Как открыть ночной клуб

Как открыть ночной клуб

Залог успеха клубного бизнеса – оригинальная концепция, правильно подобранная целевая аудитория и хорошая музыка.
Дефицит «золотой молодежи»

Завсегдатаями ночных клубов являются более 22% столичных жителей. Основные посетители ночных клубов – молодежь 18-35 лет.

Любители ночного отдыха со всего города стекаются именно в центр, потому что здесь большой выбор разных увеселительных заведений – ночных клубов, ресторанов, кафе и баров. Клубная молодежь порой проводит всю ночь в путешествиях из одного места в другое, выискивая интересные программы и набираясь новых впечатлений.

Самая высокая заполняемость у клубов, чьи основные посетители- студенты. Доля таких заведений – почти 80%.

Более прибыльны демократичные молодежные клубы, похожие на дискотеки. Популярность им обеспечивают известные ди-джеи и скандальные шоу. Владельцы таких клубов зарабатывают за счет большого оборота. Как правило, они вмещают от полутора тысяч человек и более, а пускают туда практически всех. Поэтому, несмотря на небольшую сумму среднего чека (300-500 рублей), за счет массового потока клиентов удается собрать хорошую выручку. В среднем прибыль демократичного танцевального клуба составляет $50-65 тыс. в месяц.

Самыми доходными являются дорогие элитарные клубы, так как их посетителям приходится выкладывать «круглые» суммы за отдых. Стоимость среднего чека там может превышать $70. Однако аудитория дорогих заведений очень малочисленна. Открывать новые дорогие клубы рискованно – им может не хватить «золотой публики».

Многие заведения представляют собой узкоспециализированные клубы «по интересам», например, стриптиз-клубы, клубы для женщин или геев. Годовой оборот только гей-клубов в столице превышает $2 млн. Но доходы владельца одного гей-клуба редко превышают $30 тыс. в месяц. Доход стриптиз-клубов зависит от количества и качества дополнительных услуг, вроде «приватного стриптиза» в отдельных VIP-апартаментах. С их помощью средняя прибыль клуба может увеличиться на 12-20% и достигать $70 тыс. в месяц.

Самый большой доход – $400-500 тыс. в месяц – получают владельцы ночных клубов, входящих в состав казино и развлекательных комплексов . Комплексы хороши тем, что их посетители могут найти здесь отдых на любой вкус – посмотреть кино, поиграть в боулинг, бильярд или в игровые автоматы, потанцевать на дискотеке, поесть в ресторане, заглянуть в стриптиз-бар…

Отдельную нишу занимают клубы-сезонники. Их организуют максимум на полгода с целью «снять сливки» и перейти к реализации нового концептуального проекта. Таковым, например, является клуб, меняющий несколько раз в году свое название и концепцию: «Зима», «Лето», «Осень».

Меньше всего – $25-30 тыс. – зарабатывают владельцы тематических клубов, в которых «крутят» определенную музыку – рок, поп, джаз и т. д. Таких клубов на рынке большинство. Несмотря на невысокую прибыль, их положение – самое стабильное. Сумма среднего чека в них составляет 500-800 рублей, что по карману большинству любителей ночного отдыха.

Залог успешности клуба – наличие интересной концепции. Идей, способных завлечь клиентов, великое множество.

Например, клуб «Грязные танцы» в свое время привлек молодежь и завоевал свою популярность благодаря танцам в стиле героев одноименного американского фильма.

Один из определяющих факторов для тематического клуба является и музыкальный фон. Благодаря его правильному подбору можно привлечь искушенную в музыке аудиторию.

К примеру, клуб «16 тонн» приглашал для выступлений исполнителей, играющих музыку в разных стилях. Но позже , было решено изменить музыкальную политику в пользу рок-музыки. Благодаря «живым» концертам отечественных рок-групп и зарубежных музыкантов от желающих попасть в клуб нет отбоя.

Некоторые клубы делают ставку на модное направление в музыке R`n`B. Гостей таких заведений притягивает возможность живьем увидеть своего музыканта-кумира. В дни концертов у клубов аншлаг.

Еще одним популярным направлением столичных клубов стала латиноамериканская музыка. Желающих исполнить под нее «зажигательные» танцы хоть отбавляй. В некоторых заведениях специально организуют обучение этим танцам. Спрос на эту услугу просто колоссальный.

До 70% прибыли ночному клубу приносят постоянные посетители. Поэтому еще на этапе разработки его концепции очень важно правильно определить целевую аудиторию. В зависимости от этого подбирается интерьер, музыка, напитки, устанавливаются цены и уровень обслуживания.
При этом одна и та же концепция не может существовать вечно. Чтобы постоянным посетителям было всегда интересно, приходится все время искать новые интересные «фишки». Чтобы готовить новые программы, арт-менеджеры должны быть в курсе всех последних событий в мире музыки, отслеживая последние тенденции модной клубной жизни. Информированность промоутера позволяет ему генерировать уникальные идеи и правильно выбирать творческие коллективы, для выступления в клубе.

Творческие поиски всегда базируются на изучении запросов и пожеланий клиентов. Узнать, что хотят посетители, можно в ходе анкетирования или бесед с гостями клуба. Например, идея «Восточных вечеринок» в клубе «Старая площадь» ориентированных на бывших туристов, родилась в процессе общения с посетителями. В ходе подготовки сценария организаторы затеяли его обсуждение на форуме в Интернете. Проект себя оправдал: все вечеринки проходят «на ура».

В жесткой конкуренции выигрывают те заведения, которые способны предоставить своим гостям наибольшее количество услуг. В каждом клубе обязательно должен быть бар или ресторан. «Точки питания» приносят ночному клубу наибольшую долю выручки – 50-80%. Поэтому во многих клубах на этапе face-контроля стараются отсекать людей, которые не собираются активно тратиться на еду и выпивку. Если позволяют площади, ночные клубы дополняют комплекс развлечений игровыми автоматами, бильярдом и боулингом. Их наличие позволяет увеличить прибыль на 25-40%.

Одна из проблем ночных клубов, арендующих большие площади, – их неэффективная загрузка. Большинство заведений активно работают всего несколько ночей в неделю. Хозяева смотрят на эту проблему по-разному. Кто-то включает все простои в бизнес-план. А кто-то экспериментирует, пытаясь заполнить интересными мероприятиями все вечера, организуя, например, кинотеатры или школы танцев.

В более выгодном положении оказываются клубы, которые имеют в своем комплексе рестораны или кафе. Днем такое заведение работает как ресторан, а вечером плавно переходит в формат ночного клуба.

Денежные потоки:

Счет

Долларов,
в ср. за мес.

Процентов, в ср. за мес.

Валовая выручка

200000

100,0

В том числе:

----

----

- от продажи входных билетов

54000

27

- выручка бара

130000

65

- за VIP-обслуживание

16000

8

Расходы

170000

85

В том числе:

----

----

- на аренду помещения (600 кв.м.)

30000

15

- на зарплату персонала (30 чел.)

20000

10

- на закупку напитков и продуктов

80000

41

- на коммунальные услуги, техническое обеспечение и связь, т.д.

6000

3

- на оплату гонораров артистов

24000

12

- на рекламу

10000

4

Прибыль (без учета налогов)

30000

15

На такой результат может рассчитывать тематический ночной клуб, расположенный в центре Москвы, который принимает 10 тыс. гостей в месяц. Стоимость входного билета – 100-200 рублей.

Среднемесячная прибыль

• Клубы при казино – около $400-500 тыс.

• Демократичные танцевальные клубы – около $50-65 тыс.
• Тематические клубы – $25-30 тыс.

• Стриптиз-клубы – около $70-100 тыс.

Идеальный ночной клуб

• Площадь: от 300 кв. м .

• Местоположение: многолюдные улицы, оживленные автострады.

• Наличие необходимого оборудования в залах и баре, системы кондиционирования, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, выделенных телефонных линий, внутренней АТС, профессионального светового и звукового оборудования.

• Команда управленцев-профессионалов.
• Наличие всей необходимой правоустанавливающей и разрешительной документации.

• Реклама – щиты в метро, перетяжки на городских автомагистралях, сайт в Интернете, реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ.

По материалам журнала Свой бизнес

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Свой бизнес: выращивание цветов (орхидей, гладиолусов, гвоздик, хризантем)

Свой бизнес: выращивание цветов (орхидей, гладиолусов, гвоздик, хризантем)

Выращивание всех этих растений – достаточно выгодное начинание. Бизнес на выращивании цветов является очень высокорентабельным, и порою она составляет несколько сотен процентов, но только если ур...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 35 009 просмотров

за 30 дней 1 309 466 просмотров

за 365 дней 17 908 711 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 504 просмотров

за 30 дней 206 085 просмотров

за 365 дней 3 215 735 просмотров

Нам доверяет
7 909 594
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru