Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Открываем салон красоты

(ОКВЭД 2) Раздел S: Предоставление прочих видов услуг
(ОКВЭД 2) 96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Инвестиции от 800 000 руб.

Все материалы по тегу: салон красоты


Хорошая новость для бизнесменов: оказывается, блажь вашей супруги открыть собственный салон красоты может в действительности оказаться весьма выгодным вложением средств. И, кто знает, может, через пару лет основные доходы в ваш семейный бюджет будут поступать именно из этого «несерьезного» источника.Однако есть и другая версия: вполне возможно, что этот салон разорится в первые полгода работы или повиснет мертвым грузом на ваших плечах, требуя все новых и новых вложений средств для поддержания его на плаву.И все же посмотрим на «традиционный бизнес жен преуспевающих предпринимателей» благосклонно или как минимум объективно.

Прежде всего необходимо четко себе уяснить, что салон красоты такой же бизнес, как и любой другой, и требует к себе не менее серьезного отношения. Более того, это один из наиболее динамично развивающихся секторов рынка, а потому шансы на создание высокодоходного предприятия реально высоки.

Привлекательность этого бизнеса, прежде всего, в низких входных барьерах в рынок. Стоимость открытия салона красоты начинается от 10 000 долларов, а если все ваши амбиции ограничиваются небольшой парикмахерской в подъезде дома - и того меньше. Отсюда следствие - невероятно высокий уровень конкуренции. И тем не менее, как показывает опыт Италии, профессионалы смогут найти своего клиента при любом количестве конкурентов. Первое и главное условие успешного бизнеса - мастерство сотрудников или пресловутый человеческий фактор. Однако начнем по порядку.

Для начала определитесь, какой салон вы планируете открыть. Это может быть небольшой салон с минимальным набором традиционных процедур (стрижка, маникюр, педикюр, массаж) или высокотехнологический центр здоровья с навороченными аппаратами для коррекции фигуры и SPA -процедура ми.

Набор предлагаемых услуг должен, прежде всего, зависеть от предполагаемой клиентуры и финансовых возможностей, разумеется. Главная ошибка, которую обычно совершают начинающие предприниматели -принятие решения о наборе процедур, исходя из собственных предпочтений или веяний моды. В этой связи распространенным явлением становится наличие нескольких дорогостоящих аппаратов, корректирующие частные недостатки, но не предлагающие комплексного решения проблем -как следствие клиенты выбирают салоны с менее современной техникой, но с полным комплексом процедур по омоложению. Другой распространенной ошибкой является отсутствие учета территориальных особенностей района размещения будущего салона. Если вблизи вашего салона находятся крупные ВУЗы, глупо рассчитывать на «бешенную» популярность омолаживающих процедур у подростков. С другой стороны, услуги татуажа и пирсинга вряд ли придутся по вкусу домохозяйкам, составляющим основную клиентуру салонов расположенных в спальных районах. Итак, для начала проведите рекогносцировку на местности. Подобно опытному военноначальнику составьте подробный план территории, на который нанесите основные пункты скопления предполагаемых клиентов и места расположения конкурентов.

С учетом потребностей предполагаемой клиентуры необходимо не только закупать оборудование, но и создавать соответствующий интерьер салона, что также немаловажный фактор будущего успеха. Однако не только дизайн оказывает влияние на восприятие заведения - немаловажную, а порой и ключевую роль, играет внешний вид обслуживающего персонала. Сколь часто можно наблюдать, как стрижку делает мастер с «паклей» на голове, а маникюр - специалист с облупленными ногтями.

И еще несколько слов о помещении. Согласно санитарным нормам, минимальный метраж на первое рабочее место должен составлять не менее 14 квадратных метров и по 7 кв.м на каждое последующее. Кроме этого, необходимо предусмотреть помимо рабочего зала зону ожидания, комнату для персонала, место хранения препаратов. В выбранном помещении должна быть качественная подводка горячей и холодной воды, а также установлена вентиляция, и обеспечено кондиционирование. Кроме этого, парикмахерская должна быть непременно оснащена душевой для персонала. И если у вас в голове уже возник оптимальный образ салона на первом этаже новостройки, учтите, что для его открытия необходимо будет получить письменное разрешение всех близлежащих соседей.

Настала пора закупать оборудование. В силу того, что уровень технического оснащения салона ограничивается только фантазией и кошельком его владельца, мы остановимся на расчете минимально необходимого оборудования для основных услуг.

Комплект оборудования для парикмахерской включает парикмахерский туалет, шкафчик для хранения инструментов, парикмахерское кресло, сушуар, климазон и стерилизаторы. Полная стоимость оборудования одного рабочего места составит порядка 1500 долларов.

Для оказания услуг по маникюру и педикюру понадобятся кресло для педикюра, специальный табурет для специалиста по педикюру, маникюрные столик и кресло, гидромассажная ванночка и конечно стерилизаторы. За это тоже приготовьтесь выложить не менее полутора тысяч долларов. А мы еще не считали вешалки, мебель для зоны ожидания, мойки и, конечно же, расходные материалы. Кроме этого, согласно требованиям санэпидемнадзора, на каждого мастера должно приходиться 3 смены рабочего белья, и одновременно иметься основательный запас комплектов для клиентов ( полотенца, пеньюар и салфетки).

Одно радует мастера - парикмахеры, как правило, работают собственными инструментами, а значит, этой статьи доходов (то же к слову не маленькой) можно избежать.

Как правило, мастера салона работают сутки через сутки или по полдня.

Наиболее распространенной схемой оплаты услуг специалистов является выплата процентов (в среднем - 30). Однако у «процентной схемы» есть обратная сторона - до тех пор пока ваш салон не завоюет популярность и не получит стабильный приток клиентов, удержать хороших мастеров при такой системе оплаты вы вряд ли сможете. А потому на начальных этапах будьте готовы платить своим сотрудникам заработную плату независимо от уровня загруженности.

Итак, человеческий фактор в «салонном бизнесе» играет огромную роль. Безусловно, ряд клиентов «приходят на мастера» и, более того, готовы кочевать за ним из салона в салон. С другой стороны, особо предприимчивые мастера могут запросто перевести поток клиентуры с салона на свой домашний адрес . Не ошибусь, если скажу, что потери от подобного пе реманивания клиентов могут достигать астро номических раз меров, если вовремя не принять меры. От подобного воровства эффективны: обслуживание посетителей только по записи у администратора, установление видеокамер, или периодическое появление «подсадного клиента» (см. статью «Таинственный покупатель»).
Следующим распространенным способом воровства является прямое хищение расходных материалов или подмена фирменных образцов дешевыми копиями.

Единственной мерой против этого может стать жесткое соблюдение нормативов использования расходных материалов на одного клиента и ежедневный переучет остатков с учетом количества обслуженных посетителей.

Ну и в заключении самые главные цифры. Выручка среднего салона красоты может составлять до 10 000 долларов в месяц, и чем более высокотехнологичные процедуры предлагаются, тем выше средняя доходность с каждого квадратного метра. Согласно экспертным оценкам, при грамотно выстроенной политики салон красоты реально окупается в течение одногодвух лет, а если вы к тому же выбрали и удачное место, то стартовые вложения вполне могут быть перекрыты уже через полгода. И еще один совет. Открывая салон красоты, никогда не забывайте о сопутствующих направлениях деятельности - таких, например, как продажа косметических и лекарственных препаратов, доходы от которых вполне могут составлять до 10-20% общей выручки салона.

©Татьяна НИКИТИНА
www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи