Свой бизнес: Открытие антикварного магазина

Свой бизнес: открытие антикварного магазина
 

Приобретение антикварных вещей – это было и остается одним из самых надежных способов вложения средств, который позволяет обеспечить стабильную прибыль в размере 20-50 % годовых. Именно поэтому коллекционированием предметов старины занимаются не только очень обеспеченные люди, как принято думать, но и представители среднего класса.

Мировой рынок антиквариата делится на несколько сегментов. Самый большой и перспективный из них – это живопись и скульптура (свыше 40 %). Нумизматика и букинистика стоят на втором месте по объемам продаж (20 %). Мебель и различные предметы интерьера составляют 17 % от общего объема продаж. Ювелирные изделия – 15 %, а старинные автомобили – 8 %. Бизнес, связанный с покупкой и продажей антикварных товаров, по доходности занимает третье место после торговли алмазами и нефтью.

Точно определить объемы этого рынка в стоимостном выражении практически невозможно, так как больше всего в подобном бизнесе ценится конфиденциальность. Некоторые эксперты называют цифры в пределах от $1 млрд. до $1,5 млрд.

Бизнес, связанный с покупкой и продажей предметов старины, требует больших знаний и опыта работы. Процент подделок в нашей стране очень высокий. Доля фальшивок достигает 40-50 %. Поэтому если вы увлекаетесь антиквариатом, но не являетесь специалистом по его оценке, то вам придется либо искать настоящих экспертов в этой области, либо отказаться от идеи об открытии собственной антикварной лавки.

Ассортимент вашего магазина – это главное, на чем держится весь бизнес. Лучше всего, если вы сами можете оценить подлинность и определить примерную стоимость антиквариата. Любая ошибка может привести к большим финансовым потерям. Конечно, вы можете обратиться за помощью к антиквару, который постоянно отслеживает спрос на те или иные предметы старины, может провести профессиональную оценку товара и даст гарантию подлинности. Однако услуги специалиста обходятся довольно дорого. Стоимость одной консультации может составить около 15 % от общей стоимости оцененного товара.

По-настоящему ценные вещи попадают на прилавки антикварных магазинов или напрямую от их бывших владельцев, или через арт-дилеров. Розничная наценка составляет, как правило, 300 % от закупочной цены. В некоторых случаях магазин может даже продавать товар без наценки, если, к примеру, существует возможность заполучить постоянного клиента. Антикварный магазин может также принимать предметы старины на комиссию, взимая за это до 25 % от стоимости товара.

Дополнительными источниками дохода станут услуги по профессиональному консультированию и проведению экспертизы. Ждать быстрой прибыли не стоит. Вложенные средства могут вернуться даже через несколько лет. По словам специалистов, семь из десяти предметов старины, приобретенных магазином антиквариата, продаются лишь спустя один-два года. Впрочем, владельцы бизнеса утешают себя тем, что стоимость такого вида товара с каждым годом лишь увеличивается.

Больше всего прибыли антикварным магазинам приносит продажа живописи. На втором месте – старинные книги. Цена букинистического издания возрастает с каждым годом на 25-30 %. Старинные монеты дорожают на 20 % ежегодно. А ретро-автомобили приносят до 15-17 % годовых. К категории «низкодоходного» антиквариата относятся ювелирные изделия и марки. Их стоимость с каждым годом увеличивается лишь на 5-7 %.

Помещение под антикварную лавку должно быть достаточно просторным. Брать несколько метров в торговом центре, конечно, не имеет смысла. Это должен быть магазин с отдельным входом, например, на первом этаже жилого дома. Сразу же заложите в смету расходы на ремонт. Антикварный магазин – это не просто красивые вещи на витринах, это особая атмосфера ушедшего времени.

При разработке дизайна интерьера желательно обратиться к специалисту, который учтет все ваши пожелания. Стоимость аренды небольшой площади (20-30 кв. м.) на первом этаже жилого здания составит от 20 тысяч рублей и выше, в зависимости от региона и месторасположения вашего магазина (оптимальнее всего – центр города). Кроме того, вам понадобится специальное торговое оборудование – закрытые стеллажи и витрины.

Следующие по величине статьи расходов – страхование вашего товара и лицензирование деятельности, а также заработная плата работникам. Вам потребуются услуги бухгалтера (нет необходимости нанимать его на полный рабочий день), один или два продавца-консультанта, которые разбираются в антиквариате. Но, прежде всего, вам нужны: оценщик, реставратор и менеджер по закупкам (обязанности последнего, скорее всего, придется выполнять в первое время вам самим).

Оценщик определяет подлинную стоимость товара, отбраковывает подделки. Реставратор проводит предпродажную подготовку товара, так как большая часть антиквариата, который будут приносить вам на продажу, будет не в лучшем состоянии. Менеджер по закупкам ищет товар на продажу, размещая объявления в газетах, объезжая села и деревни в поисках предметов старины. Это, пожалуй, самая сложная и важная часть работы всего магазина.

Обязательное лицензирование, строгая отчетность и регулярное проведение инвентаризаций – основные требования к ведению антикварного бизнеса. Для продвижения своего антикварного магазина, конечно, можно использовать и традиционные виды рекламы – объявления в местных специализированных журналах, вывеска на фасаде, привлекающая внимание, наружная реклама, реклама на телевидении. Однако, для успешной работы этого мало (а многое из перечисленного и вовсе бесполезно).

Коллекционирование предметов старины – это увлечение избранных. В бизнесе, связанном с продажей антиквариата, особенно важна хорошая репутация и личные связи. Крупные клиенты приходят не по объявлениям в газетах, а по рекомендациям знакомых и/или специалистов. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своем бизнесе, используйте не только стандартную рекламу, но и все средства Public Relations. Принимайте участие в тематических мероприятиях, посещайте аукционы, общайтесь с экспертами и коллекционерами.

Задумайтесь о создании собственного интернет-магазина. Стоимость создания такого магазина составляет от 50 тысяч рублей (если только вы не сможете сделать сайт самостоятельно), но вы быстро окупите все вложения. Уделите особое внимание качеству фотографий товаров в вашем интернет-магазине. Не экономьте на хорошей технике и/или фотографе.

Итак, для открытия собственного магазина антикварных вещей вам понадобится: специальное образование, знания и опыт работы в этой сфере, много терпения (уникальные товары стоят в сотни раз дороже товаров массового производства, но и покупают их настолько же реже), стартовый капитал в размере не менее 800 тысяч рублей. В эту сумму входит регистрация юридического лица, лицензирование, аренда помещения и заработная плата сотрудникам на первые два месяца работы, минимальные расходы на рекламу и закупка первой партии товара. Срок окупаемости антикварного магазина составляет от одного года.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Идеи бизнеса своими руками. 10 видов рукоделия, на которых можно хорошо зарабатывать

Идеи бизнеса своими руками. 10 видов рукоделия, на которых можно хорошо зарабатывать

Идеи бизнеса своими руками сегодня актуальны как никогда. Развитие соцсетей и возможность выхода на иностранных клиентов позволяет открыть свое дело любым талантливым людям, умеющим работать руками.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса