Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Как открыть свое производство жестяных изделий

Как открыть свое производство жестяных изделий
 

Упаковка из белой жести до сих пор пользуется большим спросом, несмотря на рост популярности других материалов (преимущественно алюминия и его сплавов и стального листа с покрытиями). Жесть имеет несколько неоспоримых преимуществ: стойкость к коррозии, свариваемость, эластичность и прочность.

Несколько лет назад российские производители начали выпускать декоративно-подарочную жестяную упаковку. На жестяном материале можно выполнять офсетную многоцветную литографию, которая позволяет передать практически все цветовые оттенки. В зависимости от требований заказчика такая упаковка может быть оснащена дополнительной фурнитурой (полимерными ручками, замочками, металлическими шарнирными креплениями) или же украшена рельефными изображениями.

Одним из самых крупных российских производителей жестяной упаковки считается Воронежская упаковочная компания. Определенная часть ее продукции изготавливается на заказ и импортируется в США, Канаду и европейские страны. Она является узкоспециализированным производителем, выпускающим только жестяную тару.

Помимо таких предприятий, на отечественном рынке присутствуют компании, которые производят консервы и упаковку для них («Ист-Вест Инвест», «Гавань»). Эти предприятия также выпускают жестяную тару (около 100 миллионов банок в год до кризиса) и производят резку и лакировку жести. В 2008-2009 году у производителей жестяных банок для пищевых консервов наступили непростые времена.

Спад в консервной промышленности отразился и на объемах производства упаковки. Однако сейчас эксперты отмечают постепенное восстановление рынка. В 2012 году объем производства банок из жести для пищевых консервов увеличился, как и прогнозировалось, на 6 % (в прошлом году рост составил всего 4 %).

В нашей стране белая жесть производится лишь на одном предприятии – Магнитогорском металлургическом комбинате. Конкуренция в этом сегменте производства упаковки сравнительно высока. Эксперты советуют новым компаниям стремиться занять более узкую нишу на рынке – по региону или по виду выпускаемой продукции (например, только сувенирная подарочная упаковка). В этом сегменте работают лишь несколько компаний, хотя спрос на красивую и практичную тару для подарочного чая, кофе, сладостей и т. д. с каждым годом лишь увеличивается.

Для организации собственного производства жестяных изделий понадобится помещения под цеха, а также технологическая линия по производству такого вида упаковки. Машины для производства подобной продукции относятся к классу технологичного оборудования, поэтому для их установки нужны большие площади.

Обычная жестяная тара, которая имеет небольшое количество вариантов форм и размеров (консервные банки, простая тара для чая и кофе, крышки, бочки и т. д.), производится на автоматических линиях. Сувенирные банки выпускаются на полуавтоматических линиях. Это связано с особыми требованиями к форме. Подобная упаковка может быть совершенно различных видов и размеров, оборудование необходимо быстро перенастраивать, поэтому большой объем работы на производстве осуществляется вручную. Для подготовки сырья и печати на готовой упаковке специалисты рекомендуют использовать английское оборудование Grabtree. Для изготовления самих банок подходит немецкие линии Krupp или Karges-Hammer.

Для производства упаковочной продукции из жести понадобится: машина для роликовой сварки, эксцентриковый пресс, машина точечной сварки, гильотинные и дисковые ножницы, кромкозагибочный станок, станок для запаивания, формирующая машина, машина для придания цилиндрической заготовке другой, помимо круглой, формы, коническая машина, выравнивающая и загибающая машины.

Как правило, банки свариваются с помощью медной проволоки. Это считается самым современным и экологически чистым способом сварки. Толщина жести может составлять от 0,15 до 0,4 мм. Для отдельных видов упаковки допускаются следующие предельные отклонения массы нетто: 3 % в ту или иную сторону для тары массой нетто до 1 кг, 2 % для тары массой нетто более 1 кг и 1 % для транспортной тары. К качеству самой жести, из которой производятся изделия, требования сравнительно небольшие.

Хорошее оборудование может работать практически с любым сырьем. Можно приобрести как всю технологическую линию, так и отдельные машины. Высокопроизводительным считается оборудование, выпускающее до 400 банок в минуту. Производительность полуавтоматической линии намного ниже – около 10 единиц в минуту.

Также вам понадобится машина для печати на жести или флексографическое оборудование для печати этикеток. Кроме того, на крупных заводах используется дозирующее и упаковочное оборудование для сыпучих и жидких продуктов. Минимальная стоимость оборудования составляет около трех миллионов рублей (полуавтоматическая линия и машина для печати на жести).

Хорошее оборудование – это лишь одно из условий высокого качества выпускаемой на нем продукции. Но оно не будет работать без помощи и контроля наладчиков технологической линии. В нашей стране наблюдается нехватка таких специалистов.

Спрос на квалифицированные кадры возник сравнительно недавно, а подготовка их занимает много времени: после обучения выпускник должен пройти четырехгодичную практику под руководством опытного наладчика. Недостаточная квалификация и ошибки в работе такого специалиста (а, следовательно, и простои в работе линии) обходятся слишком дорого. Технологичное оборудование часто выходит из строя, а определить и устранить проблему в кратчайшие сроки может лишь профессионал.

На самом же производстве обычно работают женщины-становщицы. Срок обучения нового работника составляет до трех месяцев. Процесс производства состоит из нескольких этапов (до десяти), которые осуществляются по конвейерному типу. На китайских заводах, напротив, производственный процесс состоит из нескольких десятков операций. С одной стороны, это значительно увеличивает сроки производства, а с другой стороны, позволяет производить изделия самых сложных форм.

Из-за высоких транспортных расходов китайская продукция из жести в низком и среднем ценовом сегменте не может конкурировать с российской упаковкой. Однако если речь идет о сложном заказе, то здесь отечественные производители уступают китайским. Строгий контроль качества – еще одно условие успеха нового предприятия. Банки с отверстиями, трещинами, черными пятнами, с нарушениями целостности швов, имеющие острые изгибы жести, помятость фальцев, ржавчину на внешней поверхности, с неправильно оформленным закаточным швом считаются браком и не допускаются к реализации.

Такие факторы, как высокий спрос на продукцию и узость рынка жестяной упаковки, позволяют производителям обходиться без регулярного размещения рекламы в изданиях. Тем не менее, компании активно принимают участие в отраслевых выставках, где находят новых клиентов и партнеров.

Оптовая стоимость одной жестяной банки составляет около 50-60 рублей за единицу (в зависимости от объема, формы, наличия дополнительной фурнитуры и т. д.). Средние объемы производства – около 600-700 тысяч банок в год. Предполагаемый срок окупаемости проекта такого масштаба составляет от двух лет.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 39 580 просмотров

за 30 дней 1 626 081 просмотров

за 365 дней 16 641 897 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 6 071 просмотров

за 30 дней 267 809 просмотров

за 365 дней 3 252 308 просмотров

Нам доверяет
7 611 066
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru