Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Аудиторство: прямой путь к успеху

(ОКВЭД 2) Раздел M: Деятельность профессиональная, научная и техническая
(ОКВЭД 2) 69.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

Инвестиции от 800 000 руб.

Все материалы по тегу: аудиторство
Аудиторство: прямой путь к успеху

Аудиторский бизнес в России стоит сегодня на одном из этапов своего развития. Он пока еще не сформировался у нас, зато хорошо обосновался на зарубежных рынках, и это дает возможность заимствования опыта западных аудиторов. Поэтому, грамотному, хоть и начинающему аудитору занять свою нишу вполне реально.

Документация

Относительно оформления, аудиторская фирма – не самая простая организация. Во-первых, владельцу аудиторской компании необходимо иметь квалификационный аттестат аудитора, который, может получить только человек с экономическим или юридическим образованием и опытом работы в этой области от трех лет, не менее двух из которых должны приходиться на работу в аудиторской организации.

Если все это у вас на руках, тогда вперед, открывать свой бизнес. А если нет?

Вряд ли вы поступите сейчас в университет, чтобы получить высшее образование, чтобы потом три года набирать нужный стаж наемным работником, а затем открывать фирму. Есть способ более простой и быстрый. Вам необходимо найти человека, у которого уже есть аттестат, и заключить с ним договор.

Теперь можно регистрировать фирму. Наилучшим вариантом является регистрация в качестве ООО. Важно заметить, что, согласно 18 статье Федерального закона об аудиторской деятельности, организация может быть зарегистрирована в любой организационно-правовой форме кроме ОАО и государственного или муниципального предприятия.

После регистрации необходимо определить количество учредителей, размер уставного капитала, порядок раздела прибыли, выбрать порядок налога и код деятельности. Затем, необходимо снять офис для получения юридического адреса. На этом этапе, на основе закона об аудиторской организации , обязательно нужно внести свою организацию в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов. Эта процедура даст вам право на ведение аудиторской деятельности. Для вступления в саморегулируемую организацию аудиторов необходимо предоставить копии и оригиналы следующих документов:

  • Учредительные документы вашей организации.
  • Документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
  • Список аудиторов, являющихся сотрудниками аудиторской организации на основе трудовых договоров, с выписками из реестра аудиторов.
  • Список учредителей организации с указанием аудитора и его выпиской из реестра аудиторов.
  • Документы, указывающие распределение долей между учредителями.
  • Письменные рекомендации, подтверждающие безупречную репутацию коммерческой организации от не менее трех аудиторов, не являющихся ни учредителями, ни сотрудниками вашей фирмы.
  • один экземпляр утвержденных «Правил осуществления внутреннего контроля качества работы»

После этого можно открывать счет, на который будет перечислен уставной капитал.

С оформлением покончено. Начинаем работать.

На старт

Лучшего всего, если среди ваших друзей и знакомых есть директора или бухгалтера фирм, которым могли бы пригодиться ваши услуги, и нет аудиторов-конкурентов. Связи в этом деле на начальной стадии играют роль намного большую, чем реклама, и не потребуют от вас никаких затрат кроме возможных откатов.

Хорошо, если удастся с первых дней получить пару небольших, но выгодных заказов, которые помогут вам влиться в бизнес.

После их выполнения вам придется задуматься о дальнейшем развитии вашего предприятия.

Сегодня фирмам-клиентам важна специализация компании аудитора. Все больше и больше директора фирм обращаются к аудиторам с узкой специализацией – это гарантирует им высококвалифицированное и профессиональное оказание услуг. Поэтому, определитесь, с каким сегментом бизнеса вы планируете работать: строительство, продажи, промышленность, сельское хозяйство, транспорт. Это поможет вам не только организовать работу и наметить опорные точки, но и составить прайс-лист, который будет необходим с первых дней работы вашей фирмы.

Для поиска новых клиентов хороши все способы. Можно не переставать пользоваться связями и знакомствами, и таким образом получать заказы. Можно находить фирмы своими силами. Можно объединять оба метода поиска. Многие аудиторы, работавшие ранее «за зарплату» переманивают компании, с которыми работали в другой фирме. Главное, делать это незаметно, иначе, и за вами появится шлейф ненужной славы. Идеальным будет постоянно держать связь с настоящими и потенциальными клиентами. Сообщать о возможных акциях, новых возможностях и изменениях, которые могут повлиять на ваше сотрудничество, поздравлять с основными праздниками и так далее.

Кадры

Даже если вы имеете большой опыт работы, единственным сотрудником в своей фирме вы быть не можете. Вашей задачей, скорее, может стать выполнение функций генерального директора: встречи, переговоры с потенциальными клиентами.

Необходимым звеном в вашей цепи станет бухгалтер, который будет вести все ваши финансовые дела и заниматься налогами. Важен так же толковый юрист для заключения сделок и подписания договоров о сотрудничестве. Остальные важные звенья составят грамотные, опытные, вежливые аудиторы, которых, согласно Федеральному закону об аудиторской деятельности, кроме учредителя, в организации должно быть не менее 3 человек. Дополнительным звеном может стать секретарь, занимающийся организационной работой.

Было бы полезным создать для каждого сотрудника список его обязанностей. Это будет существенно ускорять работу вашей фирмы, и улучшать качество предоставляемых услуг.

Офис

Офис – главное место для переговоров с клиентами. Поэтому, выглядеть он должен респектабельно и находиться в людном месте, на известной большинству улице города. Абсолютно необходим кондиционер и хорошая офисная мебель. В случае с аудиторской фирмой, офис – ее лицо. Никто не сможет с первого взгляда оценить качество ваших услуг, зато по офису будут судить о том, как вы относитесь к своему делу.

Отдельные кабинеты потребуются генеральному директору, бухгалтеру и юристу. Аудиторов можно расположить в одном помещении, но так, чтобы у каждого было пространство для рабочего места. Обязательны зона ресепшен и место для обеденных перерывов – вы ведь не хотите, чтобы ваши сотрудники обедали прямо за рабочим столом. Поэтому для офиса потребуется помещение площадью как минимум в 100 кв.м.

Дополнительных вложений потребует компьютерное оснащение. Каждому сотруднику, работающему в компании (кроме курьера, естественно) необходимо предоставить рабочее место с компьютером, подключенным к сети интернет. Итак, если у вас в штате 3 аудитора, секретарь, генеральный директор и бухгалтер, то вам соответственно понадобится 7 мощных компьютеров с установленными лицензионными версиями операционной системы. Кстати, лицензия Windows 7 будет стоить по 6790 для каждого компьютера.

Важным в аудиторской деятельности является программное обеспечение. Сегодня рынок компьютерных программ достаточно заполнен производителями различных вспомогательных инструментов, среди которых есть и свои лидеры.

Так, компания 1С, занимающаяся разработкой вспомогательного программного обеспечения для ведения бизнеса, предлагает программу «1С: Бухгалтерия». Этот инструмент нацелен на автоматизацию бухгалтерского и налогового учета. Стоимость последней версии программы с обучением и лицензией для 5 сотрудников составляет 28800 рублей.

Кроме специализированного ПО существуют программы первой необходимости, без которых нельзя обойтись. В первую очередь это Microsoft Office. Желательно, если в вашей фирме будет установлена последняя версия программы – это позволит открывать файлы любых версий, и исключит возможность мелких заминок, связанных с недостаточным программным обеспечением. Стоимость пакета Microsoft Office 2010 Professional года (последняя версия) на официальном сайте, на данный момент составляет 22070 рублей у розничных продавцов и 15200 рублей при покупке ключа. Вполне возможно, что достаточно будет и версии «Для дома и учебы», цена этого пакета составляет 8500 и 7500 рублей.

Вообще, работа аудитора очень зависит от компьютера, а следовательно – большое количество информации хранится в электронном виде, и всю эту информацию абсолютно необходимо защитить от вирусных атак. Российская лаборатория «Касперский» предлагает антивирусные программы для малого бизнеса с лицензией для 5 компьютеров на 1 год за 5000 рублей.

Возможно, будет иметь смысл нанять IT-специалиста. Но на первых порах, когда базы данных еще не заполнены, он может и не пригодиться.

Реклама и продвижение

Специфической рекламы не требуется. Все что необходимо – сообщения о вас в деловых СМИ и интернет ресурсах. Конечно же, при подаче рекламы следует учитывать целевую аудиторию газеты, журнала или сайта. Реклама в нужном месте обязательно принесет вам новых клиентов.

Добавочным элементом продвижения могут стать визитки ваших сотрудников. Это своего рода вирус, который распространяется очень быстро и передается от одного человека к другому. Сарафанное радио в этом случае тоже вещь эффективная, но оно будет работать только в том случае, когда люди, советующие вас, будут в вас уверены, поэтому добрую репутацию необходимо постоянно поддерживать.

Работа

В аудиторском бизнесе одним из важнейших элементов работы фирмы является постоянный мониторинг состояния бизнеса клиентов, аудиторских инструментов, деятельности конкурентов. Необходимо постоянно быть начеку.

Со временем вы придете к тому, что вашей фирме необходимо будет развиваться. Расширять поле своей деятельности. В этот момент стоит обратиться к видам деятельности, имеющим отношение к аудиторству и начинать искать специалистов в этих сферах. Как только таковые у вас появятся – смело берите их на работу и расширяйте ассортимент своих услуг. Аудиторство – бизнес сезонный, а такие расширения дадут вам круглогодичную работу, а значит, и постоянный заработок.

На первых порах можно заниматься деятельностью по выдаче налоговых деклараций и составлению бухгалтерской отчетности.

В дальнейшем, в список услуг, предоставляемых вашей фирмой можно включить: консалтинговую деятельность, обучение и повышение квалификации, услуги по постановке бухгалтерского учета, контролю ведения учета и отчетности, контролю начисления и уплаты налогов, анализу хозяйственной и финансовой деятельности, оценке инвестиционных проектов, информационному и экспертному обслуживание, и это далеко не полный список.

Таким образом, с расширением спектра предоставляемых вами услуг будет разрастаться и ваш бизнес, привлекая все больше и больше клиентов и принося все большую прибыль.

Расходы и прибыль

Подсчитаем сумму вложений, которые необходимо будет внести для развития вашего бизнеса. Оформление ООО стоит везде примерно одинаково и с помощью юристов обойдется вам в 25-30 тысяч рублей. Около 100 тысяч рублей у вас уйдет на ремонт и обустройство офиса, если это потребуется. Стоимость аренды офиса, в среднем, составляет 1000 рублей за квадратный метр. До 300 тысяч придется отдать на покупку компьютеров, еще до 100 тысяч на программное обеспечение (операционная система, Microsoft Office, автоматизация, антивирус).

Зарплата аудитора, в среднем, находится где-то неподалеку от отметки в 20-25 тысяч рублей. Секретарь, как и курьер, в среднем получает 15 тысяч. На зарплату бухгалтера будет уходить порядка 25 тысяч ежемесячно и не менее 25-30 тысяч на зарплату юриста. В общем, выходит порядка 140 тысяч рублей.

И так, на начальной стадии инвестиции, необходимые для открытия аудиторской фирмы , составят порядка 800 тысяч рублей (включая зарплату сотрудникам и стоимость аренды за первый месяц).

Если говорить о прибыли, то, по словам экспертов, аудиторский бизнес окупается, в среднем, в течение года. Поэтому дело считается выгодным и перспективным.

Илькевич Дарья
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи