Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: hand-made открытки

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 32.99 Производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки

Инвестиции от 250 000 руб.

Все материалы по тегу: открытки


Открытка, сделанная своими руками, более ценная, нежели отпечатанная на типографском станке ее аналог. Тем более что фантазия народных умельцев не знает границ. Они декорируют открытки и кокосовым волокном и бамбуком и пробковым деревом и золотом и даже конфетами и бубликами.

hand-made открытки: Суть бизнеса

Как правило, открытки можно разделить на две категории: открытки с небольшим объемом ручной работы и открытки усложненной категории. Если первых за день можно наштамповать несколько сотен, то изготовление последних более трудоемкое: один мастер ежедневно может делать от 30 до 70 таких открыток.

Учитывая то, что в одной компании трудятся от шести до 25 мастеров, клиентский заказ на изготовление, скажем, тысячи открыток ручной работы может выполняться от трех до 10 дней. Кроме мастеров, имеющих преимущественно художественное образование, над открытками работают дизайнеры — как правило, не более четырех.

Основная проблема этого бизнеса найти хорошего специалиста за небольшую зарплату. С одной стороны, работник должен иметь способность творить, а с другой, требуются усидчивость и умение выполнять, в некотором смысле, монотонные операции. Такие качества редко уживаются в одном человеке. Да и работать за копейки мало кто соглашается. Сегодня на европейском рынке открытка ручной работы стоит порядка EUR5, то в украинской рознице — около 15 грн. Такая разница в цене как раз и объясняется, в основном, уровнем оплаты труда.

Материалы для изготовления открыток используются самые разные: ткани, пластик, бумага, бисер, пуговицы, клеенка, краски... Закупается все это преимущественно в магазинах фурнитуры либо напрямую у поставщиков, которые привозят материалы из-за рубежа.

К чести украинских изготовителей hand-made открыток, отечественная продукция по качеству не уступает зарубежной, а иногда даже превосходит ее. Украинские изготовители постоянно принимают заказы из США, Канады, Израиля и России.

hand-made открытки: Каналы сбыта

Проблема сбыта в этом бизнесе считается одной из основных. Дело в том, что в основном, изготовители продают свою продукцию через книжные и подарочные магазины, такие как «ДЦ», «Мульти», «Буква». Но подобных сетей в Украине совсем немного, да и пробиться туда с открытками, по заявлению производителей, достаточно тяжело.

Еще один канал сбыта — крупные супермаркеты. Но и тут есть свои нюансы: традиционно сложилось так, что крупные торговые форматы «оккупировали» своей продукцией иностранные производители, в частности, российский «монстр» открыточного бизнеса компания «Открытое письмо». Поэтому доля продаж через супермаркеты в структуре реализации очень мала.

Наиболее перспективным каналом сбыта для украинских производителей открыток ручной работы остается изготовление продукции под заказ. В структуре сезонных продаж доля корпоративных заказов составляет не менее 50%. Стоит заметить, что производители открыток на заказ не испытывают недостатка в корпоративных клиентах.

В первую очередь, ими становятся банки и прочие финансовые институты, автомобильные корпорации, крупные международные компании — одним словом, те организации, которые заботятся о собственном имидже и могут позволить себе потратить деньги и время на заказ оригинальных открыток, чтобы побаловать своих сотрудников, клиентов или партнеров нестандартным запоминающимся поздравлением.

hand-made открытки: Рентабельность

Участники оценивают минимальный порог вхождения в бизнес в $8-10 тыс. Этой суммы вполне хватит, чтобы нанять мастеров и дизайнеров, закупить бумагу и материалы и начать работать. По мнению предпринимателей этого бизнеса, войти в него не сложно, но лишь для тех, кто увлечен своим делом, кто хочет помимо денег еще и творить красоту, все должно поражать: бумага, текст, рисунок, выкадровка, расположение, сочетания шрифтов… Если этого нет, то здесь можно больше потерять чем заработать.

П этой же причине, производители открыток не тратятся на рекламу. Ведь красивая и оригинальная открытка- реклама сама по себе. Единственный способ продвижения для таких компаний- это участие в специализированных выставках, причем как в отечественных, так и зарубежных.

Перспективными являются не только открытки, а в целом рынок подарков и сувениров, его рентабельность составляет от 20% и выше. А если не платить налоги и производить открытки небольшими партиями на дому, то рентабельность, разумеется, увеличивается в несколько раз и доходит даже до 100%.

По прогнозам экспертов, со временем структура продаж открыток изменится. В Европе, к примеру, каждодневные открытки занимают в общем объеме продаж не менее 60%, у нас же — не более 40%. Там дарят или посылают открытки не только на Рождество, день рождения и свадьбу, но и, к примеру, на Пасху, День благодарения, День матери, к новоселью, рождению ребенка, а также — любя, расставаясь, извиняясь, навещая больных или просто, чтобы поднять человеку настроение. У нас все это пока еще только в перспективе, но по наблюдениям самих участников рынка, эта перспектива не так уж и далека.

• Объем рынка: 11-13 млн грн.

• Темпы развития: 20-30% в год

• Количество игроков: 4 крупных компании, десяток коллективов кустарей

• Рентабельность: от 20%

• Цены: 12-30 грн.

По материалам статьи Ольги Бурьян в журнале Власть денег

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Свой бизнес: производство и продажа открыток, или как заработать на посткроссинге

Свой бизнес: производство и продажа открыток, или как заработать на посткроссинге

Минимальный стартовый капитал, который потребуется для открытия собственного интернет-магазина открыток, составляет 150 тысяч рублей. Сроки окупаемости такого бизнеса и планируемая им прибыль зависят,...

Выберите подходящий для вас бизнес: