Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Потребительские предпочтения на рынке строительных материалов

Потребительские предпочтения на рынке строительных материалов

Преамбула

Работа, проведенная к выставке "Стройэкспо-99", форуму технологий строительства, имела своей целью определить категории, которыми оперируют потребители при анализе предложений и собственных возможностей при приобретении строительных материалов. Существует целая сфера деятельности - снабжение. Представителей именно этой сферы, а так же тех, кто функционально выполняет их обязанности мы и попросили ответить на наши вопросы. Всего в рамках работы были проведены 150 интервью с представителями тверских организаций, осуществляющих закупки стройматериалов. По численности персонала были опрошены предприятия в следующем соотношении:

Количество работающих

%

Численностью 1-10 человек

29,1

Численностью 11-50 человек

45,5

Численностью 51-100 человек

13,4

Численностью 101-300 человек

9,7

Численностью свыше 300 человек

2,2

Значимость критериев товаров

В данном разделе мы выделили значимость отдельных критериев выбора товаров потребителями. Сведения приведены по каждой товарной группе. (В рамках настоящего исследования мы разделили все строительные материалы на пять групп: отделочные материалы; изоляционные и кровельные материалы; инженерное оборудование; строительные конструкции; базовые строительные материалы). Но в начале приведем рейтинг критериев. Процентные значения напротив каждого критерия – сумма ответов "очень важно" и "важно". То есть 97 % всех опрошенных на вопрос "насколько для Вас важно требуемое соотношение "цена-качество" при принятии решения относительно приобретения того или иного вида строительных материалов" ответили "важно", либо "очень важно".

Рейтинг критериев (по всем товарным группам)

Критерий

%

Требуемое соотношение "цена-качество"

97,3

Проверенное ранее качество

92,6

Экологичность

80,4

Дешевле аналогов

75,7

Давно и успешно продаваемый на рынке товар

66,9

Отечественный товар

56,1

Рекомендации коллег, знакомых

55,4

Требуемая упаковка, фасовка

44,6

Официальные рекомендации (министерств, ведомств, комиссий)

35,8

Новинка на рынке

27,7

Импортный товар

11,5

Хотелось бы отметить высокое место критерия экологичности товара, он соседствует с бесспорными лидерами – требуемое соотношение "цена -качество" и проверенное ранее качество. На наш взгляд это не популизм, а осознанная необходимость. Ниже приведена информация о тех же критериях, но в разбиении на товарные группы. По строкам можно просмотреть распределение ответов респондентов в отношении данного критерия. Основные моменты достаточно похожи. У нас была гипотеза о схожести критериев отбора по разным товарным группам. Мы решили её проверить. Результаты ниже.

Отделочные материалы

Характеристики товаров

Очень важно, %

Важно,

%

Не очень важно, %

Совсем
не важно, %

Требуемое соотношение" цена-качество"

61,3

38,7

0,0

0

Проверенное ранее качество

45,2

45,2

9,7

0,0

Экологичность

38,7

32,3

22,6

6,5

Дешевле аналогов

32,3

38,7

25,8

3,2

Отечественный товар

22,6

25,8

41,9

9,7

Требуемая упаковка, фасовка

19,4

29,0

35,5

16,1

Давно и успешно продаваемый на рынке товар

12,9

48,4

32,3

6,5

Рекомендации коллег, знакомых

12,9

48,4

29,0

9,7

Официальные рекомендации (министерств, ведомств, комиссий)

6,5

29,0

32,3

32,3

Новинка на рынке

3,2

22,6

67,7

6,5

Импортный товар

3,2

6,5

71,0

19,4

Изоляционные и кровельные материалы

Характеристики товаров

Очень важно, %

Важно, %

Не очень важно, %

Совсем не важно, %

Требуемое соотношение "цена-качество"

71,0

29,0

0,0

0

Проверенное ранее качество

48,4

48,4

3,2

0,0

Экологичность

38,7

48,4

9,7

3,2

Дешевле аналогов

25,8

48,4

25,8

0,0

Отечественный товар

25,8

29,0

41,9

3,2

Требуемая упаковка, фасовка

22,6

25,8

32,3

19,4

Рекомендации коллег, знакомых

19,4

48,4

29,0

3,2

Давно и успешно продаваемый на рынке товар

16,1

51,6

25,8

6,5

Официальные рекомендации (министерств, ведомств, комиссий)

16,1

25,8

35,5

22,6

Новинка на рынке

6,5

22,6

58,1

12,9

Импортный товар

6,5

3,2

74,2

16,1

Инженерное оборудование

Характеристики товаров

Очень важно, %

Важно, %

Не очень важно, %

Совсем
не важно, %

Требуемое соотношение "цена-качество"

64,3

28,6

7,1

0

Проверенное ранее качество

42,9

50,0

7,1

0,0

Экологичность

39,3

28,6

21,4

10,7

Отечественный товар

32,1

32,1

32,1

3,6

Дешевле аналогов

21,4

60,7

10,7

7,1

Давно и успешно продаваемый на рынке товар

21,4

39,3

32,1

7,1

Новинка на рынке

14,3

14,3

57,1

14,3

Рекомендации коллег, знакомых

10,7

35,7

39,3

14,3

Официальные рекомендации (министерств, ведомств, комиссий)

3,6

28,6

42,9

25,0

Требуемая упаковка, фасовка

3,6

32,1

28,6

35,7

Импортный товар

0,0

14,3

75,0

10,7

Строительные конструкции

Характеристики товаров

Очень важно, %

Важно, %

Не очень важно, %

Совсем не важно, %

Требуемое соотношение "цена-качество"

87,1

12,9

0,0

0

Проверенное ранее качество

54,8

41,9

3,2

0,0

Дешевле аналогов

38,7

38,7

16,1

6,5

Экологичность

32,3

54,8

9,7

3,2

Давно и успешно продаваемый на рынке товар

25,8

51,6

19,4

3,2

Отечественный товар

25,8

25,8

38,7

9,7

Рекомендации коллег, знакомых

12,9

38,7

38,7

9,7

Официальные рекомендации (министерств, ведомств, комиссий)

9,7

38,7

25,8

25,8

Требуемая упаковка, фасовка

9,7

29,0

41,9

19,4

Новинка на рынке

0,0

25,8

64,5

9,7

Импортный товар

0,0

6,5

80,6

12,9

читать далее

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Открытие своего предприятия по изготовлению резинотехнических изделий обойдётся в несколько миллионов рублей, если же предполагается выкуп земли и постройка зданий, то нужно рассчитывать уже на нескол...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 24 435 просмотров

за 30 дней 1 578 602 просмотров

за 365 дней 16 664 706 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 4 271 просмотров

за 30 дней 261 421 просмотров

за 365 дней 3 253 076 просмотров

Нам доверяет
7 613 124
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru