Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: как открыть кафе-мороженое

(ОКВЭД 2) Раздел I: Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
(ОКВЭД 2) 56.1 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Инвестиции от 1 600 000 руб.

Все материалы по тегу: кафе


Кафе – мороженое – бизнес, который не требует больших вложений, достаточно быстро для сферы общепита окупается и прост в управлении. К тому же кафе-мороженых в Москве пока немного, и этот потенциально прибыльный сегмент рынка практически свободен.

Сегодня на рынке существует два вида кафе: стационарные и расположенные в обеденных зонах (фуд-кортах) торгово-развлекательных центров.

Второй формат - кафе в торговых центрах имеет ряд преимуществ. Во-первых, Москва активно застраивается все новыми и новыми торговыми центрами. Во-вторых, аренда места там обходится несколько дешевле, чем аналогичная площадь в обычных зданиях в оживленных равноценных частях города. В- третьих, в торговых центрах мороженое пользуется популярностью круглый год. И наконец, кафе – мороженое в торговом центре не требует больших вложений в рекламу. Если торговый центр известен и популярен, то клиенты идут сами.

Чтобы клиенты были довольны, заказы в кафе должны выполняться очень быстро. Поэтому техника обслуживания должна быть отточена до предела. Для этого менеджеры буквально расписывают по пунктам, как персонал должен встречать гостей, выяснять предпочтения, выдавать заказ и принимать оплату.

Стационарные кафе-мороженое, чтобы обеспечить поток клиентов, должны располагаться в многолюдном месте – возле станций метро, в центральной части города или в деловых кварталах, где много офисов, а еще лучше – образовательных учреждений. В идеале стационарное кафе-мороженое должны посещать от 300 клиентов в день.

Но удачное месторасположение – это не единственное условие успеха. Чтобы привлечь побольше клиентов и отбить дорогую аренду, владельцам кафе приходится улучшать ассортимент и качество обслуживания. Кафе предлагают не только мороженое, но и закуски, горячие блюда, спиртные напитки, а также выпечку, соки.

Опыт успешных кафе показывает, что продажа напитков в их товарообороте занимает 10-15%. А наличие в меню выпечки, салатов и других блюд увеличивает выручку на 35-40%.

Среди новых кафе, открываемых в последнее время, стал популярен совмещенный формат: «мороженое и кондитерская» или «мороженое и кофейня». Такие кафе например, удачно дополняют свой ассортимент кондитерскими изделиями собственного производства. Это расширяет возможности кафе. Тем не менее, основу товарооборота – 80% – все же составляют продажи мороженого.

Принято считать, что мороженое любят только дети и женщины-сладкоежки. Но, по статистике, более 40% покупателей холодного десерта – мужчины. Поэтому при подборе ассортимента нужно учитывать вкусы всех клиентов.

Минимальный ассортимент – не менее 10-15 сортов. Но в хороших кафе их намного больше. Чтобы одно и то же мороженое не приедалось, ассортиментную линейку нужно регулярно обновлять. Для этого можно проводить опросы клиентов и на их основе вносить корректировки в уже существующие рецептуры и создавать новые.

Для продвижения нового сорта можно устраивать в своих кафе промоушн-акцию. Название сорта также имеет важное значение. Оно должно быть загадочным и образным, чтобы привлечь внимание клиента.

Российские потребители основное предпочтение отдают шоколадному мороженому. Есть также много поклонников и у ванильного и фисташкового. А во время религиозных постов возрастает потребление мороженого на фруктовой основе. В отличие от американцев и европейцев, в России предпочитают мороженое с повышенным содержанием жиров.

С чего начать?

Кафе-мороженое можно купить, создать «с нуля» или открыть по франчайзингу. Первый вариант малодоступен: подобные заведения редко поступают в продажу. Второй вариант чаще всего выбирают профессиональные рестораторы. А третий – покупку франшизы известной компании – предпочитают инвесторы, не имеющие большого опыта работы в общепите.

Сегодня на рынке представлены две франчайзинговые системы кафе-мороженого: «Баскин Роббинс» и «Миа Дольче Джулия».

Независимо от того, открывается бизнес по франчайзингу или самостоятельно, предприниматель должен решить для себя принципиальный вопрос: создавать в кафе полный цикл производства мороженого или закупать его у поставщиков. Для этого необходимо сравнить себестоимость собственной продукции с уровнем оптовых цен на мороженое с учетом транспортных расходов.

Собственное производство имеет смысл открывать, если в кафе будет продаваться эксклюзивное мороженое, приготовленное из запатентованных базовых смесей, поставляемых из-за границы и если кафе работает в регионе, то собственное производство может оказаться более выгодным, так как там многие ингредиенты – молоко, сливки и фрукты – стоят дешевле, чем в столице.

Для создания кафе-мороженого с производственным цехом необходимо помещение площадью не менее 50 кв. м . По санитарным нормам оно должно состоять из производственной зоны (от 25 кв. м ), торгового зала (от 10 кв. м ), склада (до 10 кв. м ) и бытовой зоны (до 5 кв. м ).

Идеальное кафе-мороженое

Площадь стационарного помещения – от 50 кв. м , места в торговых центрах – от 5 кв. м .

Местоположение: многолюдная улица с удобными подъездными путями, желательно в центре города, или фуд-корт в большом торговом комплексе.

Наличие долгосрочного договора аренды помещения по низкой ставке.

Качественное импортное оборудование для производства своей продукции или долгосрочные договоры с поставщиками мороженого.

Холодильные камеры, витрины, оборудованный зал для посетителей.

Квалифицированный персонал.

Наличие разрешительной документации.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Счет

В ср. за месяц, $

В ср. за месяц, %

Валовая выручка

60000

100

Расходы

43800

73

В том числе:

 

 

– на аренду помещения ( 60 кв. м )

6000

10

– на зарплату персонала (12 чел.)

4800

8

– на закупку ингредиентов, кондитерских изделий, напитков

27000

45

– коммунальные и др. услуги

4200

7

– обслуживание оборудования

1800

3

Прибыль (без учета налогов)

16200

27

На такой результат может рассчитывать кафе-мороженое, расположенное на территории торгового центра и обслуживающее не менее 12 тыс. посетителей в месяц. Сумма среднего чека – $5.

По материалам журнала «Свой бизнес»

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи