Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: выпуск материалов для обучения иностранным языкам

(ОКВЭД 2) Раздел J: Деятельность в области информации и связи
(ОКВЭД 2) 58.11 Издание книг

Инвестиции от 150 000 руб.

Все материалы по тегу: материалы для обучения
Свой бизнес: выпуск материалов для обучения иностранным языкам

По мере того, как общее образование в нашей стране становится все дороже, а его качество вызывает все больше споров, большинство родителей задумывается о дополнительном обучении своих детей с самого раннего возраста. Они нанимают репетиторов для дошкольников, отдают их на курсы иностранных языков, приобретают учебники и пособия для занятий с малышами.

Казалось бы, недостатка в такой продукции нет. Практически каждое неспециализированное издательство выпускает обучающую литературу для дошкольников и младших школьников. Тем не менее, на этом рынке есть и пока еще относительно свободные ниши. К примеру, большим спросом среди преподавателей, работающих с малышами, и родителей, которые сами обучают своих детей, пользуются различные методические материалы для занятий иностранным (преимущественно английским) языком – карточки, постеры, игры и пр.

Дети в возрасте от 3 до 6 лет обучаются через игру. Школьная система образования с учебниками, правилами и заданиями им не подходит. Наглядные материалы значительно облегчают проведение занятий и повышают их эффективность. Сейчас большинство преподавателей использует самодельные карточки, представляющие собой различные изображения небольшого формата с подписанными названиями на лицевой стороне и переводом с транскрипцией слов с обратной стороны.

Такие карточки способствуют быстрому запоминанию новых слов ребенком, однако их изготовление занимает слишком много времени, а результат зачастую не отличается высоким качеством. Обычно карточки делают на самые распространенные темы (цвета, животные, части тела, числа, буквы и пр.), так как подготовить вручную более сотни таких материалов на различную тематику вряд ли возможно.

Конечно, такие наглядные пособия есть и в продаже. Однако отечественные издательства выпускают учебные материалы - карточки большого формата, предназначая их для занятий в детском саду или в группе на курсах иностранных языков. Они печатаются на тонком картоне, недолговечны, достаточно громоздки и неудобны в использовании. Западные аналоги меньшего формата и на порядок лучшего качества стоят минимум в 2 раза дороже.

К примеру, комплект из 32 карточек российского издательства стоит около 200 рублей. Комплект зарубежного издательства из 15-20 карточек небольшого формата обойдется в 350 рублей и более. Сюда же относятся постеры для изучения алфавита, счета, обучения чтению, а также различные игры, которые позволяют в увлекательной форме выучить новые слова и выражения, освоить азы грамматики и приобрести навыки беглой речи.

Другая целевая аудитория для такой продукции, помимо детей, – это взрослые люди, которые хотят улучшить свои знания иностранного языка и расширить словарный запас (в том числе и деловой лексики). Для них нет необходимости в наличии картинок, однако большое значение имеет удобство использования этих материалов. Небольшие карточки лучше всего собирать на спираль или в небольшую папку с удобным креплением, которое позволяет убирать пройденные слова и добавлять новые.

Для разработки и подготовки материалов для обучения иностранным языкам в печать необходимо участие методиста, дизайнера и/или художника, в зависимости от сложности заказа, и верстальщика. Главные критерии при выборе типографии – соотношение цены и качества. Материалы для обучения иностранным языкам , которые используются для работы с детьми, должны быть выполнены на плотном картоне, желательно заламинированном. Большое значение имеет и визуальное оформление: яркие цвета и понятные изображения. Ко всем своим материалам прилагайте подробную и понятную инструкцию, а также методические указания для родителей и преподавателей.

Оптимальный первый тираж выпуска методических материалов – 300-500 экземпляров или комплектов (в зависимости от способа печати, стоимость этих тиражей может быть практически одинаковой). Если вы сами являетесь преподавателем, имеете собственный тематический блог или сайт в интернете, принимаете участие в различных сообществах, можно предварительно опросить потенциальных покупателей, чтобы выяснить спрос на такую продукцию. Некоторые начинающие предприниматели даже работают по схеме предварительного заказа. Это позволяет издавать ровно столько материалов, сколько вы сможете продать в максимально короткие сроки и получить прибыль, которую можно будет использовать на дальнейшее развитие вашего бизнеса.

Для привлечения внимания потенциальных покупателей и поисков каналов сбыта материалов для обучения иностранным языкам можно использовать и не совсем стандартные способы. Так, один московский преподаватель, разработавший собственную программу и учебные материалы и не имевший достаточного стартового капитала, открыл курсы иностранного языка, где обучал учеников, используя свои наработки. Его методика оказалась настолько эффективна, что от желающих у него учиться не было отбоя. В течение первого же года работы он смог издать несколько собственных учебников.

Такую продукцию можно предлагать детским садам и различным школам раннего развития, организовывать совместные закупки на популярных сайтах, где собирается большая часть вашей целевой аудитории – мамы маленьких детей, продавать через свой сайт, блог или интернет-магазин.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи