Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Инвестиции в кондитерский бизнес

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 10.72 Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения

Инвестиции от 6 000 000 руб.

Все материалы по тегу: кондитерские изделия


Кондитерский бизнес является привлекательным для инвестора, прежде всего из-за высокой отдачи на вложенный капитал. Самым динамичным его сегментом является производство тортов, которые занимают первое место по продажам среди всех видов сладостей. Его рост в последние годы составляет 15-18%.

Традиционно на кондитерском рынке выделяют сегмент мучных кондитерских изделий (печенье и вафли, а также кексы, рулеты, пряники, торты и пирожные, восточные мучные сладости) и сегмент сахарных кондитерских изделий (карамель, шоколад, конфеты, мармелад, пастила, халва, зефир, ирис, драже, леденцы, грильяж, суфле, помадка и многое другое).

Каждый из сегментов кондитерского рынка обладает своей спецификой.

Сегмент сахарных изделий требует значительных инвестиций (от 700 тыс. долл.), в нем работает большое число крупных западных и отечественных производителей, имеющих современное оборудование и многомиллионные рекламные бюджеты. Вхождение в эту сферу для частного инвестора затруднительно. Одно из возможных исключений - предложить потребителю уникальную продукцию. Например, в Москве довольно сильные позиции имеют малые фирмы, производящие разнообразные восточные сладости под контролем зарубежных специалистов (сирийцев, турок). Инвестиции в создание такого предприятия - на уровне 270-300 тыс. долл.

Здесь большую роль играют уникальные технологии, которые не так просто получить. Кроме того, потребуется немало времени, чтобы убедить потребителя в качестве и эксклюзивности сладостей. Достаточно долго придется работать в убыток.
В этом плане значительно более перспективен рынок мучной продукции.

Производство каждого из ее видов имеет свои особенности. Производство тортов самый перспективный и динамичный сегмент рынка. Именно в этой сфере предприятия малого и среднего бизнеса имеют максимальные возможности. Во- первых, В России торты, традиционно занимают первое место по продажам среди сладостей всех видов. Во- вторых, здесь нет жесткой конкуренции с импортными производителями (соотношение импортной и отечественной продукции здесь составляет 7% к 93%).

Но больше шансов на успех имеют производители, «застолбившие» за собой крупные ритейлерские сети, так как сотрудничество с ними положительно влияет на имидж и престиж компании.

Новичкам, которым еще не удалось установить партнерских отношений с крупными ритейлерами, приходится сотрудничать с небольшими продовольственными магазинами. Некоторые компании, например, пытаются формировать собственные розничные сети, арендуя отделы в магазинах. Но эта практика оказывается эффективной далеко не всегда, поскольку требует дополнительных инвестиций, да и свободных площадей, пригодных для этой схемы развития, пока не так много.

Нужно учитывать тот факт, что территория, на которой компания будет сбывать свою продукцию, также ограничена - ее радиус не превышает 200 км. Это ограничение связано с ограниченными сроками реализации продукции и особыми условиями ее доставки: если при развозе по городу вполне подойдут автомашины с изотермическим кузовом, то для дальних расстояний необходимы весьма недешевые грузовики, оборудованные холодильными агрегатами.

Для работы компании потребуется парк автомашин, состоящий не менее из 5 единиц, а лучше 12.

Кондитерский цех: Производство тортов

Для работы средних размеров кондитерского производства потребуется помещение площадью 800-1200 кв. м. Надо учитывать, что затраты на переоборудование помещений в соответствии со строгими требованиями санитарноэпидемиологических и гигиенических норм могут быть весьма существенными, по некоторым оценкам, необходимые затраты могут составить 15 тыс. долл.

Удаленность бизнеса от Москвы предполагает необходимость нести повышенные транспортные расходы, но тем не менее, экономия на аренде оказывается более ощутимой, поскольку ставки на аренду в Москве растут с космической скоростью и не «по зубам» начинающим производителям.

Закупка оборудования обойдется в небольшую сумму, если оборудование будет отечественным. Так, цена кремовзбивальной машины отечественного производства не превышает 1,5 тыс. долл., примерно столько же стоит специальный миксер.

Цена стеллажей, поддонов, тележек, форм, столов, весов, ванн, кастрюль и прочего необходимого для работы имущества составит 12-17 тыс. долл. Холодильные шкафы и агрегаты, а также жарочные шкафы обойдутся в 6-8 тыс. долл.

Кроме того, для работы бизнеса потребуется мебель и оргтехника, затраты на их приобретение составят 8-15 тыс. долл. Бывшее в употреблении или вторичное оборудование эксперты советуют не приобретать, так как высокая степень износа этой техники может сорвать нормальную работу фирмы.

Получение необходимой документации. Кроме уставных документов, для работы бизнеса потребуются следующие бумаги.
• Санитарноэпидемиологическое заключение о соответствии производства государственным санитарным правилам и нормативам и приложение к нему (ассортиментный перечень производимой продукции).
• Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве кондитерских изделий.
• Сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов.
• Санитарный паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации, и договор на дезинсекцию и дератизацию помещения.
• Заключение органов Государственной противопожарной службы о соблюдении на объекте требований противопожарной безопасности.
• Если есть транспортные средства для вывоза продукции - санитарные паспорта на транспортные средства.
• Документы на ККМ: карточка регистрации ККМ, паспорт версии модели ККМ, договор на техническое обслуживание ККМ.

Кондитерский цех: Подбор персонала

В сфере поиска персонала существуют две трудности: во-первых, хороших специалистов не хватает, потому как в настоящее время количество и качество специалистов пищевого производства, подготавливаемых вузами и средними специальными учебными заведениями, явно не соответствует требованиям рынка, и во- вторых, в этой отрасли существует достаточно большая текучка кадров.

Как правило, в кондитерской компании работает не менее 20 человек , чаще до 50. Зачастую выгоднее нанять на работу молодых необученных девушек из провинции, обеспечив их жильем и временной регистрацией. Оплата труда кондитеров сейчас составляет 200-300 долл. в месяц. Для работы компании потребуются технологи (от 500 долл.), менеджеры по продажам и взаиморасчетам (от 800 долл.), а также прочий персонал.

Необходимо учитывать длительность процедуры создания и запуска производства, завоевания рыночной ниши и «раскрутки» торговой марки, и не стоит рассчитывать на выход бизнеса на самоокупаемость ранее, чем через 10-12 месяцев. Вернуть же все вложения удастся в лучшем случае через 2,5-3 года.

Кондитерский цех: Покупка готового бизнеса

Все работающие на сегодня в московском регионе предприятия кондитерской отрасли можно условно разделить на три большие группы с позиций их инвестиционной привлекательности: крупные кондитерские комбинаты, небольшие цеха при ресторанах и фабриках-кухнях и вновь созданные производства. Самыми привлекательными для инвесторов являются последние. Эти компании выжили в конкурентной борьбе и чувствуют себя на рынке хорошо. Их типичные характеристики следующие - производственные площади от 300 до 4000 кв. м, количество работающих - от 40 до 250 чел., объемы реализации - от 50 тыс. до 350 тыс. долл. в месяц, прибыль - от 10 тыс. до 80 тыс. долл. в месяц.

Крупные кондитерскобулочные комбинаты, оставшиеся со времен СССР, могут представлять интерес только для крупных инвесторов и продовольственных холдингов, т. к. сроки окупаемости таких объектов довольно велики из-за высокой стоимости недвижимости. Средняя стоимость бизнеса здесь составляет 1350 тыс. долл.

Небольшие цеха обычно по массе закрылись, а те которые остались, влачат жалкое существование - средняя прибыль предприятия не превышает 3 тыс. долл. в месяц. Такие

Учитывая все факторы: длительность процедуры создания и запуска производства, завоевания рыночной ниши и «раскрутки» торговой марки, и не стоит рассчитывать на выход бизнеса на самоокупаемость ранее, чем через 10-12 месяцев. Вернуть же все вложения удастся в лучшем случае через 2,5-3 года.

При наличии недвижимости в собственности у предприятия, сроки окупаемости бизнеса возрастают до 3-4 лет.

По материалам статьи Алексея Москвича для журнала "Директор-инфо"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Перспективное направление в кондитерском бизнесе: производство «экоконфет» (конфет на основе натуральных компонентов)

Перспективное направление в кондитерском бизнесе: производство «экоконфет» (конфет на основе натуральных компонентов)

Общие расходы на аренду помещений и покупку оборудования для небольшого цеха составляют около 2 млн. рублей. На уровень самоокупаемости такое предприятие выйдет не раньше чем через 3-5 лет с начала св...

Интересные бизнес идеи