Выставочные галереи. Продажа картин

Выставочные галереи. Продажа картин
 

Чтобы продавать картины, вовсе не нужно их рисовать — это правило, которое должен усвоить будущий дилер. Но любить искусство при этом обязательно. Если вы не умеете рисовать, но желаете жить в мире искусства и быть всегда окружены его произведениями — добро пожаловать в галерейный бизнес! На этом еще можно и деньги зарабатывать.

1. Помещение

Начинать открытие собственной галереи нужно с выбора помещения под нее. Это — основа основ, поэтому делать выбор нужно весьма продуманно, взвешивая все «за» и «против». Критерии, которыми нужно руководствоваться: площадь помещения и расположение.

Площадь . Площадь помещения должна быть не менее 200 м?. Не думайте что это много, все метры «разойдутся». Под офис пойдет ~ 15 - 20 м?, под запасник (хранение картин) ~ 30 - 50 м?, под технические помещения (хранение оборудования и проч.) ~ 50 м?. Итого, под сам выставочный зал у вас останется в лучшем случае 105 м?, в худшем — 80 м?. Если же вы считаете, что для вашей галереи хватит и 50 м?, значит вы не учли две детали: во-первых, галеристам и оформителям будет довольно трудно «развернуться» на столь крохотном пространстве, во-вторых, беря малое помещение, вы выставляете меньше картин. Меньше картин > меньше продаж > меньше прибыли. А меньше прибыли, следовательно, больший срок окупаемости вложений. Задумайтесь об этом серьезно.

Расположение . Удачное расположение — это 50% успеха. Не стоит рассматривать спальные районы — это изначально провальный вариант. Помещение должно находится в центре города, где чаще всего вращается та самая интеллигентная прослойка общества, которая интересуется искусством и покупает его. Хотя опытные галеристы и гуру бизнеса по продаже картин утверждают, что нет лучшего места для новой галереи, чем рядом с уже существующими. Люди приходят туда с четкой целью посетить выставку, и непременно заглянут к вам, увидев, что открылось «что-то новенькое».

Финансовая сторона вопроса такова: для покупки помещения вам понадобится ~ $150 000 - $200 000. Для аренды ~ $1 500 - $3 000 ежемесячно. Если помещение уже имеется, то задуматься стоит о его состоянии. Нужен капитальный ремонт? Приготовьте еще ~ $3   000. Даже если состояние идеальное, нужно установить сигнализацию и систему видеонаблюдения (~ $1 000). Вы ведь собираетесь хранить там произведения искусства, а это бесценно! Добавьте к этому еще и работу над освещением (~ $500 - $700). Кроме того, поинтересуйтесь отоплением — сохраняются ли в помещении стабильные температурные режимы в течение всего года?

2. Картины

Картины — это сам товар, который вы будете предлагать покупателю, поэтому в нем вы должны разбираться лучше всего. Совершенно неважно будут здесь выставляться ваши или чужие картины, главное чтобы этот автор к тому моменту уже хорошо продавался. Выбирайте художников, творчество которых заинтересовало общество и оно готово платить за него деньги. Последний пункт очень важен, потому что разница между «нравится» и «хочу приобрести» в данном случае существенная.

Специфика данного бизнеса такова, что экспозицию (да и галерею в целом), оценивают по работе не самого сильного, а самого слабого автора. Как это определить? Здесь на помощь приходят опять-таки советы бывалых: художник оценивается по событиям, в которых принимали участие его работы. Это может быть все, что угодно — галереи, выставки, различные мероприятия. Так что, выбирая авторов, ориентируйтесь, не только на современный мейнстрим, но и на эти показатели.

3. Сотрудники

Обычно полноценная работа художественной галереи зависит от пяти основных человек:

  • Куратор — ведает организационными вопросами, инициирование и проведение выставок;
  • Галерист (он же арт-менеджер) — определяет формат выставок и художественные направления, общается/договаривается с художниками;
  • Экспозиционер — создает саму экспозицию, оформление выставки, работает с пространством;
  • Консультант — всегда присутствует на выставке и общается с посетителями и потенциальными покупателями;
  • Пресс-секретарь — общается с прессой, СМИ и различными изданиями.

Заработная плата каждого из них ~$200 - $500 в месяц. Сами решайте на ком из них экономить и кого можно заменить собой…

4. Финансы

Вот самый главный вопрос при открытии собственного бизнеса : откуда брать деньги? Вы вряд ли начинаете все это для того, чтобы потратить деньги, скорее для того, чтобы их заработать. Следовательно, у вас их изначально нет и надо откуда-то взять. Вариантов не так уж много, а точнее всего три: банковский кредит, спонсор и соавторство. Далее идут плюсы и минусы каждого из них.

Банковский кредит

хорошо — дадут денег сразу и сколько нужно;

плохо — их придется отдавать, к тому же с процентами.

Спонсор

хорошо — дадут денег сразу и сколько нужно;

плохо — если прогорите, можете не рассчитывать на вторую попытку.

Соавторство

хорошо — наличие единомышленников, которые также заинтересованы в успехе, как и вы;

плохо — здесь далеко не все будет зависеть от вас.

Допустим, вы определились из какого источника поступит финансирование, следующий логичный вопрос: сколько? Чтобы определить сумму, нужно составить список трат, которые ждут вас. Итак, основные статьи расходов (расчет сделан по минимальным ставкам на первые три месяца):

  • Аренда помещения — $4 500
  • Капитальный ремонт (если нужен) — $3 000
  • Оборудование (выставочные стенды, подвески для картин) — $400
  • Освещение — $500
  • Установка сигнализации и системы видеонаблюдения — $1 000
  • Расходы на охрану во время выставок (с учетом того, что у галереи будет по 20 рабочих дней в каждом месяце) — $ 4 000
  • Зарплата сотрудникам — $3 000
  • Итого: $16 000

Немного… и немало, смотря по каким меркам судить. В противовес им, статьи прибыли менее разнообразны:

  • Продажа картин (основная)

Пока же этого не происходит, на первых порах можно установить символическую плату за вход — она не отпугнет настоящих ценителей искусства, зато поможет отсечь нецелевой безденежный контингент. Также можно брать небольшую плату с самих художников за участие в выставке.

6. Реклама

Эффективная маркетинговая стратегия — основной залог выживания вашего бизнеса. Правильно проведенная кампания, составленная репутация галереи поможет преодолеть тот порог отчужденности, что изначально существует между продавцом и покупателем, и они начнут приобретать у вас картины легко и рекомендовать вас знакомым.

Вообще такие ходы можно доверять профессионалам, но не делайте большие ставки только на внешнюю рекламу и печатную продукцию, станьте сами ближе к покупателю. Присутствуйте на выставках, общайтесь с ними лично и не упускайте повод лишний раз пропиарится. Например, выставки необычного формата, какие-либо выездные мероприятия, и т.д.

P . S .

Ну и напоследок, пару слов о том, что не было упомянуто в статье, но о чем следует знать:

  • оформление документов при создании собственной галереи не требует каких-либо особенных процессов, поэтому не должно вызвать у вас особых затруднений;
  • такого понятия как «проверки» для художественных галерей в России пока не существует;
  • срок окупаемости вашего бизнеса по продаже картин зависит исключительно от вашей стратегии его ведения;
  • если вы установили определенную ценовую политику для своей галереи — не снижайте ее.

Олеся Бедашова
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Красивый бизнес: открываем кабинет литотерапии (терапия с помощью минералов)

Красивый бизнес: открываем кабинет литотерапии (терапия с помощью минералов)

Для открытия кабинета литотерапии потребуется от 150 тысяч рублей при учете, что проводить сеансы терапии будет сам владелец своего бизнеса. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют от трех месяцев...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса