Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес: производство зонтов

Свой бизнес: производство зонтов
 

Пожалуй, зонт – это тот самый аксессуар, который никогда не потеряет свою актуальность и не выйдет из моды. Организация собственного производства зонтов не требует большого стартового капитала. Между тем, бизнес по изготовлению зонтов окажется выгодным капиталовложением, если вы сможете найти пока еще не занятую нишу на рынке.

Обычный зонт состоит из четырех основных частей: каркаса, купола (верхняя часть зонта), стержня и ручки. В свою очередь для удобства использования, хранения и транспортировки бывают модели зонтов со стержнями, состоящими из одной, двух, трех, четырех или пяти секций. Соответственно различают следующие модели зонтов: зонты в одно сложение, три сложения, пять и т. д. Конструкция спицы чаще всего определяется количеством сложений стержня модели. Так, спицы зонта в пять сложений состоят из пяти деталей каждая.

Нижняя часть спицы, которая идет от стержня, называется коренной, вторая – основной (несущей), а третья или последняя – крайней спицей. В некоторых моделях (в основном, западного производства) спицы купола собираются, к примеру, три раза, при этом стержень складывается в пять раз. Эти нестандартные модели обычно используются в качестве рекламного носителя или сувенирной продукции, для оформления торговых помещений и т. д.

Каркасы зонтов могут быть снабжены различным количеством спиц – от 4 до 16. Отличаются и механизмы раскрытия зонта. Они бывают механические, полуавтоматические, автоматические, двойные автоматы (не только открываются, но и закрываются простым нажатием кнопки). Все составляющие зонта изготавливаются из различных материалов.

Для производства спиц обычно используется алюминий или стекловолокно (фибергласс). Нержавеющая сталь применяется намного реже, так как зонт с таким каркасом слишком тяжелый. Ручки зонта производятся из дерева, пластмассы или металла. Для купола из ткани выбирают обычно полиэстер, выделанный под шелк или атлас, нейлон (он более грубый и, соответственно, дешевый), материалы с тефлоновой пропиткой, реже используют сатин, шелк, хлопок, полиэтилен, эпонж.

Модели зонтов различаются и по размерам. Самые маленькие зонты со сложением в четыре раза не превышают в сложенном виде 18 см. При этом их спицы могут достигать 50-60 см в длину. Зонты, которые производятся для европейского рынка, составляют в диаметре в раскрытом виде 102 см. Зонты, предназначенные для продажи в России, как правило, больше – 106 см. Бывают специальные модели зонтов диаметром до 75 см, предназначенные для использования двумя людьми одновременно.

Наибольшим спросом пользуются зонты немецких, австрийских, французских и японских производителей. Причем дело не только в их высоком качестве, но и в оригинальном дизайне и необычных формах.

Технология сборки зонта относительно проста. Она не требует наличия сложного дорогостоящего оборудования. С другой стороны, почти вся работа выполняется вручную (не только в России, но и во всем мире), и весь процесс, конечно, занимает больше времени, нежели при автоматизированном производстве.

Сначала ткань раскраивается на треугольники. Эти клинья подгоняются друг к другу по рисунку и сшиваются в купол. Между ними вшивается застежка с нашитой этикеткой. Купол натягивается на собранный каркас и закрепляется по схеме специальной крепкой нитью. На спицы надеваются пластиковые наконечники, вешаются ярлыки, и готовые зонты упаковываются в полиэтиленовые пакеты. Сами механизмы-основы под зонт зачастую заказывают за рубежом. Во-первых, даже с доставкой они получаются дешевле, нежели при полном цикле производства в России. А, во-вторых, качество у импортных деталей намного выше наших. Ткань, которая идет на купол, также лучше покупать в других странах.

Ценовая категория зависит от того, на какой сегмент вы ориентируетесь. Конкуренция в сфере дешевой продукции слишком высока, а рынок забит китайскими зонтами стоимостью около 200-300 рублей за штуку. Специалисты советуют ориентироваться на выпуск продукции среднего ценового сегмента и выше. Небольшому по объему производству выгоднее делать ставку на оригинальность, эксклюзивность и высокое качество своего товара, даже если он будет продаваться по цене выше среднего (от 1000 рублей).

Крупные компании производят конвейерным способом около 90-120 зонтов в день. Как правило, большая часть работников – это швеи, которые сшивают купола зонтов. На раскройку ткани необходимо еще 1-2 человека. Один работник занимается упаковкой готовой продукции. Большое значение имеет контроль качества вашего товара – для этого понадобятся еще 1-2 человека.

Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы такого бизнеса, – поиск и удержание персонала. Впрочем, высокая текучесть кадров – это «слабое место» любого небольшого бизнеса, связанного с производством.

Цех для изготовления зонтов выгоднее всего открывать в области: там низкая стоимость аренды и невысокие заработные платы. Помимо рабочих помещений, понадобятся площади под склады. Не забывайте и про необходимость организации доставки продукции.

Рентабельность бизнеса по изготовлению и продаже зонтов составляет минимум 20%. Емкость российского рынка позволяет реализовывать не менее 100 тысяч зонтов в год. Для практически «ручного» производства это достаточно большие объемы.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 36 681 просмотров

за 30 дней 1 623 184 просмотров

за 365 дней 16 639 011 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 641 просмотров

за 30 дней 267 379 просмотров

за 365 дней 3 251 878 просмотров

Нам доверяет
7 609 880
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru