Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса

Свой бизнес: производство, продажа и установка металлических дверей

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 25.12 Производство металлических дверей и окон

Инвестиции от 300 000 руб.

Все материалы по тегу: двери


Организовать свой бизнес по производству металлических дверей можно по-разному – от гаражного мини-цеха до крупного завода. А можно обойтись и без собственного производства, существенно сократив первоначальные вложения на закупке оборудования и стать дилером крупного и известного производителя. У каждого способа свои преимущества.

По некоторым данным емкость московского рынка железных дверей составляет 50 тысяч в год. Более 80% приходится на простые недорогие изделия стоимостью до 150 долларов.

Чтобы организовать мини-завод по их производству, понадобится не менее $10 тыс. – $15 тыс. В эту сумму входят расходы на покупку лицензии и аренду помещения, на оборудование, комплектующие, рекламу и заработную плату рабочим (в первый месяц работы).
Прежде чем приступить к работе, фирма, выпускающая металлические двери, должна приобрести строительную лицензию. Стоит она $800 – $1000.

Успех бизнеса во многом зависит от поиска подходящего помещения. Минимальная площадь производственного помещения должна составлять не менее 250-300 кв. м. Под производство идеально подходят цеха бывших заводов или ангары. Стоимость аренды ангара колеблется от $1700 – $3000 в месяц, капитальное помещение стоит от $4000. Это цены столицы.

Понятно, что многим начинающим предпринимателям они не под силу. Поэтому большинство фирм, работающих на столичном рынке дешевых металлических дверей, размещают свои производственные мощности в Подмосковье. Там цена аренды ниже в разы, помещение площадью 300 кв. м обойдется от 500 до 1500 долларов.

Минимальный комплект оборудования завода по производству дверей включает: сварочные аппараты, пилы-«болгарки», гильотина для резки металла, токарные, фрезерные и прочие станки. Сэкономить можно, купив подержанные агрегаты. Количество оборудования зависит от объема выпускаемой продукции.

От производственной мощности завода зависит и штат сотрудников. Среднестатистический сварщик за день может «сварить» две-три двери. Таким образом, компании, выпускающей 300 дверей в месяц, потребуется не менее пяти сварщиков. Функции замерщика и установщика в небольших фирмах, как правило, выполняет один человек. Кроме того, мелкие производители обычно не имеют своего автопарка. Поэтому замерщикам-установщикам приходится быть еще и водителями, эксплуатирующими свои собственные автомобили. Установка одной двери занимает 1,5 – 2 часа. То есть за день с учетом переездов от клиента к клиенту один установщик может выполнить 2 - 3 заказа.

Зарплата работникам составляет около 30% всех затрат на одну дверь.

Рентабельным считается производство, выпускающее не менее 200 – 300 изделий в месяц.

Дело в том, что цены на изделия изначально невысокие и понимать их нет никакой возможности в силу жесткой конкуренции. В схеме затрат импортные комплектующие занимают примерно 30 – 40%, еще 30% идет на зарплату сотрудникам, остальное съедает реклама и аренда.

Выход один: наращивать производство и снижать себестоимость продукции. Поэтому большинство предпринимателей, занимающихся этим бизнесом, большую часть своих доходов вкладывают в покупку нового оборудования.

Больше прибыли при меньших объемах продаж получают фирмы, занимающиеся изготовлением дорогой продукции: дверей, отделанных ламинированными панелями, МДФ, искусственным или натуральным шпоном ценных пород дерева. Себестоимость таких изделий выше, но зато и стоят они дороже на 100 – 2000%. Так, дверь с отделкой МДФ стоит $280, а отделанная шпоном дуба – все $800. Высокая себестоимость обусловлена не только внешней отделкой, но и дорогой фурнитурой и замками в основном итальянского производства.

Спрос на такие двери ниже, но рентабельность – выше. На прибыль такое производство может выйти, выпуская уже 60-100 изделий в месяц.

Затраты на сырье, комплектующие и оплату труда рабочих составляют примерно треть от стоимости дорогой двери. Еще одна существенная статья расходов предпринимателей, занимающихся дорогими дверьми, – реклама.

Рекламный бюджет фирмы, торгующей дешевыми дверями составляет не более 2-3 тыс. долларов в год. Компании, занимающиеся дорогой продукцией, тратят не менее 10 тысяч. Им приходится размещать большие модули в прессе, рекламироваться в специализированных журналах и выставлять свою продукцию в выставочных павильонах. Между тем аренда выставочных площадей в Москве – удовольствие не из дешевых, ее стоимость колеблется от 70 до 170 за один метр. Как правило, каждая фирма имеет несколько выставочных точек, в каждой из которых экспонируется от 4 до 10 дверей. Несложно подсчитать: если фирма имеет пять выставочных точек, на каждой из которых установлено по шесть дверей стоимостью $600 – $1200, то единовременные затраты на их изготовление составляют более $20 тыс. Еще $5 тыс. – $15 тыс. необходимо потратить на оформление самой экспозиции.

Еще одна затратная часть – это наем высококвалифицированных менеджеров по продажам, которые стоят не дешево. Но эти вложения оправданы. Настоящие профессионалы смогут объяснить клиенту, что дорогая дверь не только отличается своей внешней красотой, но является эффективной защитой жилища.

Организовать бизнес по торговле дорогими металлическими дверьми можно двумя способами.

Первый – это собственное производство. Первоначальные вложения в этом случае составят не менее $110 тыс. - $150 тыс. Примерно половину придется потратить на закупку оборудования. Помимо сварочных аппаратов крупному производству необходимы всевозможные прессы, гильотины, токарные, фрезерные и шлифовальные станки, автоматические ножовки, а также гибочные машины, позволяющие гнуть металлический профиль. Еще $50 тыс. – $70 тыс. составят расходы на аренду помещения, приобретение автотранспорта, организацию выставок, рекламу и оплату персонала в первые месяцы работы.

Второй и менее затратный способ – стать дилером какого-нибудь крупного завода. Тогда ему придется потратиться только на аренду офиса и выставочных помещений, на зарплату сотрудников и рекламу.

Но здесь есть один ньюанс. Дело в том, чтобы создать новое представительство, предприниматель должен сначала договориться с существующими дилерами, работающими в его городе, поскольку появление каждого нового дилера сулит отток клиентов от давно работающих фирм. Поэтому начинающему предпринимателю придется сначала подыскать неосвоенный рынок сбыта.

Организовать кустарное производство можно в собственном гараже. Первоначальные вложения в этом случае не превысят 500 долларов, которые пойдут на закупку инструмента. Развозить двери можно и на своем авто.

По опыту за месяц мастер может изготовить и установить 5 - 10 дверей. Дав дня уходит на замер и изготовление двери, еще один – на ее установку. Но самая главная проблема – это поиск клиентов. Неплохую отдачу дают объявления в газетах, типа «Экстра-М» и рассылка листовок по почтовым ящикам. Некоторые мастера даже умудряются договариваться с диспетчерами крупных фирм о перекупке клиентов.

Доходы индивидуалов с учетом расходов на рекламу составят не более $200 – $300. Эта сумма вполне сопоставима с зарплатой рабочего крупного производства. Не удивительно, что «кустари», оценив свои перспективы, со временем переходят на заводы в качестве сварщиков или установшиков.

По материалам журнала Свой бизнес

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Выберите подходящий для вас бизнес: