Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Бизнес на вендинговых автоматах

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков

Инвестиции от 900 000 руб.

Все материалы по тегу: вендинг
Бизнес на вендинговых автоматах

Кофейный вендинг или торговля через автоматы горячим кофе

Вендинг – это продажа чего-либо посредством автомата, или розничная торговля с использованием торговых автоматов (слова образовано от английского глагола to vend — продавать, торговать)

Вендор ( vendor ) — это либо субъект, осуществляющий продажи товаров через принадлежащие ему торговые автоматы, либо сам торговый автомат.

Сегодняшние жители России и СНГ уже не удивляются вендинговым автоматам, а от этого спрос на такое обслуживание начал существенно расти, хотя ещё не дошёл до цивилизованного уровня.

На вендинговых автоматах теоретически можно зарабатывать “по мелочи” (арендуя один-два автомата), а можно (также теоретически) построить и крупный сетевой бизнес, только для этого в старт придётся вложить сумму от 30 тысяч долларов. Но рентабельность такого (крупного) бизнеса сразу возрастёт до 300 %!

Вендинговые автоматы и холодильники

Во всём мире вендинговые автоматы спорят и соревнуются с так называемыми “фирменными холодильниками”. Это те холодильники, в которых с логотипом, скажем, Колы, продают охлаждённые газированные напитки. Во всём мире считается, что как только холодильники появляются везде, где только можно, только тогда настаёт черёд вендинговым автоматам завоёвыать и свою нишу на рынке.

К сожалению, даже холодильниками наши торговые точки обеспечены пока весьма слабо. А это значит, что вендинговым автоматам пока ещё рано думать о завоевании своей ниши, сравнимой с европейской.

На это влияет ещё и ситуация, сложившаяся с ценами. Так, холодильник пока обходится покупателю-предпринимателю в четыре раза дешевле вендингового автомата, аналогично торгующего напитками! Но ведь нужно платить зарплату и продавцу, живому человеку, который будет продавать людям напитки из этого холодильника! Человек – не автомат, ему нужны выходные, он не работает круглосуточно (как автомат), он требует соцпакета. Всё это учитвается на Западе, где рабочая сила стоит и обходится дорого, так как бизнес ведётся цивилизованно. Однако у нас рабочая сила – это то, что не стоит ничего, поэтому преимущество холодильников перед “умными машинами” пока остаётся очевидным.

Кроме того, вендингоые автоматы, хотя и продаются с пометкой “защищён от вандализма”, но всё равно – от нашего вандализма они не защищены. Поэтому риск увидеть утром испорченный автомат – всё ещё велик.

Кофе побеждает всех

Что только не продают через вендинговые автоматы! Но, как выясняется, самым успешным автоматом был и остаётся автомат, торгующий горячим кофе... Он-то и приучает постепенно недоверчивых потребителей любить вендинговые автоматы вообще. А “путь из кофейных зёрен”, проложенный к сердцу потребителя, оказывается, является традиционным для всех стран мира!

Однако в России и СНГ посредством автомата пока пьют только кофе и то неохотно. Для сравнения: все прочие вендинговые автоматы у нас пока что составляют всего лишь 1% в доле от общего рынка вендинговых автоматов, торгующих съедобным товаром (снеками).

Почему?

Снековый автомат гораздо дороже в обслуживании, а его рентабельность не превышает 30%.

Подробности

Один (1) квадратный метр площади – вот сколько требуется “земли” под один стандартный вендинговый кофейный автомат.

На сегодняшний день существуют всего два варианта приобретения кофейного автомата:

  • взятие его в аренду,
  • покупка автомата у какой-либо фирмы-поставщика.

Если вы купите автомат, то вы будете свободны от следующего “рабства”: вас не заставят покупать сырьё у одного определённого поставщика – вы сам себе хозяин. А это значит, что вы найдёте то сырьё, которое устроит вас по качеству и особенно – по цене...

Арендатор же обязан покупать только те продукты, которые навязывает ему поставщик самого автомата.

Тем не менее, аренда всё равно пользуется спросом, особенно у тех, кто не готов вложить свои деньги в покупку автомата (чтобы потом не знать, куда его деть).

Самый популярный вендинговый автомат, продающий кофе – это автомат фирмы Sagoma , он имеет как монето- так и купюроприемник. Его аренда обходится предпринимателю в среднем 100 долларов в месяц. В стоимость аренды уже включена страховка от вандализма и поломки по вине арендатора. В некоторыхх случаях арендная плата взимается в конце месяца. Так работает, например, фирма Nestle

Корейцы и европейцы

На рынке вендинговых автоматов по продаже кофе лидируют две страны-производителя: ЕЭС и Корея. Они абсолютно одинаковы, вот только по цене выгоднее покупать корейские вендинговые автоматы. Три тысячи долларов за один автомат – вот во сколько обойдётся Вам автомат азиатского производства. От трёх тысяч евро сейчас берут за аналогичные европейские машинки...

Если вы будете эксплуатировать один-единственный автомат, реализовывая по 70 порций кофе в день, то от 300 до 500 долларов в месяц прибыли вам гарантировано, уверяют удачливые игроки.

А хотите зарабатывать от трёх до пяти тысяч долларов ежемесячно?

Тогда Вам нужно создать сеть из десяти автоматов. Если на каком-то одном автомате происходит временный “застой”, то другие автоматы вас выручат. От этой схемы бизнес становится более устойчивым и предсказуемым.

Единственнй минус – необходимость ездить от точки к точке лично, на своей машине, да ещё и серьёзно продумать логистику передвижений по городу от одного вашего автомата к другому ,чтобы не простоять в пробках весь день и не истратить всю прибыль на бензин.

Где размещать?

Торгово-развлекательные центры – это пожалуй единственное место, где вендинговые автоматы прижились и чувствуют себя хорошо. Автоматы должны стоять в тех местах, в которых нет постоянного круга одних и тех же посетителей (например. Офис с одними и теми же работниками), а существует текущий человекопоток, совершающий импульсную покупку стаканчика кофе через автомат. ТЦ – это идеальное место.

Кроме того, сдача торговых площадей в аренду — есть основной бизнес торговых центров, а значит, хозяева помещения не будут ставить вам палки в колёса, когда вы попросите у них разрешения поставить свой автомат на территории им подведомственной.

Напротив, в учебных заведениях руководство, как правило, очень нелюбезно встречает тех, кто приходит к ним с вендинговыми автоматами.

На наших площадях и рынках вендинговые автоматы не ставят, так как именно там они и становятся жертвами вандализма.

Сложности: цена на аренду

Чтобы выйти на рентабельность, арендная ставка, которую с вас требуют, не должна превышать 5-7% от общей выручки. Что же показывает действительность? В действительности все разговоры о цене на аренду только начинаются от этой цифры!

Необходимо учесть:

Электроэнергия

Автоматы, которе продаются на рынке вендинговых автоматов, почему-то совсем не оборудованы встроенными электросчётчиками! А это значит, вопрос, сколько вы должны в месяц “за свет” становится ребром.

На самом деле счётчик установить можно, но устанавливается он отдельно!

Питьевая вода

Ставьте аппарат только там, где есть источник питьевой воды. Можно использовать и бутилированную воду, но это несколько усложняет процесс и удорожает себестоимость кофе.

Итак, теперь вы располагаете некоторым количеством информации. Ну а открывать или не открывать бизнес на продаже напитков через снековые вендинговые автоматы – решать вам!

Елена Назаренко
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Интересные бизнес идеи