Как открыть бизнес по изготовлению декоративных наливных полов

Как открыть бизнес по изготовлению декоративных наливных полов
 

В последнее время в нашей стране все большую популярность приобретают так называемые декоративные наливные полы. Этот бизнес привлекает предпринимателей тем, что ее реализация требует относительно небольших капиталовложений, а услуги таких компаний пользуются довольно высоким спросом. Однако есть определенные минусы, о которых часто не упоминают фирмы, предлагающие материалы и проводящие обучение по этой технологии.

Что такое декоративный полимерный пол?

Такой пол обычно используется в качестве декоративного покрытия. Он выглядит очень красиво и эффектно, отличается относительной прочностью и долговечностью. Для создания наливных полов обычно используются полимерные покрытия на основе полиуретановых и эпоксидных смол. Эти напольные покрытия подходят для использования в помещениях с не очень высокой проходимостью, хотя нередко их можно увидеть в магазинах, ресторанах и даже в офисах.

У полиуретановых полов есть определенные минусы: они желтеют под прямым воздействием солнечных лучшей (что, конечно, отражается на их внешнем виде), плохо держат постоянную статическую нагрузку (то есть на них могут оставаться следы от мебели или каблуков), затираются при частом воздействии (на их поверхности появляются матовые участки и микро-царапины).

Эпоксидные полы легче ремонтировать: появившиеся царапины просто шлифуются и заливаются новым прозрачным слоем смолы. Кроме того, у таких покрытий более богатая цветовая гамма, чем у полиуретановых полов. Впрочем, под воздействием УФ-лучей эпоксидный материал также может немного изменить цвет.

Компоненты, которые входят в состав наливных полов, не содержат токсичных веществ, пожаробезопасные и гипоаллергенные. Несомненно, что спрос на декоративные полы в нашей стране уже есть. Изучить технологию и закупить все необходимые материалы также не составляет труда. Многие компании предлагают бесплатное и платное обучение (стоимость последнего составляет от 30 до 50 тыс. руб.).

Стоит учитывать, что нанесению полимерного покрытия на пол, как правило, предшествует работа по подготовке поверхности. Чтобы рисунок не исказился, поверхность под заливку должна быть идеально ровной, для этого используется специальная стяжка пола. На нее также равномерно заливается смола таким образом, чтобы под верхним слоем полимера не оказалось воздуха. После высыхания напольное покрытие полируется и нередко покрывается лаком.

Изготовление наливных полов требует большого опыта и мастерства. Браком в работе считаются пузырьки воздуха, инородные тела (песчинки, частички грязи) в смоле, трещины, которые могут появиться спустя несколько месяцев из-за использования неподходящих материалов для стяжки пола.

Небольшая бригада может делать около 800-1000 кв. м декоративных полимерных полов в месяц, в зависимости от сложности объекта. Весь процесс производства занимает 5-6 дней. Стоимость такого покрытия составляет, в среднем, от 3000 до 4000 руб. за кв. м. Полы с авторскими художественными изображениями и 3D-эффектами стоят дороже (стоимость последних начинается от 8000 руб./кв. м.). В этих случаях полимерная заливка наносится на отпечатанное на специальном принтере изображение.

Бизнес по изготовлению полов сезонный. Наибольший спад наблюдается в зимнее время года. Многие производители эпоксидных полов занимаются также изготовлением декоративных столешниц, раковин, столов, полок и других предметов интерьера.

Необходимые материалы включают в себя гидроизоляцию (стоимостью от 7,5 евро за кг), грунты и пропитки (около 10 евро за кг), финишные покрытия (около 10 евро за кг), полиуретановый лак (не является обязательным).

Основным рабочим инструментом является ракель, краскоступы – насадки на обувь, которые позволяют ходить по залитому полу, не повреждая покрытие, аэрационный валик, с помощью которого удаляют пузырьки воздуха из материала.

В дальнейшем понадобится специальное оборудование (например, растворосмесительный насос, фрезеровальная машина и т. д.). Однако на первом этапе работы можно обойтись и без них или брать оборудование в аренду.

Первоначальные затраты составят около 200-250 т. р., включая обучение, инструменты, материалы. Для отработки навыков и повышения мастерства специалисты советуют сначала выполнить несколько заказов по цене стоимости расходных материалов для себя, друзей или знакомых.

Окупаемость у бизнеса по изготовлению декоративных наливных полов сравнительно высокая. Открывать свое предприятие лучше весной. При 2-3 заказах в месяц все расходы можно будет окупить за полгода работы.

В дальнейшем для повышения производительности и расширения количества заказов стоит задуматься о создании собственной бригады рабочих.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 8 215 просмотров

за 30 дней 1 375 510 просмотров

за 365 дней 18 106 945 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 247 просмотров

за 30 дней 210 142 просмотров

за 365 дней 3 162 109 просмотров

Нам доверяет
7 960 220
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru