Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: подарочный магазин

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах

Инвестиции от 2 000 000 руб.

Все материалы по тегу: сувениры


Сейчас в России одиночные подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют уменьшение этой доли до 20% к 2010 году. Рост рынка будут обеспечивать крупные сетевые магазины.

Подарок должен нести эмоцию и быть пусть недорогим, но оригинальным. Именно этому тренду следуют предприниматели, начавшие развивать специализированные подарочные магазины, во многих из которых можно купить действительно «эмоциональный» подарок.

Подарочный рынок в России стал формироваться в начале 90-х годов, когда в страну начали ввозить иностранные товары. Первые специализированные подарочные магазины открылись в Москве в середине 1990-х годов. Некоторые из них тут же разрастались в сети, ориентированные на широкий круг клиентов, другие выбирали какую-нибудь узкую нишу и старались закрепиться в ней. В 1995 году начала свою деятельность «Страна подарков», в 1996-м появилась компания «Красный куб», которая свой первый розничный магазин открыла в 1998 году. Затем на рынок вышли сети «Мульти», Bagatelle, Le Futur, «Брюссельские штучки», а также многочисленные небрэндированные магазины. Тем не менее, конкуренция еще невысока, а свободных ниш предостаточно.

Как будет развиваться этот рынок пока сложно сказать. Многие игроки считают, что расти он будет именно за счет крупных сетей, которые зарабатывают большую прибыль за счет серийности производства. Хотя, именно в этом сегменте розничной торговли ставка на строительство крупных сетей может сыграть против успешности всей концепции. Особенность сети в том, что она старается выдержать единый ассортимент во всех своих магазинах, что в корне противоречит логике рынка подарков: здесь для потребителя основным достоинством магазина выступает именно оригинальность ассортимента. Чем крупнее сеть, тем выше риск купить в ее магазинах то же самое, что преподнесут виновнику торжества (например, юбилея) другие приглашенные.

Все таки специфика подарочного рынка такова, что правильнее будет развитие одиночных магазинов, ориентированных на жителей конкретного района.

подарочный магазин: Формат бизнеса

В этом бизнесе, самым уязвимым местом считается шаблонность и однотипность. Поэтому одиночные магазинчики с их оригинальным ассортиментом имеют большие преимущества пред крупными сетями с их стандартизированным подходом.

Начинающим предпринимателям стоит либо экспериментировать с максимально широким ассортиментом (супермаркеты подарков), либо выбирать действительно узкие ниши. Создавать же сейчас сеть, ориентированную на массового потребителя или на верхний сегмент рынка, смысла нет, эти секторы уже поделены, и крупные игроки вряд ли позволят новичкам занять достойные позиции на рынке. В Москве первоначальные инвестиции в создание сети составят не менее 25-30 миллионов долларов.

А вот запуск единичного магазина и вывод его на самоокупаемость при условии оригинальности концепции обойдется значительно дешевле, а доход от магазина позволит получать сопоставимый. По оценке экспертов, стоимость открытия магазина может составить от 50 до 150 тысяч долларов. Ставку нужно делать на широкий ассортимент, которые привлечет большое количество покупателей и на авторские работы, что поможет достичь высокой рентабельности.

В среднем, уровень рентабельности подобных проектов оценивается примерно в 20-25% годовых.

подарочный магазин: Проблемы

Но несмотря на привлекательность концепции магазинов оригинальных подарков, их развитию мешают проблемы, которые существуют в этом сегменте. Главная проблема – это высокая аренда. Дело в том, что подарочные магазины должны располагаться на оживленных проходимых улицах, а стоимость аренды в таких местах достигает до 1500 долларов за один кВ. м в год. Магазину требуется от 30 до 250 кв. метров. Причем, лучше если это будут отдельно стоящие здания. Ведь по сравнению с сетевыми магазинами, которые располагаются преимущественно в торговых центрах, продающих такой же стандартизированный товар, одиночные магазины со своим оригинальным ассортиментом не вписываются в общий формат.

Вторая проблема — поставщики. Практически весь товар подарочных магазинов привозится из- за рубежа. В России пока нет соответствующего производства, которое могло бы выпускать товары большими партиями. Поэтому магазинам приходится искать товары по всему миру. Многие магазины сотрудничают с художниками, которые предлагают свои авторские работы. Некоторые берут на реализацию уникальные товары, привезенные из- за рубежа челноками и торговцами.

Ну и наконец, третья проблема- это сильное давление со стороны крупных сетей, которые приучают потребителей к тому, что можно купить быстро и буквально «на каждом углу» любой недорогой подарок.

Но шансы выжить у одиночных подарочных магазинов есть. Главное это — найти свою нишу, и не пытаться конкурировать с сетевыми магазинами.

По материалам статьи Антона Белых для Бизнес-журнала

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Выберите подходящий для вас бизнес: