Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Издание аудио-курсов перспективный бизнес

Издание аудиокурсов – перспективный бизнес
 

Аудиокнигами уже никого не удивишь, хотя наибольшую популярность они стали приобретать лишь в последние полтора года. Эксперты отмечают, что рынок общедоступных по цене аудиокниг в нашей стране лишь начинает формироваться.

Всего лишь три года назад «озвученные» книги стоили в 2-3 раза дороже обычных печатных. Но постепенно цены на них начали снижаться, что отразилось соответствующим образом на объемах продаж аудио-литературы, которые выросли в разы.

Однако определенные проблемы на этом рынке все еще существуют. К примеру, до сих пор отсутствует законодательная база, которая регламентировала бы деятельность издателей аудиокниг. По этой причине последние вынуждены ориентироваться на положения, разработанные для фонограмм и бумажных изданий, что зачастую приводит к возникновению юридических сложностей.

Есть и еще одна проблема – в нашей стране практически нет специализированных торговых точек по продаже аудиокниг. В большинстве случаев, они продаются в обычных книжных магазинах (и ассортимент их намного скуднее, чем у их традиционных бумажных «собратьев»), либо в отделах по продаже музыкальных дисков и программного обеспечения.

Хотя некоторые отечественные издатели аудиокниг стали постепенно открывать собственные торговые точки или распространяют аудиокниги через свои торговые сети по продаже аудио- и видеопродукции (например, звукозаписывающий концерн «Союз»).

Но все же, несмотря на рост популярности аудиокниг, их издание в нашей стране пока еще сложно назвать прибыльным бизнесом. Хотя эксперты и обещают, что в ближайшем будущем ситуация изменится, и вложения в развитие такого бизнеса скоро с лихвой окупятся. Впрочем, прибыль можно получить уже сейчас, если найти собственное, пока еще не занятое направление. Таковым является, например, выпуск различных аудио-курсов.

Конечно, и сейчас можно приобрести CD-диски с лингвистическими и другими учебными курсами. Но, как правило, эти пособия больше похожи на аудио-разговорники, призванные помочь выучить несколько общеупотребительных фраз на иностранном языке без углубления в грамматику. В большинстве же случаев записи на дисках идут в качестве приложения к обычному печатному учебнику и содержат немного материала для отработки понимания речи на слух.

Однако согласно опросам, изучение иностранных языков с помощью лингафонных курсов становится все более популярным в нашей стране. К примеру, по результатам проведенного в Москве социологического опроса оказалось, что более 75% респондентов регулярно слушают аудиокниги во время поездок в общественном транспорте, в автомобиле или на отдыхе. Причем учебная литература составляет немногим меньше половины от общего объема наиболее востребованных аудио-изданий. Поэтому издание специализированной серии озвученной учебной литературы может оказаться довольно прибыльным бизнесом уже сейчас.

Найти авторов для разработки таких учебных аудио -курсов при желании совсем несложно. Как правило, все преподаватели иностранного языка, имеющие педагогическое образование, большой опыт работы и, следовательно, собственные методологические наработки, рано или поздно задумываются об издании собственного учебного пособия. Издание обычного учебника стоит дорого и редко окупается. А вот разработка аудио-курса может стать хорошим источником дополнительного дохода для его автора.

Помимо разработки, редактирования и рецензирования курса и учебных материалов, этапы издания аудиокниги включают в себя ее запись и тиражирование.

Озвучивать русскоязычную часть курса может и профессиональный диктор (от 500 руб./час). Однако в целях экономии можно обратиться за помощью к любителям.

Примеры и тексты на иностранных языках лучше всего озвучит или сам преподаватель, или студенты факультета иностранных языков. Услуги по озвучке носителем языка могут оказаться начинающему издателю не по карману (от 1-1,5 тыс. руб./час).

Собственная звукозаписывающая студия – также удовольствие не из дешевых (минимум $5 тыс.). Поэтому в первое время лучше арендовать студию за 500-800 руб./час.

Когда весь материал будет готов, диск можно отдавать в производство. На закупку болванок, запись, накатку изображения на диск, упаковку и ее оформление придется потратить не меньше 100 тыс.руб.

Кроме того, дополнительные расходы пойдут на издание печатного пособия, которое будет дублировать запись на диске (от 20 руб. за брошюру, в зависимости от объема и тиража). Заложите в ваши расходы гонорары авторам аудио-курсов и оплату услуг юриста по составлению авторского договора.

Реализовывать учебные аудио-книги можно как через привычные книжные магазины, так и с помощью собственного интернет-магазина. Не стоит пренебрегать как традиционной, так и интернет-рекламой – все это поможет повысить узнаваемость вашей продукции и привлечет внимание покупателей.

На разработку и запись аудио-курса может уйти несколько месяцев, но при правильном продвижении вы сможете окупить все свои затраты на его издание в первые же 2-3 месяца после поступления дисков в продажу.

Лилия Сысоева
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 12 013 просмотров

за 30 дней 1 598 513 просмотров

за 365 дней 16 614 331 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 867 просмотров

за 30 дней 263 606 просмотров

за 365 дней 3 248 105 просмотров

Нам доверяет
7 599 114
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru