Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Как открыть производство контактных линз

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 32.50 Производство медицинских инструментов и оборудования

Инвестиции от 20 000 000 руб.

Все материалы по тегу: средства гигиены
proizvodstvo-kontaktnyh-linz.jpg

Производство и продажа контактных линз – прибыльный бизнес. Неудивительно, что конкуренция на этом рынке очень высока, особенно среди западных компаний. В других странах, как и в России, главные позиции на рынке контактной коррекции занимают четыре основных компании.

Чуть менее половины рынка принадлежит компании Johnson&Johnson. Доли продукции CIBA Vision Cooper Vision составляют по 18% от общего объема. Фирма Bausch&Lomb занимает четвертое место со своими 12%. На долю всех остальных компаний, в том числе и отечественных производителей, приходятся оставшиеся 4%. Среди самых популярных средств ухода за контактными линзами специалисты называют: Opti - Free RepleniSH (около 23%), Renu MultiPlus (22%) и Free Express (17%). Оставшиеся 38% - это средства других брендов.

В результате исследования зарубежных рынков средств контактной коррекции зрения, проведенного независимой исследовательской и консалтинговой компанией Eurolens Research, складывается следующий портрет среднестатистического пользователя линз. Средний возраст потребителя составляет 30 лет. Причем в странах с развитым рынком потребления средств контактной коррекции средний возраст оказывается выше (в Австралии – 34,7, в Великобритании – 35,1, в Канаде – 32,4).

В тех же странах, где этот рынок находится в стадии становления и развития, эта цифра несколько ниже. Так, в России средний возраст активного пользователя контактных линз составляет 26,4 лет. Объясняется это тем, что молодые люди, как правило, больше заботятся об удобстве и своем внешнем виде, склонны экспериментировать и пробовать все новое, в отличие от людей старшего возраста, которые более консервативны.

Кроме того, согласно статистике, женщины намного чаще, чем мужчины, носят линзы. Причем если в других странах процентное соотношение составляет 67% и 37% соответственно, то в России более 83% представительниц прекрасного пола отказываются от очков в пользу линз. Как следствие, в нашей стране особенно высок спрос на цветные контактные линзы (около 14% от всего объема реализуемых мягких контактных линз). До недавних пор первое место по продажам занимали гидрогелевые контактные линзы. Однако с каждым годом увеличивается популярность и однодневных контактных линз, которые, тем не менее, пока отстают по объемам продаж.

В развитых странах ситуация обстоит с точностью до наоборот: большинство европейцев предпочитают использовать более безвредные и удобные контактные линзы однодневного ношения, а линзы со сроком замены от 3-6 месяцев за рубежом уже давно не продаются. К сожалению, российские потребители предпочитают экономить на своем здоровье, выбирая линзы, которые можно реже менять.

Также на отечественном рынке не пользуются большим спросом мягкие торические линзы. Специалисты уверены, что будущее за силикон-гидрогелевыми контактными линзами, которые отличаются высоким влагосодержанием и пропускают к роговице больше кислорода, чем распространенные гидрогелевые линзы.

Производство контактных линз – это высокотехнологичный процесс, требующий наличия специального оборудования, квалифицированных работников, строгого контроля качества. А вот в больших площадях нет необходимости: само производство и склад готовой продукции могут располагаться в одном помещении. Существует несколько способов изготовления самых распространенных мягких контактных линз: метод центробежного формирования, точения, литья и комбинированный метод.

При изготовлении контактных линз по методу центробежного формирования используются специальные формы, куда помещается исходный материал – жидкий полимер. Под воздействием ультрафиолетового излучения и высокой температуры полимер затвердевает. Во время этого процесса форма постоянно вращается: ее скорость движения, температура окружающей среды, количество полимера напрямую влияют на конечный продукт. После того, как полимер затвердеет, линза извлекается из формы и подвергается процессу гидратации.

Этот вид производства менее затратный, по сравнению с другими, и при этом позволяет производить качественные линзы с хорошей стабильностью и воспроизводимостью заданных параметров. Тем не менее, для производства линз с торической поверхностью этот способ не подходит.

Производство контактных линз методом точения более сложное и трудозатратное, поэтому и стоимость продукта, произведенного таким способом, будет выше. Как правило, методом точения производятся линзы по индивидуальным заказам или небольшими партиями. Линза в буквальном смысле вытачивается из плотных заготовок из полимеризированного материала.

Производство состоит из нескольких этапов. Сначала заготовка проходит обработку на токарном станке, в ходе которой получают линзу толщиной 0,1 мм. Затем она полируется, проходит гидратацию (помещается в специальный раствор, после извлечения из которого она становится мягкой), химическую дезинфекцию и тонируется. Когда линза пройдет контроль качества, она стерилизуется, упаковывается и маркируется. Из-за того, что каждая линза вытачивается практически вручную (пусть и под контролем компьютера), она получается толще, чем линзы, изготовленные другими способами, и, как следствие, имеет меньшую кислородопроницаемость. Таким способом производят традиционные линзы большинство российских компаний.

Крупные западные компании, которые выпускают линзы плановой замены и однодневного ношения в больших объемах, используют метод литья, позволяющий значительно снизить затраты при масштабном производстве. В этом случае сначала создается основа в виде металлической матрицы с заранее заданными параметрами. Она нужна для изготовления пластиковых копий-форм.

Затем жидкий полимер заливается в нижнюю часть формы и закрывается ее верхней составляющей. Форма облучается ультрафиолетом, под воздействием которого полимер застывает. После чего использованная форма удаляется. Остальные этапы аналогичны тем, которые используются при других способах производства: гидратация, дезинфекция с использованием химических средств, тонирование, контроль качества, стерилизация, упаковка и маркировка. Полученные в итоге линзы очень тонкие – их толщина составляет порядка 0,03 – 0,05 мм.

Последний, комбинированный, метод, как видно из названия, включает в себя все способы изготовления линз: сначала с помощью центробежного формирования производится линза с гладкой поверхностью, которая затем проходит дополнительную обработку методом точения.

Основные отечественные производители средств контактной коррекции зрения – это «Оптикон» (Москва), «Оптимедсервис» (Уфа), «Конкор» (Вологда), «Октопус» (Самара). Они работают на современных компьютеризированных технологических линиях и используют импортный материал, производят линзы и выпускают средства ухода за ними (хотя чаще растворы для ухода за линзами изготавливают на заказ за рубежом под собственной маркой).

Главные их преимущества: низкая стоимость продукции, жесткий контроль качества, широкий выбор линз больших диоптрий (от -26 до +26). Линзы таких рефракций отсутствуют в ассортименте западных компаний. Впрочем, конкуренции с зарубежными брендами отечественная продукция пока не выдерживает. Большую ее часть составляют обычные линзы, в то время как во всем мире их уже давно вытеснили однодневные линзы и линзы плановой замены.

Рентабельность предприятий, которые производят линзы токарным способом, составляет 10-12%. Рентабельность же производства по литьевой технологии достигает 100%. Однако и расходы на оборудование в последнем случае во много раз больше, и окупить их можно лишь за счет больших объемов реализации. Между тем, объемы продаж самых крупных российских производителей, которые имеют собственные представительства в различных российских регионах, составляют не более 300 тысяч линз в год. Для продвижения продаж производители линз активно сотрудничают со специалистами по контактной коррекции зрения, предлагая им обучения, бонусные программы, льготные условия и т. д.

Эксперты рекомендуют российским компаниям, которые ведут бизнес по производству контактных линз , обратить внимание на нишу специальных линз – торических и бифокальных, которые стоят дороже обычных. Спрос на них хоть и не высокий, но все же есть, а вот предложения практически отсутствуют.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи