Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Как открыть бизнес по производству и продаже фломастеров

Как открыть бизнес по производству и продаже фломастеров

Классификация и характеристики товара

Фломастеры образуют достаточно крупный сегмент товаров, в который входит капиллярные ручки, маркеры, текстовыделители и собственно фломастеры. Последние, в свою очередь, делятся на несколько видов:

  • традиционные фломастеры (круглые, трехгранные, шестигранные, с вентилируемым или невентилируемым колпачком);
  • фломастеры с утолщенным корпусом (так называемые, Jumbo — чаще всего они оснащены утолщенным наконечником);
  • фломастеры с эффектом акварели, к этой же категории можно отнести фломастеры со стержнем в виде кисточки;
  • специализированные фломастеры, предназначенные для нанесения надписей на различные поверхности (текстиль, дерево, пластмассу, стекло, резину);
  • фломастеры с дополнительными эффектами (неоновые, с блестками, стирающиеся);
  • «волшебные» фломастеры — меняющие цвет под воздействием определенных реактивов и т. д. (источник журнал «Канцелярит»).

Большим спросом пользуются традиционные маркеры: они удобны, имеют широкое применение и низкую цену. Обычно фломастеры классифицирует по цвету, форме. Существуют наборы фломастеров от трёх штук в пачке до шестнадцати и далее. Наиболее продаваемыми являются пачки по 6, 12 штук. В таких наборах присутствуют всё нужные цвета, и они имеют, сравнительно с большими упаковками, невысокую цену. По форме фломастеры бывают круглые, трёхгранные и шестигранные.

Рынок фломастеров в России

Наиболее крупными производителями фломастеров в России являются компании «Стамм» и «Союз». Главными конкурентами являются китайские и европейские компании («Faber-Castell», «Avantre», «Erich Krause» и т.д.). Фломастеры первых немного дешевле отечественных, но значительно уступают по качеству. Европейские же фломастеры качественнее российских, но и дороже. Среди фломастеров, продаваемых в России, можно выделить три ценовых сегмента: высший, средний и эконом. Большей популярностью пользуется товар со средней ценой. В России среднерозничная стоимость упаковки фломастеров (16 цветов) установилась на уровне 76-80 рублей.

Технология производства

Фломастер состоит из стержня, резервуара для чернил, корпуса, заглушки и колпачка.

Стержни производят из лавсана, тефлона или нейлона. Лавсановые стержни изготавливают так: жгут из материала пропитывают формальдегидной смолой, просушивают, уже твёрдый жгут нарезают алмазными дисками на стержни и затачивают с помощью абразивных дисков. Из тефлона изготавливают особо тонкий микрокапиллярный стержень: тефлон смешивают с солью, из этой смеси формируют стержни, которые потом кипятят в воде. Стержни из тефлона прочнее лавсановых, они лучше пропускают чернила, поступающие из резервуара и дольше не высыхают.

Чернила для фломастеров делают следующим образом: в ёмкость с водой добавляют небольшое количество концентрированного красителя. Находящееся в воде гигроскопическое вещество предотвратит высыхание чернил. После чернила проверяют на густоту, измерительным прибором с вращающимся зондом, который помещают в чернила.

Резервуар для чернил по составу такой же, как и сигаретный фильтр. Его изготавливают из хлопковых и/или синтетических волокон (нейлоновых), которые спрессовывают в тампон, покрывают целлофаном и нарезают по размеру фломастера. Они отлично впитывают чернила и передают их в стержень.

Оболочка фломастера изготавливается из полипропиленового сырья (шарики), которое, смешав с красителем, плавят в котле (или в нагревательной трубке). Потом металлизированный стальной винт проталкивает материал в пресс-формы, где отливают корпус, колпачок и заглушку. Далее на конвейере собирается готовый продукт: сначала в корпус вставляют тампон, шприц делает инъекцию краски, после этого тампон заталкивают вглубь фломастера, закрывают заглушкой и, наконец, механическое захватывающее устройство вставляет пишущий узел. В завершении механический зажим надевает на фломастер крышку, которая сохраняет его от высыхания.

Для начинающего разумно будет производить оболочки фломастера, резервуар, стержень и закупать чернила. Стержни и упаковку тоже можно закупать, но со временем собственное производство станет более рентабельным. Когда производство окончательно наладится и начнёт приносить прибыль, можно будет расширить ассортимент за счёт товаров (маркеры, ручки, текстовыделители), имеющих технологию производства, похожую на изготовление фломастеров.

Пресс-формы для отливания корпусов обойдётся примерно в 200 тыс. руб. – 500 тыс/руб. Для изготовления упаковки можно приобрести пневмоформовочную или вакуум-формовочную машину (стоимость от 60-90 тыс. рублей), она предназначена для изготовления деталей блистерной упаковки. Также надо будет закупить линию по сборке фломастеров, котёл для выплавки сырья под оболочки и, возможно, оборудование для печати логотипа (рисунка). Стоимость полипропилена – 30-75 рублей за килограмм, концентрированных чернил на водной основе – от 600 до 2000 рублей за литр (в зависимости от страны производителя и цвета чернил).

Сотрудники и помещение.

Для открытия производства фломастеров понадобится нанять штат количеством около 8-15 человек, среди которых будет один-два главных технолога, наладчик оборудования, операторы на линию производства и подсобные рабочие.

Для здания подойдёт производственное помещение (цех), находящееся на окраине или за территорией населённого пункта. Его площадь должна быть от 200 кв. м. Аренда составит от 30 тыс. рублей в месяц, в зависимости от площади и района нахождения цеха. Не забывайте нормы ГОСТа: объем производственных помещений на одного работающего должен составлять не менее 15 куб. метров, а площадь помещений - не менее 4,5 кв.м. Высота производственного помещения должна быть не менее 3,5 м. В цехе, помимо помещения под производство, должны быть санузел, склад под сырье и готовые фломастеры, служебное помещение.

Инвестиции

Учитывая стоимость оборудования для неполного цикла производства, стоимость сырья, аренду, заработную плату рабочим, расходы на документы и прочее, первоначальные инвестиции, необходимые для открытия бизнеса по производству фломастеров, составят около 2-3 миллионов рублей. Средний срок окупаемости 1-3 года.

Требования

Главным требованием к данному виду товаров является безопасность. Фломастеры должны изготавливаться из непереработанного полипропилена (при поломке фломастер из такого материала не будет иметь острых концов). Также у него должен быть вентилируемый колпачок, качественный пишущий узел, экологически чистые чернила на водной основе, которые, как и оболочка, не должны иметь резкого запаха. Качественные чернила оставляют след длиной 600-800 метров. Бывают чернила и на спиртовой основе, но вряд ли родители захотят купить их своим детям.

Оболочка должна состоять из плотно приваренных друг к другу частей, чтобы ребёнок не проглотил какую-либо деталь. Срок годности качественного фломастера должен составлять не менее 3-х лет. Лучшей толщиной наконечника пишущего узла считается 2–3 мм, он не должен быть слишком тонким и ворситься при рисовании. На упаковке от фломастеров должна быть информация о материале, из которого они изготовлены, сведения о производителе, срок годности и состав чернил.

Спрос и продажа фломастеров

При реализации фломастеров следует помнить, что этот товар ориентирован на детей. Поэтому важно соблюдать правила безопасности, оговоренные выше. Покупатели предпочитают покупать фломастеры трехгранной (шестигранной) формы, они более удобны и безопасны для детской ручки.

Отличной идеей является классификация фломастеров не просто по цветам, но и по возрастам потребителя. Фломастерами пользуются дети от трёх лет. Таким образом, для детей 3-5 лет вполне хватит набора из 5-6 цветов с утолщённым корпусом для удобства. Для детей постарше можно увеличивать количество цветов. Также важно помнить о сезонности. Большим спросом фломастеры пользуются в начале учебного года: в это время чаще покупают средние наборы (6-12 штук). А по праздникам увеличиваются продажи больших наборов (от 18 штук).

Важно уделить внимание цвету оболочки, она должна совпадать с цветом стержня, и цвету упаковки, которая должна быть удобной, яркой, красочной, привлекать внимание как детей, так и родителей. Можно использовать изображения популярных героев мультфильмов и кино. По типу упаковки бывают следующие: блистер, картонная коробка, пластиковая упаковка, упаковка в виде пенала, в виде сумочки. В вашу пользу сыграют надписи, информирующие о дополнительных характеристиках фломастеров (смывается водой, светится в темноте). Выкладывать товар следует на уровне глаз детей, чтобы им было удобно выбрать и без помощи родителей.

Кристина Черухина
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Как открыть магазин по продаже мебельной, строительной или швейной фурнитуры

Как открыть магазин по продаже мебельной, строительной или швейной фурнитуры

Бизнес по продаже фурнитуры относится к малым видам предпринимательства, потому что совсем небольшой магазин можно открыть за сумму порядка 200-250 тысяч рублей, для среднего магазина потребуется окол...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Мерчандайзинг или как увеличить сбыт в магазине

Как сказал Уильям Уэллс: «Магазин – это место встречи покупателя, товара и денег». А благодаря искусству мерчендайзинга место встречи изменить в лучшую сторону можно в любой момент.

Обратная сторона скидки

«Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле», – сказал Б. Франклин. Мы же перефразируем утверждение политика и уточним: «Многие разорились, стараясь ПРОДАТЬ на грош дешевле».

18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей

“Ищите новую нишу”, “неуклонно следуйте своей цели”, делайте “минимум усилий и достигайте максимум результата” - в этой статьей не об этом. Пол Грэхем опровергает классические постулаты успеха.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

В большинстве случаев для сбора конкретной информации можно пользоваться вполне легальными методами, не противоречащими действующему законодательству. Как правило, для каждого исследования разрабатывается своя методология. Главное - правильно сформулировать цели и задачи.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий?

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 32 280 просмотров

за 30 дней 1 578 085 просмотров

за 365 дней 14 249 013 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 6 234 просмотров

за 30 дней 322 185 просмотров

за 365 дней 3 001 307 просмотров

Нам доверяет
6 800 621
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru