Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Как открыть анти-кафе

(ОКВЭД 2) Раздел I: Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
(ОКВЭД 2) 56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков
(ОКВЭД 2) 56.1 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
(ОКВЭД 2) 56.10.2 Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок

Инвестиции от 1 100 000 руб.

Все материалы по тегу: антикафе

Как открыть анти-кафе

Обычное кафе – это место, где можно поесть и попить. Сложно себе представить кафе без меню, музыки и официантов. И, тем не менее, всего этого нет в так называемом «анти-кафе». Анти-кафе (их также называют being place) – это новый формат заведений, предназначенных исключительно для культурного отдыха, встреч, проведения досуга и работы. В анти-кафе не подаются изысканные блюда и алкогольные напитки. В меню заведения лишь бесплатные чай, кофе, печенье, пончики, шоколад. Другую еду можно абсолютно свободно принести с собой или заказать с доставкой в другом, более традиционном заведении.

Главный источник дохода анти-кафе – поминутная оплата за пребывание в нем. Стоимость составляет, как правило, 1,5 рубля за минуту или 90 рублей за один час, либо 2 рубля/минута за первый час и по 1 рублю за минуту – в последующие часы. Необычные кафе пользуются большим спросом среди фрилансеров, которым нужно место, где можно спокойно поработать (в анти-кафе есть бесплатные точки доступа WiFi), среди молодежи, которая играет в настольные игры, смотрит кино и просто общается, среди деловых людей, которым нужно место для проведения переговоров или тренингов.

Анти-кафе открылись уже в нескольких крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и т. д.) и пользуются большим спросом среди клиентов, которые ценят, в первую очередь, комфорт, уют и общение, а не возможность хорошо поужинать, попить пиво и потанцевать.

И все же, несмотря на положительный опыт других предпринимателей (по их словам, бывают дни, когда в их анти-кафе, вообще, не остается свободных мест), перед открытием собственного заведения необходимо взвесить все «за» и «против», изучить спрос и конкуренцию в вашем регионе. Вряд ли такие кафе будут пользоваться спросом в небольших городах, в то время как в Москве или Санкт-Петербурге они представляют собой отличную альтернативу привычным заведениям общественного питания, а также хоум-офисам и коворкинг-центрам для фрилансеров.

Для открытия такого вида кафе понадобится достаточно большая площадь – не менее 150-200 кв. м. Помещений должно быть минимум два-три, включая небольшой кабинет для приватных бесед и деловых переговоров и просторную комнату, в которой можно проводить семинары, тренинги и мастер-классы для большого количества людей (минимум 10-15). Не забудьте про санузел. Большое кафе вмещает одновременно до 150 посетителей. В кафе поменьше поместится около 40-50 человек.

Если вы затрудняетесь спрогнозировать спрос на такой вид услуг, начинайте с малого – снимите на первых порах небольшую площадь с возможностью ее расширения в дальнейшем. Анти-кафе должно располагаться в удобном месте в центре города. Спальные районы для такого заведения не подойдут.

График работы кафе зависит от вашей целевой аудитории. Одни работают с полудня до полуночи, а в пятницу и в субботу – до 2-3 часов ночи. Другие выбирают дневной режим работы – с 9 утра до 20-21 часов. При расширении графика работы вашего анти-кафе вы практически ничего не теряете, кроме заработной платы администратору, который будет открывать заведение по утрам и встречать гостей.

Помимо расходов на аренду (довольно существенных с учетом площади и места ее расположения), придется также потратиться на ремонт помещений, составление дизайн-проекта заведения, покупку мебели. Как и в случае с традиционным заведением общественного питания, дизайн анти-кафе имеет большое значение.

Интерьер должен способствовать отдыху и, одновременно с этим, не отвлекать от работы. Обстановка должна быть комфортной и уютной. Экономить на дизайне и мебели не стоит. Мебель из Ikea, возможно, стоит недорого, но ею вряд ли кого-нибудь удивишь. Минимальный набор включает в себя кресла, диваны, стулья, столы, вешалки или шкафы для одежды.

Если в вашем кафе предусмотрена комната для переговоров или проведения тренингов и других занятий, пригодится доска или флипчарт и проектор. Также необходимо будет купить посуду и столовые приборы, книги, настольные игры (в московском анти-кафе, например, есть еще и Xbox). Не забывайте про ксерокс, принтер, сканер, широкоформатный телевизор для просмотра фильмов, сплит-систему, кофемашину, точку доступа в интернет, телефон.Стоит также оборудовать отдельную детскую площадку с игрушками.

Если бюджет позволяет, можно также приобрести несколько нетбуков, которыми смогут в случае необходимости воспользоваться ваши посетители. Продумайте все до мелочей. Например, нелишними будут несколько видов зарядных устройств для мобильных телефонов различных производителей на случай, если у клиента неожиданно сядет мобильник.

Количество обслуживающего персонала в анти-кафе значительно меньше, чем в обычном заведении. Вам понадобится администратор (или два, если речь идет о большом заведении), который будет встречать гостей, разносить чай, кофе и десерты, охранник (на тот случай, если кто-то из посетителей анти-кафе нарушит запрет на распитие спиртных напитков на его территории), уборщица (она может работать утром и вечером).

Ежемесячные расходы на содержание кафе включают в себя арендную плату, коммунальные расходы, оплату интернета и телефонной связи, заработные платы сотрудникам, затраты на покупку чая, кофе, кондитерских изделий для угощения посетителей (приобретаются оптом), канцелярские товары, журналы, моющие средства и пр.

Прибыль анти-кафе даже при средней заполняемости помещений (из расчета 30 человек) составляет по самым оптимистичным подсчетам чуть менее одного миллиона рублей в месяц. Правда, на самом деле, эта цифра окажется меньше, так как, объективно говоря, вряд ли в вашем кафе будет минимум тридцать посетителей каждые двенадцать часов в день тридцать дней в неделю. Среднее время пребывания клиента в таком заведении составляет один час.

Кроме того, скорее всего, в утренние и дневные часы гостей будет совсем немного. Кстати, подумайте над тем, как привлечь больше посетителей именно в это время. Например, можно предложить особые условия для фрилансеров, которые работают удаленно, или для журналистов, которые зачастую проводят интервью с героями своих статей на «нейтральной территории» в утренние или дневные часы. Продумайте систему скидок для постоянных клиентов.

Не забывайте и про рекламу. Лучший способ привлечения новых клиентов – это «сарафанное радио». Поощряйте своих посетителей оставлять отзывы о вашем заведении на местных форумах, в блогах, на страницах в социальных сетях и на сайтах. Как показывает опыт, большая часть потенциальной аудитории узнает о таких кафе именно в интернете. Впрочем, пренебрегать традиционными рекламными инструментами тоже не стоит.

Реклама в городских печатных изданиях, на радио и на телевидении, бросающаяся глаза вывеска и листовки, раздаваемые на улицах города, помогут привлечь внимание потенциальных клиентов в первое время существования вашего анти-кафе.

Независимо от размера вашего бюджета, можно проводить различные ивент-мероприятия. Например, подобные заведения пользуются большим спросом среди любителей настольных игр. Подумайте над проведением настоящего турнира по настольным играм с призами для победителей.

При вложениях от одного-полутора миллионов рублей срок окупаемости такого заведения составляет от 1,5 лет. Гостинично-ресторанный бизнес, в том числе и такого формата, сильно зависит от фактора сезонности. Так, больше всего посетителей наблюдается зимой, в первой половине весны и осенью. Летом ваши потенциальные клиенты проводят свое время в отпусках и за городом.

Самый большой плюс анти-кафе – отсутствие собственной кухни, что позволяет значительно сэкономить. Чай, кофе, вода, шоколад и печенье обычно предоставляются бесплатно и в любом количестве. Для тех же посетителей, кто любит поесть, но не имеет возможности или желания приносить все необходимое с собой, можно договориться с компаниями, которые занимаются доставкой еды на дом и в офисы. Взаимное сотрудничество принесет пользу вам обоим: ваши посетители смогут заказать любое блюдо максимально быстро, а служба доставки получает постоянных клиентов в вашем лице.

Главная проблема, которую каждое анти-кафе решает по-своему, – это система учета времени, проведенного каждым посетителем в заведении. Как правило, каждому гостю выдается бирка с номером. Администратор ведет учет времени, записывая, кто во сколько пришел. Некоторые владельцы кафе с поминутной оплатой за пребывание там обдумывают возможность введения электронных карточек, с помощью которых проводить подсчет и осуществлять контроль будет намного проще и быстрее.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.


Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.