Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Открытие бизнеса по производству металлочерепицы

Открытие бизнеса по производству металлочерепицы
 

Общая картина рынка производства металлочерепицы

Значительно возросший (на 14% в 2010 году по сравнению с 2009) за последние годы объем малоэтажного и частного строительства породил значительный спрос на строительные в целом и кровельные в частности материалы.

В данное время рынок предлагает широчайший спектр последних, однако выпускаемый объем не удовлетворяет все потребности строительной отрасли. Кроме того, многие конечные потребители, то есть будущие жильцы возводимых малоэтажных и индивидуальных домов предъявляют высокие требования не только по качеству, но и по хроматическому, цветовому ассортименту продукции.

Причем именно по последнему вопросу запросы потребителей даже выше чем по первому: качество контролируют профессиональные строители, в то время как среднестатистический гражданин желает иметь оригинально выглядящий дом, подчеркивающий его индивидуальность.

Именно по этой причине производство металлочерепицы - одного из наиболее востребованных в этом отношении материалов обещает стать одним из наиболее перспективных, простых в техническом плане и в то же время малозатратных направлений бизнеса.

Технология производства металлочерепицы

Металлочерепица является кровельным материалом. Она изготавливается из окрашенной оцинкованной стали с нанесенным на него полимерным защитным покрытием.

Внешнее покрытие металлочерепицы окрашивается в различные цвета. Сырьем для производства металлочерепицы является стальной лист толщиной 0,4...0,5 мм.

Металлочерепица изготавливается в форме, имитирующей настоящую, классическую керамическую черепицу, сочетая в себе дань старым традициям и изяществу и одновременно использование новейших технологий.

Таким образом, металлочерепица представляет собой синтез практической металлической кровли будущего в сочетании с эстетическими достоинствами глиняной черепицы, оставшейся в прошлом.

Технически изготовление металлочерепицы выглядит следующим образом: листы стали, служащие заготовкой, покрываются слоем цинка. При этом расход второго металла колеблется (в зависимости от сорта черепицы и предполагаемых погодных условиях ее использования) от 140 г/м 2 до 275 г/м 2. Иногда для этого используется сплав цинка и алюминия - алюцинк, обеспечивающий сниженный удельный вес продукции.

Полученные листы гнутся в соответствии с неким эталоном или контрольным профилем на специальном оборудовании. Полуфабрикатный профиль грунтуется и пассивируется (пассивирование - процесс образования тонкой и прочной оксидной пленки на поверхности металла с целью предохранения его от дальнейшего окисления - ржавчины).

На последнем этапе производства металлочерепицы, она покрывается защитным цветным слоем гибкого, устойчивого к деформациям полимера (обычно полиэстер или полиуретан), предохраняющего ее от коррозии.

Персонал и оборудование необходимые для производства металлочерепицы

Оборудование для производства металлочерепицы недорого и при прочих равных условиях окупается буквально за считанные недели. Например, полностью укомплектованная линия для производства металлочерепицы стоит от 1390 до 4400 тыс. руб.

При этом количество обслуживающего любую из линий персонала составляет 8-10 человек, а ее производительность - 16-20 погонных метров в минуту.

Для простоты дальнейших вычислений возьмем две крайние ценовые позиции, штат первой линии примем равным 8 человекам при производстве 16 погонных метров в минуту, штат второй - 10 человек при 20 метрах.

Заработную плату рабочих примем усредненной, без учета квалификации и занимаемой должности, равной 20 тыс. руб. на человека.

Затраты на единицу продукции

Как уже упоминалось, для производства металлочерепицы сырьем служит оцинкованный металлический лист толщиной до 0,5 мм. Розничная (мелкооптовая) цена 1 соответствующего листа составляет 280 до 320 руб. при размере 1000*2000 мм, т.е. 1*2 метра.

Ширина готовой металлочерепицы сильно разнится в зависимости от производителя и системы: от 450 до 1200 мм в ширину и от 0,7 до 8,2 м в длину.

Для простоты примем следующую формулу: 1 лист заготовки равен 2 готовым изделиям длиной 2 погонных метра. Таким образом, при первом варианте оборудования (16 погонных метров в минуту) дневное производство металлочерепицы составляет 7680 погонных метров, а месячное (24 рабочих дня) - 184320 погонных метров. При втором - соответственно 9600 и 230400 погонных метров.

Затраты на материал (по средней цене - 300 руб.) составят соответственно 27648000 и 34560000 руб. Затраты на заработную плату - 160000 и 200000 руб. соответственно. Итоговые суммы затрат - 27808000 руб. и 34760000 руб. Цена одного погонного метра составляет, таким образом, 150,87 руб. в обоих случаях.

Рентабельность, валовая и чистая прибыль производства металлочерепицы

Рассмотрим цены на аналогичную продукцию. Стоимость 1 квадратного метра одного из самых распространенных сортов металлочерепицы составляет от 230 до 396 руб., в среднем - 333,06 руб.

Учитывая, что погонный метр меньше квадратного (за счет сжатия из-за гребня) примерно на 10%, добавим эту цифру к себестоимости погонного метра (она станет равной 165,95 руб. и вычислим чистую прибыль - 167,11 руб. Рентабельность - 99,31%.

Валовая прибыль - 30800819,20 руб. в первом и 38501024,00 руб. - во втором случае. Если принять расходы на коммунальные услуги, закупку полимеров и другие общехозяйственные расходы за 40% исчисленной прибыли, чистая прибыль составит не менее 18,5-23 млн. руб. в месяц.

Павел Бирюков
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Видеосюжет о производстве металлочерепицы

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

Сумма стартовых инвестиций обычно очень велика, но, как правило, стартовый капитал для открытия СРО (в том числе и денежные средства, необходимые для формирования компенсационного фонда и прочих страх...

Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства

Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства

Инвестиционные затраты проекта составляют 26,42 млн. руб. Основной объем расходуется на приобретение производственной линии, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупае...

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Открытие своего предприятия по изготовлению резинотехнических изделий обойдётся в несколько миллионов рублей, если же предполагается выкуп земли и постройка зданий, то нужно рассчитывать уже на нескол...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 36 681 просмотров

за 30 дней 1 623 184 просмотров

за 365 дней 16 639 011 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 641 просмотров

за 30 дней 267 379 просмотров

за 365 дней 3 251 878 просмотров

Нам доверяет
7 609 880
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru