Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Интернет-кафе как собственный бизнес

(ОКВЭД 2) Раздел I: Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
(ОКВЭД 2) 56.10.2 Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок

Инвестиции от 2 000 000 руб.

Все материалы по тегу: интернет-кафе


Интерес к этому бизнесу не ослабевает по причине постоянно растущего спроса, требующего расширения возможных предложений. Но не только постоянно растущий спрос вызывает интерес предпринимателей. В обществе говорят о сверхприбыльности этого вида бизнеса, и быстрой окупаемости при сравнительно небольших затратах, которые может себе позволить любой начинающий бизнесмен.

Но прежде, необходимо изучить теорию этого бизнеса и возможные бизнес-модели. Основные модели следующие:

Компьютерный клуб ( основной предмет аренды — компьютерный игры)

Компьютерный интернет-клуб ( помимо компьютерных игр добавляется услуга доступа к сети интернет)

Интернет-кафе ( наиболее объемлющая модель, объединяющая в себе компьютерный зал с интернет доступом и небольшую барную стойку с парой-тройкой столиков — кафе)

Владельцы компьютерных клубов четко делятся на две категории: людей, которые в компьютерах ничего не понимают и людей, связанных с информатикой. У обеих категорий в этом бизнесе есть и сильные, и слабые места. Компьютерный клуб как бизнес складывается из двух составляющих: технической и тактической. В техническую составляющую входят компьютеры, локальная и электрическая сети, программное обеспечение. Тактическую часть составляет помещение, уровень ремонта, дизайн интерьера, организационный подход к ведению бизнеса. В соответствии с этим разделением выделяются и две основные ошибки начинающих владельцев компьютерных клубов.

Люди, не связанные с компьютерами, но имеющие непосредственное отношение к среде бизнеса, грамотно выбирают помещение с небольшой арендной платой, не требующее дорогого ремонта, расположенное на оживленной магистрали города, которое будет обеспечивать достойный поток клиентов. Но устанавливают в это помещение неграмотно собранные компьютеры и полностью доверяются постороннему системному администратору, который безразличен к качеству и количеству программного обеспечения, каналу интернет-доступа и уровню знаний дежурных администраторов. Результат – отсутствие клиентов и прибылей.

Гении информатики, наоборот , собирают прекрасные недорогие компьютеры, устанавливают в локальной сети только свитчи, тонко настраивают операционную систему и систему резервного копирования, позволяющую в случае сбоя восстановить работоспособность компьютера в считанные минуты, постоянно устанавливают свежие игры, организуют файл-сервер с фильмами и музыкой. Но при этом арендовать помещение они могут в подвале на краю промышленной зоны или, наоборот, в современном торговом центре с заоблачной суммой арендной платы. И поэтому, несмотря на великолепие технической организации процесса, достойной прибыли они не получают.

Прибыль компьютерного клуба не имеет прямой зависимости от количества установленных машин. Основные предметы баланса здесь — занятость и средняя цена за час.

Занятость компьютерного клуба — это среднее количество времени за сутки, которое оплачено клиентами клуба. Занятость можно считать в абсолютных и относительных единицах. Обычно ночью в клубах занято не более 5-7 компьютеров, а по утрам практически все клубы, кроме центральных и монополистов, пустуют. Занятость приносящих прибыль компьютерных клубов колеблется от 30 до 60 процентов и зависит от количества машиномест и емкости потока клиентов в данном помещении. Закон занятости: при увеличении количества машиномест занятость уменьшается по функции гиперболы (1/х).

Средняя цена аренды компьютерного времени в клубах одного сегмента рынка всегда одинакова и колеблется по России от 10 до 30 рублей за час игрового доступа. Интернет-доступ тарифицируется практически так же, только к сумме аренды самого компьютера прибавляется стоимость предоплаченного трафика. Такая стабильность ценовой политики клубов вполне очевидна, ввиду того, что программное обеспечение во всех клубах абсолютно одинаково - Windows, Counter-Strike, Warcraft, Starcraft и т.д. В таких условиях доход компьютерного клуба целиком зависит от занятости, которую может обеспечить жилой массив, в котором расположено помещение клуба.

Что касается интернет-доступа в компьютерных клубах, то здесь ситуация так же типична, как и средняя цена за час. Стоимость мегабайта практически во всех интернет-кафе одинакова и составляет 3 рубля, причем эта цифра является практически себестоимостью информации, покупаемой у провайдера. Дело в том, что стандартный объем трафика, потребляемого небольшим компьютерным залом в спальном районе города колеблется около 5 гигабайт в месяц. За такой объем информации и достойный канал более 1Мб/с все провайдеры требуют от 7 до 10 центов за мегабайт. Причем, если у провайдера второго уровня в абонентскую плату уже входит предоплаченный объем информации, то провайдер первого уровня требует деньги за «поддержание канала связи» в таком объеме, что сводит на нет вдвое меньшую стоимость трафика, чем у своей дочерней компании.

Проблему тарификации количества информации, получаемой из всемирной сети, в компьютерном клубе решают двумя способами. Первый способ заключается в ограничении канала доступа до экономически эффективного уровня в 64 кбит/с. На такой скорости посетители клуба физически не могут скачать больше информации, чем они оплачивали. Недостаток этого способа — низкая скорость соединения, которая не удовлетворяет требованиям клиента. Второй способ — это применение билинговых систем внутри клуба, т.е. перепродажа трафика посетителям клуба. В этом случае в стоимость часа интернет-доступа входит стоимость предоплаченного трафика и в прейскуранте появляется новая строчка: 1Мб дополнительного трафика — 3 рубля. Недостаток этого способа — высокая цена трафика для рядового пользователя.

Кроме того все модели компьютерных клубов делятся еще на две подкатегории: легальную и подпольную. Дело в том, что первоначальная привлекательность от капиталоемкости этого бизнеса омрачается лицензионной политикой компаний правообладателей программного обеспечения. Стоимость лицензионного программного обеспечения увеличивает первоначальные расходы в полтора раза. Лидером по сборам в этом секторе расходов является корпорация Майкрософт, специальное соглашение которой (Rental Agreement) допускает использование только коробочных (BOX) версий ее продукции. Причем приобретение отдельной копии продукта для КАЖДОГО компьютера является обязательным условием соглашения. Таким образом, устанавливая в своем клубе 20 компьютеров, владелец обязан приобрести 20 коробочных версий операционной системы Windows, которая стоит не менее 160 условных американских единиц за коробку.

Основное программное обеспечение клубов — компьютерные игры, также являются предметом правообладания различных организаций. Каждая лицензионная игра должна быть куплена в том количестве копий, в котором она установлена в компьютерном клубе. Исходя из своих финансовых возможностей владельцы компьютерных клубов делятся на сторонников и противников политики лицензирования программного обеспечения, соответственно, клубы делятся на легальные и подпольные. Что интересно, подпольный вариант более привлекателен как бизнес, потому что маленькие клубы окупаются значительно быстрее, чем крупные, ввиду более высокой занятости и меньшей капиталоемкости.

Именно поэтому подвальные помещения, сырые стены, морально устаревшая техника, модемный интернет – это основные характеристики большинства компьютерных клубов в России. Правда остается надеется, на то, что крупные капиталы начнут обращать внимание на интернет-кафе, и скоро и эта потребность нашего общества будет достойно удовлетворена. Но пока свободные места на этом рынке остаются, и желающие еще могут занять свою нишу.

По материалам статьи Дмитрия Петрова (Компания "КомпКлабс")

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи