Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой салатный бизнес

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 10.85 Производство готовых пищевых продуктов и блюд

Инвестиции от 3 500 000 руб.

Все материалы по тегу: салаты


Высокая рентабельность и спрос привлекают новых инвесторов на салатный рынок. Рынок этот растет гигантскими темпами. По некоторым оценкам его рост составляет 25% в год и тенденция эта будет сохраняться и в будущем . Сегодня годовой оборот салатного рынка оценивается в 400 миллионов долларов, и это не предел. Джае в Москве он далек от насыщения, не говоря о провинции.

Преимущества салатного бизнеса:

• Несложные технологии, доступная цена входа

• Высокая рентабельность

• Быстрая оборачиваемость

• Постоянно растущий рынок

• Возможность освоения смежных форматов

Основные потребители салатов – работающее женщины, холостяки и сотрудники офисов. Кстати последние примкнули к целевой группе салатников недавно. И эту тенденцию вовремя уловили сразу несколько производителей.

Сегодня 90% всех производителей салатов продают свою продукцию не напрямую, а через розничные точки и сети. Однако стать поставщиком крупного ритейлера может не каждый: ассортимент производителя должен насчитывать несколько десятков вариантов продукции стабильно высокого качества. А вот начинающий производитель может предложить свою продукцию небольшим магазинчикам в районах. Такое сотрудничество выгодно последним, поскольку, присутствие салатов в ассортименте увеличивает число клиентов магазина.

Кроме того, на рынке регулярно появляются специализированные магазины кулинарии, которые охотно работают с поставщиками.

Ежегодно на рынке появляется сотни новых производителей- кто-то из них выживает, а кто-то терпит неудачу. По мнению экспертов, успех заключается в удачном формате нвоого предприятия. Одно из недавних удачных предложений — изготовление блюд под заказ для банкетов, фуршетов, презентаций и просто для домашних застолий. Таким бизнесом занимаются в основном компании, которые организовали производство в столовых школ, садиков и т.п.

Что касается ассортимента, то несмотря на очевидное изобилие предложения, самым стабильным спросом пользуются классические «народные любимцы»: «селедка под шубой» , «мимоза» и «оливье» (40% продаж), корейская морковка-капуста (25%).

Рынок свежих салатов условно делится на три сегмента. К первому относятся полуфабрикаты из свежих резаных овощей, без консервантов и заморозки, а также смеси из них.

Вторая группа – готовые салаты из свежих и вареных овощей с использованием заправок: майонеза, масла, уксуса и специй.

И наконец, третью группу составляют корейские салаты.

Рентабельность производства салатов в Москве колеблется в пределах 40%. В регионах она не выходит в среднем за пределы 15%: меньше и объемы производства, и спрос на дорогие салаты.

Во многом размер прибыли зависит от сезона.

Дело в том, что российские сельхозпредприятия не могут круглый год обеспечивать производителей салатов свежими овощами, поэтому приходится покупать импортные овощи, которые значительно дороже. Влияет на рентабельность и умение закупщика верно определить качество сырья.

Производители страхуются от поставок некачественного сырья разными способами. Например, это может быть предварительная закупка маленькой партии овощей «на пробу». Или приглашение на работу опытного снабженца.

Рентабельность зависит также от стоимости продуктов, использованных для приготовления блюда. Например, высокая до 60-70% стоимость салатов из морепродуктов приходится на дорогие ингредиенты – мидии, кальмары, крабы. Но их потребители это – люди обеспеченные, которые готовы покупать их по высоким ценам, от 25 рублей за 100 граммов.

Уровень продаж салатов подвержен сезонным колебаниям.

Зима — «высокий сезон» для поставщиков готовых салатов. Летом происходит естественный спад покупательской активности: люди уезжают в отпуск, да и сложные салаты традиционно уступают место свежим овощам. Зато с наступлением холодов, в отделы готовых салатов выстраиваются целые очереди из желающих прикупить любимую закуску. Резкие всплески продаж наблюдаются перед праздниками, особенно новогодними, и в периоды религиоз
ных постов.

Тем временем супермаркеты постоянно увеличивают не только закупки готовой продукции «на стороне» и штатный состав отделов ее реализации, но и собственное производство. И хотя с финансовой точки зрения магазинам выгоднее сотрудничать с производителями готовых салатов, все же многие стараются обходиться своими силами, чтобы не переживать за качество. С точки зрения ритейлеров, им выгоднее всего делать салаты из дорогих компонентов (например, морепродуктов, дающих 60 и больше процентов рентабельности) в самом магазине. Кроме того, что скрывать — здесь же удачно идут под нож увядшая морковка, «унылая» капуста, «зависшая» партия свеклы.

Поэтому, когда крупные сети стали организовывать собственное производство, «салатникам» поневоле приходится открывать и осваивать новые ниши. Им приходится поневоле переквалифицироваться. Так, популярная компания «Сольер», решила создать новый бренд для потребителей с высоким и средним достатком. И теперь выпускает свадебные и юбилейные торты, а также затевает строительство целой сети элитных кафе-кондитерских под маркой Doucet X.O.

Компания «Великоросс» —сегодня владелец нового, уже достаточно известного брэнда «Хрустальная снежинка»: в упаковках шестигранной формы компания реализует традиционные заливные и студни, приготовленные по старинным рецептам национальной русской кухни.

Компания «Савон-К» приняла решение развивать новое направление — приготовление «первых блюд». Теперь в ее ассортименте 20 быстрозамороженных супов (борщ, щи с грибами, суп из осетрины, суп по-тайски и рассольник с фрикадельками из кальмаров) и аналогичное количество «ходовых» салатов.

Наконец, некоторые предприимчивые производители успешно эксплуатируют интерес к японской кухне и предлагают своим потребителям модные и популярные ныне суши.

Эксперты не советуют входить в этот рынок сегодня с минимальными инвестициями. Нижний предел- небольшой цех производительностью 100 килограммов салатов в день. Минимальный комплект оборудования, а также получение разрешений от санитарных служб и комитета по потребительскому рынку обойдется предпринимателю в 10-15 тысяч долларов. Большинство операций в таких цехах производится в ручную .

К организации салатного цеха санитарные службы предъявляют очень жесткие требования. Организовывать производство лучше всего в бывших пищевые производствах или помещениях столовых. Обязательно необходимо сертифицировать цех и блюда, приготовленные по оригинальным рецептам. Как показывает практика, на утверждение списка рецептов из 10–15 блюд требуется около 500 долларов и три месяца «бумажной работы».

На организацию более мощного цеха производительностью 200 килограммов в час потребуется уже около 200 тысяч долларов. Правда, можно сэкономить и приобрести комплекс отечественного производства ИПКС-0610 стоимостью 400 тысяч рублей, который включает в себя все необходимое для приготовления (от очистки овощей до варки, заправки и т. п.) и упаковки в пластиковые лотки. Правда многие производители предпочитают все же импортное оборудование, которое гораздо дороже: только одна овощерезка стоит 25 тысяч евро.

Советы начинающим

• Проблемы логистики. Срок реализации салатов — 36 часов, нужно каждое утро осуществлять доставку в торговые точки, так что если у вас поставка сегодня в 7.00, завтра в 17.00 вы должны снять товар с витрины. По этой причине цех работает в основном в две-три смены.

• Много ручного труда, например, чистка вареных яиц, глазки на картофеле и пр.

• У персонала, за исключением разнорабочих, должны быть медицинские книжки и профильная профессия.

• Есть еще один немаловажный фактор, с которым вам наверняка придется столкнуться, — возможный конфликт между вашим цехом и магазинами. Возвраты — 3-10% всех объемов поставок, убытки — за счет производителя.

Салатный цех в деталях

Производительность — 5–6 тонн салатов в месяц
Первоначальные инвестиции — 120 тысяч долларов (закупка оборудования, рефрижераторов, первой партии сырья, аренда помещения, оформление документации)
Валовая выручка — 23 тысячи долларов
Ежемесячные расходы — 12 тысяч долларов
Доход — 11 тысяч долларов
Срок окупаемости инвестиций — 1,5–2 года

Счет (Процентов, в ср. за месяц)
Валовая выручка - 100,0
Расходы - 56,6
В том числе:
– на аренду помещения - 5,4
– на закупку овощей и других ингредиентов - 36,2
– на зарплату персонала (10 человек) - 8,3
– на коммунальные услуги - 1,2
– на утилизацию отходов - 1,1
– на технические нужды - 0,4
– на транспортные расходы - 4,0
Доход (без вычета налогов) - 43,4

По материалам Бизнес журнала и журнала Свой бизнес

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи