Свой бизнес: производство средств защиты от насекомых

Свой бизнес: производство средств защиты от насекомых
 

Объемы отечественных рынков инсектицидов и репеллентов сами их участники оценивают в $150 млн. и $45 млн. соответственно. Больше половины розничных продаж (около 60%) совершаются такими лидерами в отрасли, как SC Johnson (бренды Raid, Off!), «Биогард» (Mosquitall), Upeco («Раптор», Gardex), Sara Lee («Фумитокс», Flayer).

Среди российских потребителей наиболее востребованы средства защиты от комаров и мух (доля этого сегмента составляет, согласно официальным данным, свыше 50%). Почти 30% приходится на средства защиты от тараканов, чуть более 15% - на средства защиты от моли. Оставшаяся часть от общего объема продаж – это универсальные средства от всех видов насекомых. Так как эти рынки уже близки к насыщению, то растут они медленно – не более чем на 15% в год.

Все известные химические средства борьбы с насекомыми можно разделить на две основные группы – фумиганты и репелленты.

Фумиганты – это жидкие, газообразные или же твердые препараты, которые убивают насекомых. Как правило, это либо электрофумигаторы (состоящие из простого электронагревательного аппарата и пластины из прессованного картона, которая пропитывается инсектицидом), либо пиротехнические фумиганты (например, спираль, которая при поджигании начинает дымиться). Правда, отличия между этими двумя видами средств не столь существенные, как может показаться.

Прессованная спираль также производится из инсектицида. Чаще всего в качестве последнего выступают вещества из группы пиретроидов – слаботоксичных соединений, которые обладают относительно длительным остаточным действием. Также существуют жидкостные электрофумигаторы. Принцип действия у них такой же, как у фумигаторов с пластиной, однако вместо нее нагревается стержень, опущенный в емкость с инсектицидом, который под воздействием температуры начинает испаряться.

Репелленты действуют по иному принципу. Они не убивают насекомых, а отпугивают их. Эти средства продаются в форме лосьонов, кремов, спреев, эмульсий, гелей, карандашей, одноразовых салфеток, гелей. Подавляющее большинство репеллентов производится на основе диэтилтолуамида (ДЭТА), который является токсичным веществом. Кроме того, в некоторых препаратах используется диметилфталат (DMP), эффективность которого значительно ниже. В обязательном порядке в составе репеллента присутствует вещество, препятствующее его проникновению в кожный покров человека.

Так как количество видов средств защиты от насекомых ограничено, производители стараются диверсифицировать их по целевым группам, например, выпускают специальную продукцию для детей.

Обратите внимание: на этикетке вашей продукции обязательно должно быть указано название производителя, номер регистрационного удостоверения, наименование технической документации (например, если речь идет о средствах против комаров, то используется ГОСТ 14087-88, ГОСТ Р МЭК 335-1-94), дата изготовления и сроки годности, а также при наличии противопоказаний к применению их полный перечень.

Большинство отечественных компаний, которые работают на этом рынке, не имеют собственного производства, передавая эти обязанности на аутсорсинг. Преимущества такой схемы работы очевидны: отсутствие капиталовложений в организацию производства и возможность размещения заказы на фабриках практически любой страны мира. Но с этим же связаны и главные недостатки аутсорсинга – сложность проведения контроля качества на производстве продукции, продолжительное время планирования заказа (от полугода), относительно большие минимальные объемы партии.

С другой стороны производство аналогичной по качеству продукции в России обходится слишком дорого. Снижение же себестоимости неминуемо влечет за собой ухудшение качества. Высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование, используемое на производстве, быстро устаревает, а обновлять его каждый год вряд ли представляется возможным.

С другой стороны, главное преимущество наличия собственного производства заключается в низкой себестоимости готовой продукции и возможности жесткого контроля ее качества. Правда, все заботы о логистике, закупке сырья и всех необходимых комплектующих ложатся на плечи производителя.

Другая не менее важная проблема – нехватка квалифицированного персонала в нашей стране. Например, создание принципиально новой формы продукции за рубежом занимает пару недель, а полный цикл разработки инновационного продукта, вплоть до составления инженерной документации, составляет около трех месяцев. В России же эти сроки намного больше, и далеко не факт, что заказчик в итоге получит именно то, что ожидал.

Тем не менее, и в нашей стране есть предприятия, предлагающие услуги по контрактному производству. Полный цикл производства может включать в себя разработку рецептуры продукта «с нуля», закупку сырья и упаковки, производства, фасовку и упаковку, оформление всей необходимой разрешительной документации.

Бизнес по производству и продаже средств защиты от кровососущих насекомых подвержен влиянию сезонного фактора. Пик продаж наблюдается с мая по август-сентябрь. С осени же и до весны по очевидным причинам эта продукция спросом не пользуется. Поэтому многие компании-производители, стремясь избежать простоя, развивают дополнительные направления. К примеру, компания UPECO, которой принадлежат такие торговые марки, как «Раптор» и Gardex , реализует также средства ухода за обувью, пик продаж которых приходится на период с осени до весны. В качестве возможных смежных направлений можно также назвать производство средств борьбы с другими насекомыми и грызунами, средства бытовой химии и гигиены, освежители воздуха, дезодоранты и т. д.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Свой бизнес: как открыть PR-агентство

Свой бизнес: как открыть PR-агентство

PR-агентство должны открывать люди, которые прекрасно разбираются в этой сфере, они становятся учредителями и должны быть готовы к тому, что в первое время не будет большой прибыли, а иногда в первые месяцы и вовсе наблюдается превышение расходо...

Инвестиции в автосервис

Инвестиции в автосервис

Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис мо...

Свой бизнес по выращиванию вишни

Свой бизнес по выращиванию вишни

Чтобы получить полноценный сад, нужно 2 тысячи саженцев на пять гектаров. Стоимость саженца вишни составляет порядка 300 рублей, но вот черешня может стоить 700 рублей. Если взять среднюю цену, равную 500 рублям, то на закупку саженцев для сада потре...

Свой бизнес: открываем магазин керамической плитки

Свой бизнес: открываем магазин керамической плитки

Минимальные расходы на открытие небольшого магазина керамической плитки составляют от 500 тысяч рублей (для небольшого города). Розничная наценка на плитку составляет в среднем 10-25 %, а в случае с дорогой керамикой итальянского производства может д...

Бизнес по утилизации шин окупается за 6 месяцев

Бизнес по утилизации шин окупается за 6 месяцев

Человечество уже давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Но и сегодня из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%, хотя способы утилизации...

Свой бизнес: как открыть боулинг

Свой бизнес: как открыть боулинг

Рентабельность такого начинания может быть очень разной, потому что если были неправильные расчёты, то она вряд ли будет превышать 10%. Если представить полную загруженность своего боулинг-клуба, то рентабельность будет очень высокой, ведь боули...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса