Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Как организовать производство марлевых бинтов

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 21.2 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

Инвестиции от 3 000 000 руб.

Все материалы по тегу: товары для здоровья
Как организовать производство марлевых бинтов

Российский рынок перевязочных материалов

Перевязочные материалы относятся к парафармацевтичеким товарам. Они служат для изготовления и наложения повязок с целью защиты от вторичной инфекции и других внешних влияний, а также для остановки кровотечения и подсушивания ран при хирургических операциях.

Данный сегмент товаров насчитывает более 2,3 тыс. наименований. В России около трёхсот компаний производят перевязочные средства. Рынок перевязочных средств развивается быстрее, чем фармрынок в целом (по данным «РБК. Исследования рынков»). В данной группе товаров наблюдается не только увеличение продаж, но и улучшение функциональности изделий и их ассортимента. Марлевый бинт в этом сегменте занимает третье место по потреблению, что объясняется высоким спросом данного товара среди лечебных учреждений и обычных потребителей.

Классификация товара. Технология производства и сырьё

В соответствии с ГОСТом 1172-93 медицинские бинты бывают стерильные и нестерильные. Первые изготавливают из отбеленной марли с плотностью от 10x10 до 15x15 нитей на 1 см2. Нестерильные бинты делают и из отбеленной, и из суровой марли. Также нестерильные бинты отличаются от стерильных круглым срезом (их не прессуют). Срок годности стерильных бинтов – 5 лет, нестерильных – 6 лет. По размеру они бывают широкие (10см х 16м), средние (7см х 14м) и узкие (5см х 10м).

Производство бинтов полного цикла выполняется в несколько стадий.

Для начала изготавливают марлю. Её прядут из хлопка на ткацких станках. Затем марлю, расположив на стеллажах, сшивают на швейной машине. В рулоны её сворачивают на бинторуловочной машине, которая состоит из остова и системы валиков. Наматывается обычно 5, 7 или 10 метров, при этом следует следить за качеством намотки, распрямляя марлю, чтобы все рулоны были ровными и не получилось бракованного товара. Рулоны со швами используют для изготовления бинтов второго сорта. Выпускается марля в рулонах по 800—1000 м или в кипах по 1000—2000 м.

Далее марлевые рулоны для стерильных бинтов подвергают прессовке на бинтопротяжном двухвалковом механическом прессе, чтобы сечение у них было плоским, а не круглым. Затем рулоны вытягивают под рифлёными роликами и разрезают на бинты. Для этого используется резательная машина, имеющая дисковый механический нож. После резки готовые бинты обматывают белой нитью и помещают в пергаментную бумагу на движущемся транспортере, или на деревянных столах, окрашенных масляной краской. Края бумаги склеивают 5%-ым антисептическим крахмальным клейстером. Бинты сушат около часа, после чего происходит их стерилизация.

Существует несколько методов стерилизации: паровая стерилизация (автоклавирование водяным паром под давлением), воздушный (обработка сухим горячим воздухом), инфракрасное излучение, гласперленовый (обработка в среде нагретых стеклянных шариков), газовый, жидкостный, плазменный и др.

Место, где стерилизуются бинты, обычно разделяют на две половины: в одной – бинты поступают на стерилизацию, на другой – принимают стерильные бинты. При паровом методе бинты нужно выдержать 30-45 минут при температуре 119—120° С. После окончательной просушки каждую партию товара тестируют на наличие отклонений от нормы.

В итоге стерильные бинты укладывают по 1000-1500 штук в фацерные ящики, не пропускающие влаги, которые закрывают фанерой и окантовывают полосовым железом. Нестерильные бинты заворачивают бумагой или пленкой, по 5-30 штук (не более), складывают в картонные коробки или пачки и скрепляют бандеролью.

Стоимость сырья и оборудования. Инвестиции и окупаемость.

Стоимость линии производства марлевых бинтов колеблется от 500 тысяч рублей до 1 млн. рублей, в зависимости от качества и новизны оборудования. В такую линию обычно включены намоточные (руловочные) машины, машины для прессовки, резак ленточного типа и конвейер. За дополнительную плату они комплектуются высокоскоростными горизонтальными упаковочными машинами. Их стоимость, в зависимости от функциональности, варьируется от 220 до 380 тыс. рублей. При покупке упаковочной машины лучше не скупится и приобрести более функциональный и качественный аппарат, потому что такие машины смогут упаковывать не только бинт, но и марлевые отрезки с ватой, что в будущем может пригодиться при расширении ассортимента. Паровой стерилизатор (автоклав) можно приобрести за цену от 50 тысяч рублей и далее.

Для производства бинтов марлю можно (и лучше) закупать, так как для её изготовления понадобится закупить много дорогостоящего оборудования. Если брать по максимуму, сюда войдёт оборудование для перемотки марли (19800$), линия для отбеливания марли (169 000$), рама для поворота марлевой тубы (19000$) и оборудование для сушки марли (102 000$). А стоимость рулона марли 0,9м х1000м составляет всего 5000 - 10000 рублей.

Таким образом, первоначальные инвестиции, необходимые для открытия производства марлевых бинтов , при учёте затрат на оборудование, сырьё, аренду, документы, зарплату персонала, составят около 3-4 млн. рублей. Окупится бизнес за 1-3 года.

Помещение, персонал

Помещение под производство бинтов должно быть просторным и стерильным. Помимо производственной линии требуется санузел, склад под сырье, отдельное помещение под хранение товара. Оно должно быть сухими, хорошо проветриваемыми и иметь постоянную температуру. Стерильные и нестерильные бинты хранятся в отдельных комнатах. Должен быть организован отдельный подъезд для грузовой машины.

Для персонала потребуется около 10 человек, среди которых будет два технолога, несколько операторов на линию производства, подсобные рабочие, наладчик оборудования и водитель.

Требования

По общим требованиям, все перевязочные средства должны быть стерильными, атравматичными, прочными, проницаемыми, мягкими, удобными, безвредными для человеческого организма (без токсинов), гигроскопичными, а также обладать хорошей капиллярностью и смачиваемостью. Основными показателями качества для них является цвет, капиллярность ( способность материала поднимать жидкость из нижних слоев в верхние слои ), химическая нейтральность, поглотительная способность, влажность, запах.

Бинты должны иметь размеры предусмотренные ГОСТом 1172-93. Их края должны быть обрезаны, допускается не более 0, 5 м на внутреннем конце бинта с необрезанной кромкой. Подробные требования к характеристикам бинта, его упаковки и методам испытания также находятся в ГОСТе.

По ГОСТу 9412-93 марля должна иметь следующие параметры: длина в рулоне – 800-1200 метров (отбеленная), 5000-8000 (суровая), ширина – 72, 5; 92; 97 (+/- 1,5) см (суровая), 68; 84; 90 (+/- 1,5) см (отбеленная). Рулон марли, предназначенный для изготовления бинтов, не должен иметь несшитых кусков марли или сшивку марли с различными видами кромки.

При приёме марли каждую партию должны сопровождать документы со следующими данными: наименование производителя и его товарный знак, наименование марли и номер артикула, результат оценки качества, обозначение настоящего стандарта, номер партии, количество рулонов в партии.

В марле недопустимы две группы пороков внешнего вида:

1-я группа - отверстия по фону марли (полотну марли) размером более 5 см , масляные грязные пятна, стянутая кромка более 1 м по длине ткани;

2-я группа – недосеки более трех нитей, недолет утка более трех нитей, отверстия по фону марли размером более 5 см, бахрома на кромке более 1,5 см с одной и более 2 см с другой стороны.

С другими требованиями можно ознакомиться в ГОСТе, указанном выше.

Продажа товара

Естественно, основными потребителями фармацевтической продукции являются аптеки и лечебные учреждения. Главной целью будет налаживание контактов с крупными сетями аптек. Завоевать спрос лечебных учреждений будет сложнее. Для этого надо производить качественный и дешёвый товар, так как они обычно объявляют тендер на закупку, где прописаны все условия для поставщиков. Реклама в таком случае не имеет смысла, а главной целью является продажа крупных партий товара различным организациям.

Кристина Черухина
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи