Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес по производству флокированных материалов

Свой бизнес по производству флокированных материалов
 

В настоящее время широкое распространение получила технология флокирования поверхностей. Флокирование – это, по сути, нанесение ворса (микроволокон до 1 мм длиной) на специально подготовленную – с нанесенным тонким слоем клея – тканевую или другую основу методом напыления в электростатическом поле.

Флокированные ткани применяются в основном для обтяжки мебели, чехлов автомобильных сидений, а также для звукоизоляции специальных помещений – звукозаписывающих и т.п. Флок в принципе – имитация бархата, велюра или замши, но при этом флокированные ткани значительно дешевле этих материалов, а по свойствам (мягкости, прочности, яркости, бархатистости, выгоранию красок и истиранию) намного превосходит их.

Флокированные ткани и бумага пользуются высоким спросом, однако их производство в России практически неизвестно. Именно этот фактор делает бизнес по производству флокированных материалов одним из наиболее выгодных и рентабельных, по крайней мере, в сегменте производства декоративных покрытий и декоративных тканевых материалов.

Причем открывать бизнес по производству флокированных материалов можно без оглядки на территориальную близость смежных, то есть употребляющих флокированные ткани в производстве, предприятий – заграничный товар будет в любом случае дороже пересылки отечественного даже в самый отдаленный регион.

Технология и оборудование для производства флокированных материалов

Как уже было упомянуто, флокирование производится с помощью электростатического поля. Выглядит все это следующим образом: основа для флокирования (ткань, бумага, другие подобные материалы) движется по станку, где на ее поверхность тонким слоем наносится клеевой состав.

Над станком расположен бункер с расходным материалом – флоком – требуемой длины. Бункер оснащен распределителем (дозатором), равномерно ссыпающим флок на основу.

Затем над основой создается электрическое поле, в котором наэлектризованные ворсинки выпрямляются вертикально и, за счет эффекта электростатического притяжения – близко друг к другу.

Для получения более устойчивой и (или) визуально привлекательной поверхности может наноситься дополнительный, или как его называют согласно технологии – заключительный слой, выполняющий роль лака, защищающего флокированное покрытие от быстрого истирания, а также придающий ему больший блеск.

Затем готовое изделие отправляется в сушильную камеру. Как видно, основной фактор качественной продукции не только и не столько хороший флок, а хорошая клеящая смесь, от которой в конечном итоге и зависит износостойкость материала.

Для небольших и средних производств обычно используется ручной аппарат для нанесения флока – из-за своей дешевизны (стоимость единицы – всего 15-20 тыс. руб.) и простоты использования даже неподготовленным работником.

Кроме того, встречаются и т.н. мини-флокаторы ценой порядка 6 тыс. руб., но они больше подходят для нанесения флока на небольшие изделия сложной формы: автомобильные рули, статуэтки, игрушки, коробочки для ювелирных изделий, внутренние полости шкатулок, сейфов и т.п., либо для нанесения логотипов и эмблем на готовые текстильные изделия (например, футболки), шевроны, коврики, бирдекели, флаги, вымпелы и др. рекламная продукция.

В принципе, выбор оборудования для производства флокированных материалов целиком зависит от того, будет ваше предприятие оказывать также услуги по флокированию изделий заказчика (следует сразу предупредить, что прибыль от этого не будет слишком большой – все-таки услуги ценятся гораздо дешевле собственного производства, хотя нельзя не признать, что не небольших предприятиях, особенно в условиях начала становления бизнеса любая прибыль – не лишняя), или нет. В принципе, стремиться к расширению сферы деятельности всегда полезно, да и затраты на два-три ручных аппарата для нанесения флока не так велики.

Для изделий больших размеров (например, дверей), а также рулонных материалов (бумага, ткань) и полноразмерных декоративных плит (пластик, картон, плиты ДВС и ДСП и т.п.) используется высокопроизводительное автоматизированное оборудование – установки флокирования.

Стоимость такого оборудования целиком зависит от производительности, обычно измеряемой в погонных метрах в минуту и максимальной ширины флокируемых деталей и колеблется примерно от 90 до 180 тыс. руб.

Разумеется, список необходимого оборудования не ограничивается исключительно машинами для флокирования. Также необходимо приобрести сушильную камеру – от 275 тыс. руб. и компрессор – около 30 тыс. руб.

С аппаратом для клеенанесения (если используются ручные флокаторы) обстоит несколько сложней: он подбирается под изделие, которое нужно флокировать, поэтому должен подбираться особенно тщательно. В принципе, именно этот момент является наиболее существенным минусом в ручном типе производства: часто переход от одного вида изделий на другое может стать причиной существенных затрат на оборудование. Именно поэтому производить флокированные материалы намного выгодней, чем оказывать соответствующую услугу.

Перспективы бизнеса по производству флокированных материалов

Казалось бы, наиболее очевидным шагом в развитии бизнеса по производству флокированных материалов будет оказание услуг по флокированию готовых изделий заказчика. Однако это не так – большинство распространенных изделий требуют различных способов нанесения клея и сушки – поэтому вам либо придется использовать ручной способ нанесения клея и часто использовать сушильную камеру практически вхолостую – для сушки одного-двух небольших изделий, либо приобретать дополнительное оборудование специально на участок флокирования изделий заказчиков.

В этом отношении гораздо легче и выгодней открыть новое направление, напрямую связанное с выпускаемой продукцией: например, при выпуске только флокированной ткани, лучше открыть пошивочный цех чехлов для сидений автомобилей и перетяжки мебели; при выпуске флокированных плит – предлагать также услуги звукоизоляции или декорирования помещений и т.п. Для небольших предприятий часто перспективным оказывается изготовление мелких сувенирных, канцелярских и т.п. изделий, особенно в случае наличия эффективной сбытовой базы.

Павел Бирюков
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Видеосюжеты о флокировании

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 2 142 просмотров

за 30 дней 1 586 202 просмотров

за 365 дней 16 567 220 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 314 просмотров

за 30 дней 263 582 просмотров

за 365 дней 3 244 671 просмотров

Нам доверяет
7 583 632
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru