Как открыть собственное производство махровых тканей

Как открыть собственное производство махровых тканей
 

На отечественном рынке товаров легкой промышленности самая благоприятная ситуация складывается в сегменте домашнего текстиля. Именно это направление развивается в настоящее время самыми стремительными темпами. Столь стремительный рост обусловлено повышением уровня доходов населения, строительным бумом и развитием гостиничного бизнеса.

По оценкам специалистов спрос на домашний текстиль среди российских потребителей вырос за последние два-три года более чем в два раза. Перспективы его дальнейшего развития также оцениваются благоприятно: ежегодное увеличение спроса на домашний текстиль будет составлять по прогнозам аналитиков около 15-18%.

На рынке домашнего текстиля можно выделить два основных направления: постельное белье (объем этого сегмента составляет около 40 миллионов комплектов в год или около $2,6 млрд. в денежном выражении) и махровые полотенца (около $300 млн. – оптовый рынок и $500-550 млн. – розничный сегмент). Объем рынка махровых халатов вполне сопоставим с сегментом полотенец и достигает 9 млрд. рублей. По приблизительным данным суммарный годовой объем рынка махровых полотенец в России составляет около 60 млн. кв. метров, хотя дать точную оценку слишком сложно из-за большой доли «серой» продукции, которая ввозится в нашу страну нелегально. Темпы роста этого сегмента рынка составили около 7%. При этом основной прирост дал ввоз махрового полотна из-за рубежа и пошив из него готовых изделий на территории России.

В целом, это направления бизнеса представляет интерес для инвесторов. Большинство махровых изделий, представленных на нашем рынке, не отличаются ни хорошим качеством, ни адекватной ценой. Большая часть продукции импортируется из-за рубежа. Причем доля низкокачественной махровой продукции составляет около 55-57%. Практически у каждого импортера есть несколько посредников, что автоматически увеличивает себестоимость товара.

Таким образом, потребитель вынужден выбирать из того, что есть: дешевые изделия низкого качества (в основном, зарубежного производства, импортируемые из Китая, Индии, Пакистана) или качественная продукция, но дорогая по цене (в большинстве случаев это европейский текстиль, доля которого на рынке составляет всего лишь 3%). Согласно исследованиям, большинство потребителей в регионах выбирают первый вариант. При этом среди производителей и поставщиков нельзя выделить ни одного лидера по объемам продаж. Никто из участников текстильного рынка не старается снизить себестоимость производства при сохранении высокого качества. Спрос на махровые изделия достаточно высок сам по себе, так как они относятся к товару первой необходимости. Вопрос конкуренции пока не стоит достаточно остро, поэтому ситуация на рынке практически не меняется.

Лидером среди отечественных производителей махровой продукции считается компания «ДМ-текстиль», которая выпускает свыше 6,5 млн. кв. метров махрового полотна в год, что составляет около трети от общего объема российского рынка. Среди других крупных российских компаний можно назвать Ярцевский ХБК, Триотекс и Мостекстиль. Специалисты уверены, что в скором времени стоит ожидать выхода на рынок большого количества средних производителей, что значительно обострит конкурентную борьбу в этом сегменте. К сожалению, скорее всего основным методом привлечения клиентов станет не улучшение качества продукции, а снижение цены на нее.

Ассортимент большинства компаний, которые работают в этой отрасли, включает в себя полотенца, халаты, банные комплекты, детские комплекты, постельное белье (в основном, простыни – обычные и на резинках), а также обычную махровую ткань (одностороннюю и двухстороннюю), хлопковый велюр.

Главные условия высокого качества текстильной продукции заключаются в сырье, красителях, используемых технологиях производства. В махровых изделиях не должно быть большого содержания искусственных волокон, так как они предназначены для стирки при высоких температурах, которые не могут вынести синтетические добавки. Единственное разрешенное отклонение в производстве махровой ткани – небольшая примесь полиэстеровой нити при изготовлении основы полотна.

В качестве основного сырья для производства махровой продукции используется два различных сорта хлопка: техасский длинноволокнистый (длина его волокна достигает семи сантиметров) и южно-пакистанский (с длиной волокна до 6,5 см). Многие компании-производители отдают предпочтение пакистанскому длинноволокнистому хлопку, который отличается привлекательной ценой и неплохими характеристиками.

Все большей популярностью среди потребителей пользуются полотенца и прочая текстильная продукция из бамбуковых волокон, которые добываются из стебля этого растения. До недавних пор она импортировалась из Турции и Китая, но в последнее время и российские производители стали выпускать текстильные изделия из бамбукового волокна. Само волокно получают в ходе последовательной обработки сырья паром и давлением. Ткань же из бамбука производится двумя основными способами. Самый дорогой и качественный текстиль изготавливают путем расчесывания волокон механическим способом в щадящем режиме. Именно из этой ткани шьют полотенца без примесей других волокон, состоящие на 100 5 из бамбука. Они считаются самыми качественными и при этом стоят недешево, так как для производства такой ткани требуется дорогостоящее оборудование.

При использовании второго способа производства ткани волокна не расчесываются, а переламываются. Это намного проще и быстрее, поэтому изделия, произведенные таким образом, стоят дешевле. Но вот качество их заметно уступает продукции, изготовленной из «расчесанных» волокон. Дело в том, что переломленные волокна готового изделия в мокром состоянии слишком быстро перетираются, что отражается на внешнем виде продукции и сроках ее использования.

Как правило, из чистого бамбука таким способом производят только небольшие полотенца – для лица и рук. Пляжные полотенца, простыни, халаты и другую текстильную продукцию изготавливаются из ткани с добавлением других волокон (чаще всего хлопковых), что позволяет достичь оптимального сочетания хорошего качества и сравнительно низкой цене, сохранив при этом многие уникальные свойства бамбукового текстиля.

Итак, махра (фроте, или петельная ткань) – это ткань из льняных, хлопковых или бамбуковых волокон, поверхность которой с одной или двух сторон покрыта ворсом из петель основных ниток. В отличие от ворсовых тканей, махровый ворс образуется за счет свободной подачи слабо натянутой основы, поэтому он не столь стойкий и равномерный. Кроме того, он плотнее прилегает к поверхности ткани. Поэтому махровые ткани в большинстве случаев менее плотные, чем ворсовые. Зато такая ткань обладает легким массажным воздействием, не вызывает раздражения кожи, хорошо впитывает влагу. Поэтому такой текстиль используется для производства халатов, полотенец, тапочек, постельного белья, ортопедических стелек, купальных простыней, чехлов для матрасов и подушек и т. д.

Махровые ткани различаются между собой по типу кручения нити, по высоте петли и по плотности. От этих характеристик напрямую зависит внешний вид и качество изделия. Плотность махровой ткани измеряется в граммах на квадратный метр и может составлять от 300 до 800 единиц. Чем выше плотность, тем пушистее махра. Так как ткань состоит преимущественно из натуральных материалов, то она легко мнется.

Для организации собственного производства махрового текстиля понадобится следующее оборудование: ткацкие станки (в том числе и рапирный станок), ленточная сновальная и куфтомотальная машины, малиму, браковочная и шлихтовальная машины. Комплект импортного бывшего в употреблении оборудования обойдется в 3-3,5 млн. рублей. Это минимальная сумма, за которую можно приобрести подержанные станки. Выработка ткани с одного станка составляет около 35-40 метров за восьмичасовую смену работы.

Кроме того, производители махровой ткани, как правило, сами занимаются пошивом различных изделий из нее. В этом случае также необходимо швейное оборудование: ленточная машина, электрическая закройная машины и несколько швейных машин. Если вы планируете выпускать только ткани, то для работы с оборудованием достаточно будет 4-5 рабочих на смену. Если же вы планируете открывать собственный цех по пошиву текстильной продукции, то в этом случае вам понадобятся, закройщики, швеи, упаковщики.

Большинство отечественных компаний размещают заказы на производство домашнего текстиля за рубежом – на фабриках в Китае, Пакистане, Индии. Как правило, все они расположены в районах, где выращивается сырье. Это позволяет значительно экономить на доставке. Стоимость рабочей силы там также намного ниже, чем в России, поэтому себестоимость такой продукции даже с учетом доставки в нашу страну и таможенных пошлин получается ниже, чем у изделий, произведенных на отечественных предприятиях.

Компании, которые изготавливают полотенца и иные махровые изделия, реализуют свою продукцию через дистрибьюторов, оптовые компании, розничные торговые сети, специализированные магазины (в том числе и собственные), работают под заказ с ресторанами, кафе, гостиницами и отелями. Систему сбыта готовой продукции стоит продумывать еще на стадии составления бизнес-плана. Мелкие компании с небольшим объемом производства работают в одном регионе напрямую с розничными магазинами. Более крупные компании открывают собственные магазины и сотрудничают с оптовиками.

По предварительной оценки инвестиции для организации среднего по объемам производства махровых тканей с использованием нового современного оборудования составляют около 10 млн. рублей. В эту сумму входит аренда помещения под цех, закупка оборудования, его монтаж, заработная плата работникам. Срок реализации проекта – около одного года, а срок окупаемости – от трех лет.

Лилия Сысоева
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 35 009 просмотров

за 30 дней 1 309 466 просмотров

за 365 дней 17 908 711 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 504 просмотров

за 30 дней 206 085 просмотров

за 365 дней 3 215 735 просмотров

Нам доверяет
7 909 594
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru