Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Открытие музыкального магазина: скрипичный ключ к вашему бизнесу

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.59 Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

Инвестиции от 900 000 руб.

Все материалы по тегу: музыкальный магазин
открытие музыкального магазина

Бизнес, связанный с продажей музыкальных инструментов хорош, как минимум, по трем причинам. Во-первых, для его открытия не требуется ни лицензий, ни особых разрешений. Во-вторых, товар не требует специфических условий хранения кроме разумных. В-третьих, как показывает практика, – это отличный вариант собственного бизнеса для тех, кто действительно увлекается музыкой.

Первый аккорд. Разрешения.

Для того чтобы открыть магазин музыкальных инструментов необходимо лишь регистрация Индивидуального Предпринимателя либо Организации с ограниченной ответственностью. Процедуры регистрации практически никак не отличаются, за исключение того факта, что при регистрации ООО необходим устав и уставной фонд в размере 10.000 рублей. ИП недоступны некоторые виды торговли, например, ценными бумагами, либо алкогольной продукцией, но у этого вида регистрации есть свои плюсы: ИП не обязан вести бухгалтерский учет, размер налога для ИП составляет 13% от прибыли и прекратить свою ИП может деятельность в любой момент. Поэтому, более оправданным для такого вида деятельности является регистрация именно индивидуального предпринимателя.

Аккорд второй. Ориентация.

Перед открытием музыкального магазина абсолютно необходимо определиться с ассортиментом, который вы планирует представлять. Вариантов масса: от магазина гитар до музыкального супермаркета. Легче, конечно, начинать с небольшого ассортимента, но необходимо помнить, что и клиентская аудитория такого магазина не сопоставима с количеством клиентов больших магазинов.

Кроме самих инструментов, как правило, музыкальные магазины предлагают световое и ди-джейское оборудование, а так же аксессуары. Это еще один способ привлечь клиентов. Человек, однажды пришедший за барабанными палочками, может вернуться за новой барабанной установкой. Главное, какое впечатление остается от посещения Вашего магазина.

Третий аккорд. Помещение.

Как всегда, необходимо соблюсти главные правила выбора помещения: желательно, чтобы оно находилось в центре города или на одной из главных улиц города с большим потоком прохожих – это обеспечит вам дополнительную рекламу и в ваш магазин будет легкодоступен для клиентов. Дополнительными преимуществами отличается расположение в торговых центрах. Это место скопления большого количества людей, собирающихся потратить деньги, в том числе и на незапланированные вещи, например, на свою первую акустическую гитару.

Само помещение должно быть достаточно просторным, особенно, если вы планируете включить в ассортимент крупногабаритные инструменты (пианино и рояли). Наиболее оптимальным является помещение в 100 квадратных метров, в нем можно расположить до 3000 позиций товара.

Вне зависимости от выбранных размеров ассортимента и самого магазина, необходимо организовать пространство таким образом, чтобы покупатель имел возможность протестировать любой инструмент. Идеальным вариантом было бы организовать отдельную специально оборудованную комнату.

Аккорд №4. Музыкальный персонал

Требования к кадрам в музыкальных магазинах объяснимо высоки: кроме коммуникабельности и умения подать себя и товар, продавец музыкальных инструментов должен уметь играть хотя бы на одном из представленных в ассортименте. Это ни в коем случае не значит, что вам всенепременно нужно нанимать целую консерваторию с флейтистами и тромбонистами. Вполне достаточно того, что ваши продавцы имеют навыки игры на самых распространенных инструментах – гитаре, клавишных, ударных, ведь именно такие виды музыкальных инструментов чаще всего привлекают новичков.

Необходимо, так же, чтобы персонал разбирался в марках и видах оборудования. Вполне возможно, что им придется давать советы покупателям и лучше, если эта помощь будет грамотной. Клиент вряд ли станет возвращаться к продавцу, который посоветовал ему неподходящую аппаратуру.

Аккорд 5. Мама-Реклама

В отношении рекламы, музыкальный бизнес довольно специфичен. Здесь нужна реклама, которая дает понять, что вы «варитесь в музыкальной кухне». Концерты, автограф-сессии, музыкальные вечера – здесь все ваши потенциальные клиенты. И если вы у них на виду, значит, вы знаете свое дело.

Здесь реклама по телевидению и в журналах вряд ли сработает. Грубо говоря, нужно, чтобы вас было слышно, ведь у вас музыкальный магазин.

Многие сегодня отдают предпочтение интернет-рекламе, организовывая интернет-магазины. В случае с магазином музыкальной техники сайт скорее будет нести ознакомительный характер. Если вы все-таки сделали страничку в интернете, пытайтесь обновлять ее как можно чаще, загружая информацию о новых поставках и товаре. Мало кто купит рояль по интернету, зато точно будет знать, что у вас он есть.

Главное. Инвестиции

Основная часть вашего капитала, выделенного на магазин, сразу же уйдет на аренду помещения, его оборудование и закупку первой партии товара. Этот этап обойдется вам в $150-200 тысяч.

Если исходить из того, что персонал вашего музыкального магазина будет составлять от 3 до 5 человек, на их первую зарплату уйдет $2000-3000. Не стоит забывать о таких должностях как бухгалтер, мастер чистоты и охранник.

Создание приличного интернет-магазина будет стоить порядка $5000.

Еще около $150-200 придется израсходовать на открытие ИП. ООО – выйдет дороже из-за уставного капитала.

И главное, не забывать о коммунальных услугах.

Дарья Илькевич
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств