Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес: производство шоколадных яиц

Свой бизнес: производство шоколадных яиц
 

Вся слава по изобретению шоколадных яиц с игрушкой внутри принадлежит известной итальянской компании «Ферреро», которая начала производство этой продукции в 1972 году. Тем не менее, традиция вкусных детских подарков с неожиданной «начинкой» из игрушки или монетки существует в различных странах мира, включая Италию и Россию, с давних времен.

Эта относительно простая для реализации бизнес-идея оказалась на удивление удачной: первая же партия «Киндер-сюрпризов» была моментально раскуплена. В наши дни шоколадные яйца и прочие сладости с мелкими игрушками-сувенирами успешно продаются по всему миру. Количество их производителей исчисляется сотнями, если не тысячами.

Лакомство с сюрпризом, как правило, представляет собой кондитерское изделие, выполненное в виде шоколадного яйца из одного или двух слоев шоколада (обычно молочного и белого) различных видов и с пластиковым контейнером внутри, в котором находится маленькая игрушка и бумажные вкладыши с инструкцией. Общий вес такого яйца составляет около 20-35 граммов.

Оригинальные шоколадные яйца заворачиваются в фольгу. Отечественные компании-производители нередко упаковывают свою продукцию в картонные коробочки. Игрушки для таких яиц изготавливаются под заказ и обычно в других странах. Так, «Ферреро» выпускает ежегодно 20 серий цельных фигурок и 150 игрушек-конструкторов, которые нужно собирать самостоятельно. Дизайн сюрпризов-вкладышей разрабатывается как собственными дизайнерами, работающими на фабрике, так и другими европейскими компаниями-партнерами. Чаще всего, игрушки изготавливаются из пластмассы. Реже встречаются металлические и деревянные фигурки.

Процесс разработки новой игрушки отечественными производителями выглядит так: сначала вырезается фигурка-прототип из дерева. Она, как правило, больше по размеру, нежели «конечный продукт». Этот образец с эскизами раскраски отправляется в зарубежную компанию, где его сканируют и формируют сеточную модель. По ней изготавливаются рабочие части пресс-формы, отливается необходимое количество игрушек, которые раскрашиваются вручную, и вся эта партия возвращается обратно в Россию.

Первое производство аналогичной продукции появилось в России в 1999 году. Оно принадлежало компании «Ландрин», выпускавшей и выпускающей до сих пор шоколадные яйца под торговой маркой «Петрушка». В первое время заготовки для яиц приобретались за рубежом, а спустя четыре года, в 2003 году, на кондитерской фабрике в Санкт-Петербурге.

Примерно раз в год компания выпускает на рынок новую коллекцию с различными видами игрушек, посвященные одной тематике (как правило, это герои одного известного мультфильма). «Ландрин» сотрудничает не только с российскими, но и с зарубежными анимационными студиями (Disney , Pixar , Marvel и пр.). Одна коллекционная линейка насчитывает от 21 до 32 различных фигурок, а сами коллекции планируются и разрабатываются на несколько лет вперед.

Технология производства шоколадного яйца с сюрпризом внутри относительно проста. В качестве сырья для изготовления яиц используются большие цельные плитки молочного шоколада. Они измельчаются с помощью дробительной машины в мелкие гранулы. Затем получившийся порошок из шоколада пересыпают в плавильные аппараты. Эти котлы снабжены двойным кожухом – стенками, между которыми циркулирует горячая вода. Все части, которые непосредственно контактируют с шоколадом, должны быть выполнены из нержавеющей стали.

Процесс плавления происходит сразу в нескольких котлах: масса из расплавленного шоколада перегоняется по трубам из одного чана в другой. После того, как она достигнет нужного состояния, она разливается в двойные пластиковые формы. Температура шоколада должна быть не выше 35 градусов Цельсия, иначе после остывания яйцо раскрошится. Формы, заполненные шоколадом, устанавливаются на вибрационные машины. За счет постоянного вращения жидкий шоколад равномерно распределяется по стенкам формы.

Затем в формы раскладываются капсулы с игрушками и вкладышами. После чего яйца (по-прежнему, в формочках) подаются на конвейерной ленте через холодильную камеру (так называемые «холодильные туннели»). Эта линия снабжена встроенной системой охлаждения и может также быть оборудована конденсатором с водяным или воздушным охлаждением.

Затем яйца извлекаются из форм и отправляются на специальную упаковочную линию, где они оборачиваются в фольгу. Производительность такой линии – 150-200 яиц в минуту. Готовые лакомства фасуются по картонным коробкам. На большом по объему производстве изготавливается около 200 тысяч шоколадных яиц в день.

Пик продаж шоколадных яиц с сюрпризом приходится на сентябрь – январь (начало учебы в школе, школьные каникулы, новогодние праздники). Летом же продажи практически везде падают, кроме южных регионов, куда дети – главные потребители лакомств – уезжают на отдых.

Для запуска собственного производства шоколадных яиц понадобится специальное и дорогостоящее оборудование. Так, например, фабрике «Ландрин» на создание собственного производства в 2000 году понадобилось около $8 млн., а срок окупаемости составил пять лет. Сейчас российский производитель намерен открыть собственную фабрику на территории Украины. Стоимость проекта оценивается уже в $9-10 млн. евро (хотя специалисты считают, что эти цифры несколько завышены), а ожидаемые объемы производства – до 50 млн. единиц в год. При этом по оценкам участников, общий объем рынка составляет 100 млн. штук яиц в год.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Перспективное направление в кондитерском бизнесе: производство «экоконфет» (конфет на основе натуральных компонентов)

Перспективное направление в кондитерском бизнесе: производство «экоконфет» (конфет на основе натуральных компонентов)

Общие расходы на аренду помещений и покупку оборудования для небольшого цеха составляют около 2 млн. рублей. На уровень самоокупаемости такое предприятие выйдет не раньше чем через 3-5 лет с начала св...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 12 013 просмотров

за 30 дней 1 598 513 просмотров

за 365 дней 16 614 331 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 867 просмотров

за 30 дней 263 606 просмотров

за 365 дней 3 248 105 просмотров

Нам доверяет
7 599 114
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru