Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Велотуризм прибыльный бизнес

(ОКВЭД 2) Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
(ОКВЭД 2) 79.90 Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность

Инвестиции от 70 000 руб.

Все материалы по тегу: велотовары, туристический бизнес
Велотуризм прибыльный бизнес

Поездки на велосипеде на дальние расстояния давно уже перешли из разряда увлечения в образ жизни. Дальновидные предприниматели учитывают эти тенденции и зарабатывают на этом неплохие деньги.

В зарубежных странах проведение велосипедных туров является отдельным и полноценным направлением в индустрии туризма. В России велотуризм пока не столь развит, несмотря на популярность этого вида спорта. Так что если вы относитесь к числу опытных велоспортсменов, стоит задуматься об открытии собственного специализированного туристического агентства.

В зависимости от бюджета, которым вы располагаете, можно выбрать две формы работы и, соответственно, ассортимент предлагаемых услуг.

Первый — самый затратный вариант — организовывать велотуры «с нуля», ориентируясь, в первую очередь, на начинающих велоспортсменов и любителей.

В этом случае основные расходы пойдут на приобретение велосипедов, экипировки (шлемы, наколенники, налокотники, велоодежда и т. д.), запасных деталей и минимального набора ремонтного оборудования и инструментов, палаток, спальных мешков, рюкзаков, закупку продуктов питания. Впрочем, все необходимое оборудование можно не покупать, а брать напрокат.

Организатор такого велотура берет на себя всю работу — от прокладывания маршрута до обучения участников и обеспечения их всем необходимым.

Маршруты путешествий для такой группы должны быть несложными и непродолжительными. Обычно их прокладывают в пределах своего региона — по достопримечательностям или просто красивой местности.

Реже устраивают выезды в другие российские города и области. Наибольшей популярностью пользуются выездные походы в Крым или на Кавказ.

Вторая форма проведения туров приносит меньше прибыли, но и расходы на их проведение небольшие.

Целевая аудитория таких велотуров — опытные и профессиональные велосипедисты, у которых есть все необходимое снаряжение, которые привыкли к долгим поездкам и имеют большой опыт в области велотуризма. Их, в первую очередь, привлекают сложные маршруты по пересеченной местности с преодолением препятствий и поездки на дальние расстояния.

Таким клиентам можно предложить и трансконтинентальные туры, организация которых требует намного больше опыта и дополнительных затрат, в том числе на оформление необходимых документов и привлечение клиентов.

Впрочем, в первое время можно ограничиться и не столь отдаленными, но не менее интересными маршрутами (например, по Уралу или Карелии).

Учитывайте также, что до места назначения придется добираться на обычном транспорте, а летом билеты на некоторые направления, пользующиеся особой популярностью среди отдыхающих, придется бронировать заранее — минимум за 2 недели-месяц до поездки.

При формировании группы старайтесь подбирать участников примерно одного возраста и со схожими интересами, чтобы несколько дней, которые им предстоит провести вместе, запомнились приятными воспоминаниями, а не скукой или безуспешными попытками найти общий язык.

Конечно, очень многое зависит и от таланта организатора. Если вы рассчитываете на то, что ваши клиенты станут со временем постоянными и приведут с собой друзей и знакомых, старайтесь даже самую короткую экскурсию проводить интересно и ярко.

Стоимость тура зависит от продолжительности поездки, проложенного маршрута, места проживания, транспортных расходов, питания. Участие в самом распространенном однодневном велотуре (так называемый поход выходного дня), организатор которого выступает лишь в роли проводника, начинается от 500 р. с человека.

Стоимость недельного выездного похода сравнима по стоимости с недорогой туристической поездкой (от 15-20 т. р.). А с учетом аренды велосипедов и необходимой экипировки может быть даже выше.

Велотуризм — бизнес сезонный. Наибольшее количество клиентов приходит в период с апреля по октябрь. В зимнее время года только самые отчаянные велосипедисты отваживаются на покорение заснеженных трасс. Поэтому вне сезона лучше всего проводить курс занятий с новичками, который включает в себя обучение езде на велосипеде, изучение правил дорожного движения, проведение лекций по велотуризму и т. д. Это обучение обычно проводится по типу клуба: сами занятия проводятся бесплатно, а клуб функционирует за счет регулярных членских взносов.

Искать первых клиентов можно через специализированные интернет-форумы (такие есть практически в каждом регионе), с помощью объявлений в спортивных магазинах, мастерских по ремонту велосипедов, спортивных секциях. Выездные велоэкскурсии пользуются большой популярностью среди молодежи, поэтому стоит наладить контакты со школами и ВУЗами.

Сроки окупаемости такого велотуристического агентства зависят от большого количества факторов — начиная с места расположения и проведения экскурсий и заканчивая опытом и личностными качествами организаторов, но, как правило, составляют не меньше 1,5-2 лет.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Выберите подходящий для вас бизнес: