Особенности спроса на услуги частных школ (окончание)

свой бизнес:

Особенности спроса на услуги частных школ (окончание)

Группы потенциальных клиентов частных школ по уровню запросов

Требования родителей по поводу условий обучения в частных школах неоднородны. Они варьируют в зависимости от уровня запросов и направленности интересов родителей.

Анализ результатов проведенного исследования позволяет выделить две основные группы потенциальных клиентов частных школ, отличающиеся друг от друга по уровню запросов.

Первая группа ориентируется на образец элитной школы. Среди запросов, предъявляемых данной группой родителей к школе, доминируют следующие:
• дорогое оборудование;
• контингент, состоящий из детей состоятельных родителей;
• углубленное изучение предметов;
• преподавательский состав, состоящий из профессионалов экстра-класса или же лиц с дополнительным психологическим образованием;
• количество учеников в классе — около12 человек.

В качестве оплаты за подобные условия основная масса респондентов из этой группы предлагает сумму около $200. Иногда — до $500.

При необходимости экономить средства часть родителей (40%), относящихся к этой группе, готова снизить требования к оборудованию (до обычного). Около половины родителей считают приемлемой программу с дополнительными предметами. Преподаватели должны быть с психологическим образованием (требования не снижаются). Допустимое количество учеников в классе — до 18. Контингент — дети обычных родителей.

Диаграмма 5. Советы родителей детям по поводу их занятий в свободное время

Вторая группа имеет несколько меньшие запросы:
• недорогое оборудование;
• дети обычных родителей;
• программы с дополнительным изучением предметов (вместо углубленного);
• преподаватели — профессионалы экстра-класса или психологи;
• количество учеников в классе — 13—15 человек.
Мнения о приемлемой оплате, существующие у представителей этой группы, сильно различаются. Средняя цифра — около $100, наиболее часто называемая — примерно 1000 рублей.
В условиях экономии готовы снижать требования к преподавателям (до обычного педагогического образования), программе (до программы с изучением дополнительных предметов), количеству учеников в классе (до 20 человек).

Диаграмма 6. Подходящее месторасположение школы

Диаграмма 7. Требования к отделке и оформлению помещений школы

Диаграмма 8. Требования родителей к школьному оборудованию

Диаграмма 9. Желаемые условия приема в школу

Диаграмма 10. Приемлемое количество учащихся в группе

Диаграмма 11. Желаемый контингент учащихся в школе

Группы потенциальных клиентов частных школ по направленности интересов

Можно выделить две категории родителей, условно назвав их «гуманитариями» и «технарями».
«Гуманитарии» считают приоритетным развитие внутреннего мира и личности ребенка, ориентируются на творческие виды учебных программ, общение, поддержание интереса к учебе.
Среди советов по организации досуга, даваемых этой категорией родителей, преобладают чтение и прогулки (по 28% опрошенных), затем идет спорт (21%).
Среди критериев качества образования лидирует процент поступления в вузы, затем следует преподавательский состав, знания ребенка, уровень занятости, расширение кругозора.
Перед поступлением ребенка в школу родители этой категории желают поговорить с классным руководителем.

Предпочтительное количество учащихся в классе: пять — выбирают 18% родителей, десять — 46%, пятнадцать — 21%, тридцать — 13%.
62% родителей данной категории предпочитают углубленное изучение предметов, 33% — программу с дополнительными предметами.
«Технари» хотят получать больше советов о развитии умственных способностей ребенка; приоритет деятельности школы видят в решении конкретных образовательных задач; предпочитают компьютер иностранному языку (или считают нужным изучать то и другое в комплексе).

Среди советов по организации досуга лидируют спорт — 43%, прогулки — 21%. Более 20% полагают, что лучше предоставить детям самостоятельную возможность выбора способов досуга.

В числе критериев качества образования 40% называют преподавательский состав, 35% — знания ребенка. Кроме того, обращают внимание на процент поступления в вуз, наличие индивидуальных занятий.

Перед поступлением ребенка в школу 36% представителей этой категории желают поговорить с директором, примерно столько же — с классным руководителем.

Предъявляют достаточно жесткие требования к количеству учащихся в классе: 21% — до пяти человек, 64% — 10 человек.

Требования к оборудованию очень высокие: на дорогостоящем оборудовании настаивают до 64% респондентов, экстра-класса — 21%.

Диаграмма 12. Изменения требований родителей к школе при необходимости экономить. Процент изменения (если процент положительный, требования возрастают, отрицательный — снижаются)

Остальные родители занимают промежуточное положение между описанными группами, и совмещают характерные особенности как «гуманитариев», так и «технарей».

Выбор школы

В процессе выбора учебного заведения многие родители (52%), в первую очередь обращают внимание на известность школы. Критериями, определяющими степень известности школы (диагр. 13), являются: мнение знакомых (35%), известность преподавателей (13%), качество образования (11%), репутация школы, слухи (7%), специализация (4%). Некоторые родители указывают на важность роли прессы, рекламных сообщений, рекомендаций со стороны местных органов народного образования, собственного опыта обучения в той или иной школе.

Очень многие родители не располагают четким набором критериев, с помощью которых они могут выбрать учебное заведение. С некоторыми из таких родителей проводились глубинные интервью, которые показали, что в процессе продажи образовательных услуг используются манипулятивные технологии. Дело в том, что иногда родители оценивают качество обучения в школе по уровню сложности вопросов, предлагаемых детям. Если взрослый, образованный папа не может ответить на вопросы, которые не составляют труда для его чада, у папы невольно формируется уважение к учебному заведению, где учат «таким вещам». Но дело в том, что владение вычурными терминами не гарантирует высокого качества образования. К сожалению, многие родители забывают об этом и в итоге попадают под психологическое влияние, цель которого — удержать ребенка в школе любой ценой.

Исследование показало, какого рода информация об учебных заведениях востребована родителями. Оказалось, что в интересующий их набор сведений входят педагогический состав, специализация, месторасположение школы, методы и стоимость обучения, процент поступления выпускников в высшие учебные заведения. Кроме того, многие родители стараются выяснить, на что конкретно расходуются деньги, уплаченные ими за обучение детей.
Среди источников информации, которые можно считать достоверными, называются друзья и знакомые, статьи в прессе, личные посещения школ и собеседования с их руководством, официальные данные образовательных ведомств района или округа, специализированные справочники.

Выводы

Услуги частных учебных заведений в настоящее время являются слишком дорогостоящими для абсолютного большинства родителей. В связи с этим полезно осуществить сегментацию потребителей платных образовательных услуг, и отдельно предлагать как элитное образование, так и обучение для детей обеспеченных представителей «среднего класса». Во втором случае необходимо попытаться снизить стоимость обучения за счет экономии на оборудовании, досуговых мероприятиях и некоторых других факторах.
Еще один важный вывод состоит в том, что руководству частных школ необходимо либо строить работу своих учреждений в традиционном (преимущественно обучающем, а не воспитывающем и развивающем) духе, либо прилагать значительные усилия для популяризации новых образовательных идей, донося их до широких слоев родителей.
Учет предлагаемых требований, грамотное ведение работы по улучшению репутации учебных заведений, а также изменение общей социально-экономической ситуации, могли бы обеспечить рынку платных образовательных услуг хорошие перспективы развития.

Диаграмма 13. Критерии известности школы

Источник: www.cfin .ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Истории успеха: как вырасти от микро-предприятия до современной мульти-брендовой кондитерской фабрики

Истории успеха: как вырасти от микро-предприятия до современной мульти-брендовой кондитерской фабрики

В рамках проекта «Истории успеха», хотим рассказать о компании ООО «Монетный дворуниверс», которую связывают долгие годы успешного сотрудничества с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса