. Затраты на изготовление такой теплицы составляют около 10 тыс. руб.

Полный процесс установки от заливки фундамента до последнего этапа занимает два дня и обходится клиенту в 20-25 тыс. руб.

Самый бюджетный вариант – теплица без фундамента – стоит от 8 тыс. руб. Наибольших расходов требует не столько закупка материалов и монтаж теплицы, сколько проводка отопления.

Чаще всего в качестве отопительных приборов используются алюминиевые конвектора, которые равномерно размещаются по периметру всей теплицы.

Таким образом, рентабельность этого производства составляет 100-150 %.

Впрочем, эти оптимистичные подсчеты и прогнозы в реальности оказываются не столь уж радужными. Действительно, поликарбонат – пластичный, легкий и прочный материал, который позволяет возводить легкие, но при этом устойчивые конструкции.

Это отличная альтернатива стеклу и полиэтиленовой пленке. Но благодаря широко разрекламированным преимуществам такого вида бизнеса, конкуренция в этом рыночном сегменте очень высока, и предложение зачастую превышает спрос.

Тем не менее, полностью отказываться от бизнес-идеи по производству теплиц не стоит. Существуют и другие виды теплиц и парников, которые, возможно, требуют больших затрат на производство, но при этом и стоят дороже, и тоже пользуются неизменным спросом.

К примеру, к таковым относятся теплицы с каркасом из дерева и остекленными рамами или металлическим каркасом и деревянными рамами, теплицы на основе металлической конструкции, укрытой специальным стеклом, пропускающим ультрафиолет, и самый простой вариант – парник с каркасом из полиэтиленовых трубок и с пленочным укрытием.

Стоимость оборудования для промышленного производства модульных конструкций начинается с 200 тыс. руб. Теплицы из дерева изготавливаются обычно вручную, что с учетом стоимости материала заметно влияет на их розничную цену: такие конструкции, как правило, достаточно дорогие.

Если вы не располагаете соответствующим стартовым капиталом для покупки собственной производственной линии, все необходимые детали для монтажа теплицы (трубки, опоры, лестницы, ограждения) вполне можно приобрести у других производителей.

Средняя цена модульной конструкции, например, составляет 20-25 тыс. руб.

Для организации такого бизнеса без собственных производственных мощностей понадобится не меньше 60 тыс. руб.

Окупить вложения можно в первые же пару месяцев работы, но лишь при условии наличия у вас достаточной клиентской базы.

Если наработок в этом направлении нет, лучше позаботиться об этом еще до закупки оборудования или материалов для изготовления теплиц: разместите объявления в специализированных изданиях для дачников и фермеров, договоритесь с садовыми товариществами о сотрудничестве.

Безусловно, производство и установка теплиц и парников – бизнес сезонный. Наибольшим спросом такая продукция пользуется весной и осенью.

В зимнее время года многие производители теплиц «перепрофилируются» на изготовление зимних садов и оранжерей.

Однако эти конструкции намного более сложные и дорогостоящие, чем обычные парники и теплицы. Их разработка и создание требует дополнительных знаний и навыков, поэтому без помощи специалистов вам не обойтись.

Так что открывать собственный «тепличный» бизнес лучше всего в феврале-марте, чтобы полученную за последующие несколько месяцев работы прибыль можно было вложить в дальнейшее развитие вашего дела.

Сысоева Лилия
(с)www.openbusiness.ru - крупнейший в рунете портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Открытие своего предприятия по изготовлению резинотехнических изделий обойдётся в несколько миллионов рублей, если же предполагается выкуп земли и постройка зданий, то нужно рассчитывать уже на нескол...

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

Сумма стартовых инвестиций обычно очень велика, но, как правило, стартовый капитал для открытия СРО (в том числе и денежные средства, необходимые для формирования компенсационного фонда и прочих страх...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 17 684 просмотров

за 30 дней 1 875 445 просмотров

за 365 дней 16 252 934 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 2 964 просмотров

за 30 дней 309 993 просмотров

за 365 дней 3 223 016 просмотров

Нам доверяет
7 502 856
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru