Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: Оружейный магазин

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах

Инвестиции от 3 000 000 руб.

Все материалы по тегу: оружие


Перспективы собственного оружейного бизнеса довольно таки заманчивы. Рентабельность этого бизнеса, по оценкам экспертов, достигает 40%, а ежегодный рост рынка – не менее 5%.

В большинстве крупных городов оружейный рынок поделен между солидными розничными компаниями, так что «со стороны» войти в этот бизнес самостоятельно сложно. Как правило, новые магазины открывают бывшие работники уже существующих коммерческих структур — с опытом, годами наработанными связями и поставщиками и бывшие работники правоохранительных органов, получить лицензию на торговлю которым не составляет труда.

Сложнее всего открыть новый оружейный магазин в Москве, где помимо лицензии ГУВД, потребуется еще и специальное разрешение городских властей, которые определили максимальную квоту на оружейные магазины. В регионах пока с этим бизнесом посвободнее.

По оценке экспертов, запуск оружейного магазина обходится, как минимум, в 100 тысяч долларов. Помимо закупки товара, придется серьезно вложиться в подгонку помещения к техническим требованиям лицензирующих органов, а также в достойное экспонирование самого оружия.

Оружейный магазин: Оборудование и интерьер

Необходимая площадь для магазина составляет не менее 120 кв. м ., в идеале - 200 кв. м, чтобы комфортно для покупателей и для продавцов разместить все товары. Располагая такой площадью, можно позволить себе организовать сразу несколько торговых залов — отдельно для охотничьего оружия, для макетов боевого оружия, для пневматики, газовых пистолетов и, наконец, для холодного оружия и всевозможных аксессуаров. Вплоть до железных сейфов для хранения «арсенала» гражданами на дому.

Есть два самых ходовых варианта экспонирования оружия — на открытых стендах за прилавком, позади продавца, и в стеклянных витринах (как на прилавках, так и в торговом зале). Отлично смотрятся оружейные стеллажи–«пирамиды», в которых крепление различных моделей на разном уровне позволяет, с одной стороны, максимально открыть взору покупателя заветную «игрушку», а с другой — расположить на минимальной площади наибольшее количество товара.

Второй вариант дороже, ведь потребуются специальные кронштейны (которые отечественные мастера уже научились успешно копировать с зарубежных аналогов). Зато можно немного сэкономить на защите. Дело в том, что витрина запирается одним замком, в то время как на открытом стенде каждый «ствол» фиксируется отдельным замочком. Но и это еще не все. И витрины, и открытые стенды в обязательном порядке должны быть оборудованы сигнализацией. Оружейники в охрану денег не жалеют. Например, устанавливают ударопрочные или даже пуленепробиваемые витрины.

Интерьер оружейного магазина должен быть по возможности «богатым». В некоторых нюансах правильно оформленный оружейный магазин очень напоминает казино- зеленое или красное сукно и замша, натуральное дерево, тисненая кожа и металлические детали без лишнего блеска. Наконец, акцентированная и, в то же время, сдержанная подсветка.

А вот «чучельное» оформление нынче выходит из моды. Причин несколько. Настоящих мастеров–таксидермистов, которые могут изготовить действительно привлекательное подобие животного в стране становится все меньше. К тому же, чучела, как оказалось, довольно непрактичны. Они являются настоящими пылесборниками, привлекают моль и клещей, специализирующихся на истреблении меховых покровов, и, к тому же, несмотря на спецобработку, становятся источником постоянного специфического запаха.

Не столько элементом дизайна, сколько выигрышным маркетинговым ходом для владельца оружейного магазина является оборудование здесь же, или по соседству, стрелкового тира. И это не только удачное место для опробования свежеприобретенного «ствола». Как правило, «пострелять» приходят и те, кто доселе оружием не увлекался. Занятие это захватывающее, и постепенно везучий стрелок начинает подумывать о собственном оружии.

Таким немудреным способом активно пополняется число клиентов самого магазина. К тому же тир, особенно тот, в котором можно использовать огнестрельное оружие, приносит владельцу доход, сопоставимый с основным бизнесом, а иногда и больший. Один выстрел из огнестрельного оружия стоит здесь 60 рублей, а ведь многие клиенты стреляют по несколько часов подряд.

Поскольку устройство тира в центре города — удовольствие дорогое и труднодоступное, многие крупные «оружейники» столицы в последнее время гораздо охотнее открывают заведения на окраинах города или даже за пределами МКАД, и оборудуют там настоящий полигон. Если же таких возможностей у компании нет, стимулировать продажи в магазине можно с помощью ряда дополнительных бонусов для покупателей, а именно- помощь в подготовке документов для получения лицензии и выборе оружия, подгонка ложа, мелкий ремонт и т. п.

И, наконец, эффективным может оказаться и создание клуба любителей охоты при магазине. Некоторые подрабатывают организацией выездов на охоту — в содружестве с турбазами и заимками.

Оружейный магазин: Под контролем

Технические требования к оружейному магазину регламентированы в России достаточно жестко.

Для начала магазин необходимо оборудовать средствами пожаротушения по установленным нормативам, а также подключить к охранно–пожарной сигнализации с выводом на пульт центрального наблюдения вневедомственной охраны ОВД.

В магазине должен быть установлен дополнительный источник электропитания на случай отключения основной сети.
Все «окна во внешний мир», то есть не только настоящие окна, но и вентиляционные отверстия, должны быть забраны стальными решетками.
В магазине должно быть одно особое помещение, в котором исключается наличие окон — это оружейная комната. Она оборудуется особо мощными запорами и бывает открыта лишь дважды в сутки: во время выноса оружия и его вноса на хранение после закрытия магазина.

Оружейная комната — не просто помещение, а настоящий каменный мешок с толщиной стен, потолка и пола не менее 360 мм . При использовании бетонных стеновых блоков можно ограничиться толщиной в 200 мм , железобетонных панелей — не менее 180 мм .

Там, где указанные требования выполнить не представляется реальным (всевозможные элементы строения), опять–таки устанавливаются стальные решетки.

Оружейная комната также оборудуется укрепленными дверными проемами, в которые устанавливаются обязательно две двери — цельная входная (желательно металлическая) и стальная решетчатая.

Хорошая новость: размеры оружейной комнаты и виды стеллажей под хранение оружия не регламентируются. Это, пожалуй, единственное послабление, которое делает для «оружейников» российское законодательство.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на торговлю оружием:

заявление установленной формы;
заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
договоры об аренде помещений, зданий, складов, используемых для хранения или размещения оружия и патронов, либо документы, подтверждающие право собственности на данные помещения;
акты комиссионных обследований помещений, предназначенных для хранения и размещения оружия и патронов, сотрудниками лицензионно–разрешительной работы органов внутренних дел с привлечением представителей государственного санитарно–эпидемиологического, пожарного и архитектурного надзоров;
акт, составленный подразделением вневедомственной охраны при органе внутренних дел по месту нахождения объекта о соответствии оборудования мест хранения оружия и патронов, торговли ими (закрытых витрин залов экспонирования) требованиям МВД России;
копии приказов руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, и работников, допущенных к продаже, хранению, выдаче
и проведению разрешенных видов работ с оружием и патронами.

Оружейный магазин: Ассортимент

Основную прибыль за счет высоких оборотов дает ныне торговля боеприпасами и средствами самообороны. Тем временем дорогое охотничье оружие, которое продается далеко не каждый день, является важной имиджевой составляющей магазина. Основу ассортимента формируют винтовки и дробовики отечественного производства, которые заметно обгоняют всех зарубежных конкурентов по соотношению «цена/качество».

Для любителей изысков, способных позволить себе потратить больше 500 долларов за ружье, магазины держат модельные ряды известных зарубежных производителей, например «Бинелли». Однако специалисты советуют начинающим «оружейникам» не гнаться за брэндами, а поискать менее раскрученных производителей, которые могут заинтересовать покупателя со средним достатком, который хочет приобрести ружье зарубежного производства, но за приемлемую цену.

После выхода в свет в 1997 году нового Закона об оружии, состав покупателей оружейных магазинов заметно расширился. Приобретение оружия для самообороны стало обычным делом.

Причем приобретают граждане не только электрошокеры, которые разрешены к свободной продаже без лицензий и разрешений и газовые баллончики, чья популярность в последние годы неуклонно снижается из-за опасности их использования больше для самого владельца, чем для злоумышленника, не говоря уже про дубинки, макеты нарезного оружия, а именно гражданское , то есть охотничье оружие, предназначенное для самообороны.

Ежегодно россияне приобретают до 150 тысяч гладкоствольных и нарезных ружей, карабинов, винтовок для охоты и, по оценкам участников рынка, как минимум, на порядок больше различных устройств и приспособлений для самообороны.

Что касается явных покупательских предпочтений, то в последнее время одним из самых перспективных направлений признана торговля пневматическим оружием. Главным хитом самообороны прошлого года стал травматический пистолет ИЖ–79–9 Т — «Макарыч». До сих пор в крупных оружейных магазинах в день реализуется до десятка «Макарычей».

Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм , разрешенное к свободной продаже, чрезвычайно популярно в столице. Стабильное народное признание снискала и бесствольная «Оса» — при цене вдвое ниже, чем у «Макарыча» и «Вальтера» (250 против 500 долларов); травматический эффект у нее вдвое выше благодаря калибру 18 мм.

В целом, оружейный бизнес – это такой же бизнес как и все остальные, а торговля оружием, это такая же розничная торговля, которая подчиняется общим правилам и законам. Вот только входить в этот бизнес лучше не «с улицы», а через другую дверь «для своих».

Оружейный магазин: Оружейный магазин в деталях

Инвестиции — от 100 тысяч долларов при уже имеющемся помещении. Основные затраты — укрепление «обороноспособности» вплоть до серьезной перестройки (до 30 тысяч долларов), оформление помещения и закупка стартовой партии товара (зависит от кредитоспособности).

Форматы — наиболее успешный вариант: совмещение в одном магазине оружия для охоты и средств самообороны, а также сопутствующих товаров. Распространенный ранее формат «охота + рыбалка» постепенно отходит на задний план.

Оружейный магазин: Срок окупаемости — 1,5–2 года.

Две основные категории посетителей — охотники и граждане, обеспокоенные самозащитой. Цена реализуемого товара зависит от уровня обеспеченности покупателя: нижний предел — газовые баллончики (170–250 рублей), электрошокеры (1 200 рублей), охотничьи ножи (300 рублей). Для охотничьих ружей нижний предел — 6–7 тысяч рублей, верхнего не существует.

Средства продвижения — реклама в специализированных журналах, создание собственного тира, клуба по интересам.

Персонал — обязательно присутствие инструкторов по стрелковому оружию, специалистов, умеющих обращаться со всеми средствами самообороны и способных самостоятельно произвести необходимую подгонку покупки для клиента.

По материалам сайта www.hobiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи