Как открыть коммерческую музыкальную школу

Как открыть коммерческую музыкальную школу
 

Современное образование на протяжении последних нескольких лет постепенно переходит на платную основу. И это уже никого не удивляет. Помимо государственных учебных заведений, в крупных городах существуют частные детские сады, школы, секции, курсы. При этом частные музыкальные школы – явление относительно новое.

Родители охотнее отдают своих детей на платные занятия либо по предметам школьной программы (например, иностранные языки), либо на занятия для общего физического развития (танцы, борьба и т. д.). Эстетическое же воспитание, в том числе и музыкальное образование, долгое время считалось прерогативой государственных, а не частных школ или, в крайнем случае, отдельных репетиторов, предлагающих индивидуальные занятия.

Однако с недавних пор значительно возрос интерес к услугам коммерческих музыкальных школ. Связано это с тем, что государственные учебные заведения испытывают нехватку финансирования. Размер зарплат преподавателей оставляет желать лучшего, из-за чего многие хорошие специалисты либо занимаются репетиторством, либо совсем меняют сферу своей деятельности. Некоторые школы даже не могут позволить себе регулярно обновлять инструменты, на которых занимаются ученики.

Еще одна большая проблема государственной музыкальной школы – относительно высокий конкурс на поступление. Попасть туда может далеко не каждый ребенок. Да и возить свое чадо несколько раз в неделю на другой конец города будет не каждый родитель. Репетиторы же обходятся сравнительно дорого, особенно, если музыка – это хобби, а не призвание ребенка.

Если вы решили открывать коммерческую музыкальную школу, предварительно проведите небольшое маркетинговое исследование: изучите спрос на этом рынке, продумайте месторасположение вашей школы, проанализируйте ситуацию с конкурентами в районе и в городе, в целом.

Если данные этого исследования будут благоприятны (низкая конкуренция при высоком спросе), приступайте к поиску подходящего помещения. Обратите внимание: лучше всего, если ваша музыкальная школа будет располагаться поблизости от обычной общеобразовательной школы или даже нескольких (например, в спальных районах). Муниципальные музыкальные школы находятся, как правило, ближе к центру города, а вот более отдаленные районы зачастую оказываются неохваченными. Кроме того, существуют требования к самому помещению, включая площадь и звукоизоляцию.

Музыкальная школа – это общеобразовательное учреждение, что дает вам право арендовать помещение под нее на льготных условиях. Например, аренда помещения площадью 130-150 кв. обойдется в 35-40 тыс. рублей в месяц. Кроме того, для таких учреждений существуют специальные денежные субсидии и льготные условия налогообложения, которые позволят сократить ваши расходы минимум на 20-25 %.

Другая значительная статья расходов при открытии собственного учебного заведения – приобретение необходимых музыкальных инструментов (пианино, гитара, скрипка, саксофон, баян, аккордеон), мебели (стулья), оборудования и материалов (ноты и прочее). Как правило, в музыкальных школах проводится обучение классической игре на инструментах. Однако не меньшим спросом среди детей и даже взрослых пользуются вокально-эстрадные уроки.

Экономить на инструментах не стоит, так как от их качества напрямую зависит уровень обучения. На инструменты приготовьтесь потратить не менее 350 тысяч рублей, мебель, подставки для нот и сами ноты обойдутся в 35000-50000 рублей. Еще 200-250 тысяч рублей пойдут на заработные платы преподавателям и администраторам (из расчета 10 человек в штате). Уделите особое внимание поиску и подбору квалифицированных преподавателей. 99 % успеха учеников (а, следовательно, и вашего бизнеса) напрямую зависит от опыта, таланта и терпения учителей.

Обычно обучение в музыкальной школе проходит в две смены: в целом, около десяти уроков в день в шести классах. Таким образом, общее количество уроков в месяц составляет целых 1800 часов! Занятия проводятся, как правило, три раза в неделю по полтора часа каждое. Рентабельность этого вида бизнеса составляет 20 %. Размер средней ежемесячной оплаты для учеников составляет от 3500 рублей и выше (в крупных городах около 5000 рублей).

В зависимости от количества учеников в классах и от размера государственных дотаций, которые вам удастся получить, чистая прибыль может достигнуть 100 тысяч рублей в месяц. В таком случае срок окупаемости вашего бизнеса составит от шести месяцев. Поднимать стоимость обучения выше среднего, чтобы ускорить процесс выхода на уровень самоокупаемости, нецелесообразно в течение хотя бы первого года работы вашей школы.

Искать учеников можно в расположенных поблизости общеобразовательных школах. Кроме того, эффективным рекламным инструментов для такого вида бизнеса является прямая почтовая рассылка. Распечатать листовки с объявлением об открытии новой музыкальной школы можно и у себя дома на обычном принтере на цветной бумаге.

Предлагайте первым клиентам небольшие скидки – это позволит поскорее набрать достаточное количество учеников. Не забывайте и про местные интернет-форумы для родителей. Ведь именно с их помощью многие мамы выбирают школы и курсы для своих детей.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 25 884 просмотров

за 30 дней 1 308 066 просмотров

за 365 дней 17 888 701 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 833 просмотров

за 30 дней 207 446 просмотров

за 365 дней 3 216 129 просмотров

Нам доверяет
7 903 355
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru