Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес: рынок студий загара растет на 30% в год

Московский рынок загара растет на 30-50% ежегодно. Сейчас в Москве больше сотни профессиональных студий загара, но несмотря на это ситуация остается благоприятной для вхождения новых игроков.

В Москве катастрофически не хватает солнца, а значит и гормона радости (так еще называют гормон эндорфин и витамин D), в результате чего у многих возникает депрессия. А солярий – это отличное средство восстановления сил! После сеанса организм буквально оживает, получая дозу ультрафиолета.

Между тем даже в таком солнечном городе, как Майами, работает почти сотня студий загара. И все потому, что солнечное излучение вреднее для кожи, чем качественный солярий. Солярные лампы снабжены специальными фильтрами, отсекающими ультрафиолетовые -- наиболее агрессивные -- лучи спектра С и оптимально дозирующими лучи спектра В и А.

Но положительными эмоциями эффект от посещения солярия не ограничивается. Посещение солярия -- самый дешевый и быстрый способ хорошо выглядеть. А тот, кто хорошо выглядит, добивается большего. Клиентами солярия становятся люди с сильной мотивацией, прежде всего рассчитывающие на удачную карьеру.

Именно по этим причинам загарный бизнес рассчитан исключительно на жителей индустриальных городов-миллионников, прежде всего на средний класс, активно делающий карьеру.

В Европе загарный бизнес начал развиваться лет 30 назад. Сейчас оборот индустрии солярий-клубов только в Германии составляет $900 млн в год, выпускаются специализированные издания (типа Sonne&mehr, Sun&Success, SunBiz). 80% рынка продаж соляриев в Европе принадлежит компаниям Ergoline (c дочерней фирмой Soltron), KBL, UWE и Hapro.

В России первую действительно успешную студию в 2000 году открыл Антон Винер. К тому времени он вернулся в Россию и работал в банке, занимаясь инвестициями в малый бизнес (собственно, каким и является отдельно взятый солярий-клуб). Открытие первого клуба "Сан и Сити" обошлось Винеру в $150 тыс., из которых почти половина ушла на интерьер, оформленный Борисом Красновым. По плану Винера, инвестиции должны были вернуться через два года, но реальность превзошла все ожидания - через год получили первую прибыль. Уже через месяц после открытия в студии были очереди -- во многом благодаря специальной раскрутке, для которой Винер привлек известных людей из шоу-бизнеса, спортсменов, моделей.

Конечно, можно сказать, "Сан и Сити" повезло: как известно, первый снимает сливки. Впрочем, как утверждают другие участники столичного рынка, сливки еще не закончились, хотя срок возврата инвестиций несколько вырос.

Сейчас в Москве работает более сотни специализированных солярий-клубов. Рынок продаж соляриев ежегодно растет на 25-30%, рынок же услуг по загару -- почти на 50% ежегодно.

Точных данных сколько всего в городе работает аппаратов для искусственного загара, нет, поскольку помимо специализированных студий такую услугу предлагают фитнес-центры, косметические кабинеты.

Самый простой способ войти в загарный бизнес – это купить профессиональный аппарат за $8 тыс., договориться с салоном и установить агрегат в любом свободном кабинете (для вертикального солярия достаточно всего 5,5 кв. м ). Выручка делится пополам между солярием и местом установки. Окупиться солярий может уже через год.

Открытие полноценного клуба требует гораздо больших денег. Например, сети "Загораем" последняя студия площадью 90 кв. м с 16 аппаратами обошлась примерно в $380 тыс., $70 тыс. из которых пошли на вентиляцию (каждый солярий выделяет почти 2 кВт тепловой энергии).

Открытие солярий-клуба Soltec International в Москве (на пять соляриев) в 2003 году стоило $150 тыс., в Питере -- $120 тыс., в Самаре -- $90 тыс. Сейчас, по оценке, экспертов, потребуется не меньше чем полумиллиона долларов.

В специализированном клубе должны быть солярии на любой вкус -- горизонтальные разной мощности, вертикальные, солярии для лица и декольте.

Средняя цена профессионального солярия бизнес-класса -- $5,5-10 тыс. Солярии премиум-класса стоят дороже, есть аппараты и по $40 тыс., но и в дорогих, и в дешевых аппаратах качество загара практически идентично, просто от цены во многом зависит комфорт клиента. За дополнительные деньги можно получить мощный вентилятор, кондиционер, телевизор, музыку и даже агрегат, стилизованный в виде Cadillac (такой установлен в "Сан и Сити").

Одна из самых важных деталей оборудования, от чего в первую очередь зависит качество загара и безопасность услуги,-- УФ-лампы. Срок службы ламп ограничен (обычно 700-800 часов), и их необходимо вовремя заменять -- после окончания срока они просто перестают выполнять свои функции. Полная замена всех ламп в одном аппарате стоит порядка $1 тыс. (одна лампа стоит около $15). Но следует остерегаться подделок и не покупать лампы ниже рыночной стоимости в сомнительных компаниях.

Важен также коэффициент ламп (соотношение частей ультрафиолетового спектра UV-А и UV-В, излучаемого лампами). Для Европы он обычно не превышает 2, для российских потребителей его оптимальная величина -- 2,2-2,3, ведь они чаще всего хотят загореть побыстрее.

Что касается персонала студии загара, то обслужить ее вполне может два человека, при этом из зарплата составит не более $500-700. Главное требование к сотрудникам- это положительные личные качества и обаяние, веселый нрав, доброжелательность.

По некоторым оценкам экспертов, солярий становится рентабельным, если на один аппарат в день приходится 15-20 клиентов. При стоимости минуты загара от 10 до 50 рублей, за один сеанс один клиент оставляет от 250 до 600 рублей, включая стоимость косметики. Дневная выручка студии с 4-5 аппаратами составит около $1,5 тыс. Окупиться такая студия сможет уже через три года.

Основные факторы, сдерживающих развитие загарного бизнеса, это высочайшие арендные ставки (в центре города они могут доходить до $100 за кв. м в месяц) и высокая цена электроэнергии. Ежемесячные платежи за электроэнергию с клуба составляют $3,5-4 тыс., а один клуб с восемью-девятью аппаратами потребляет до 150 кВт.

Именно поэтому, для увеличения рентабельности многие солярий-клубы расширяют спектр своих услуг, открывая службы маникюра, массажа, парикмахерские.

Кроме того, идет подковерная борьба между компаниями, которые производят оборудование для загара, и производителями косметологических средств по автозагару. Сейчас в основном обсуждается негативные воздействия солярия и умалчивается позитив. При этом важно понимать, что чрезмерное употребление любого продукта, и солярия в том числе, естественно вызовет негативные последствия. Присутствие врача в клубах, который бы проводил медицинское освидетельствование перед походом в солярий, как выход, было бы целесообразно. И конечно, всем участникам рынка стоит внимательно отнестись к контролю за качеством используемого оборудования в студиях и предоставляемых услуг.

По материалам сайта Sostav.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Красивый бизнес: открываем кабинет литотерапии (терапия с помощью минералов)

Красивый бизнес: открываем кабинет литотерапии (терапия с помощью минералов)

Для открытия кабинета литотерапии потребуется от 150 тысяч рублей при учете, что проводить сеансы терапии будет сам владелец своего бизнеса. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют от трех месяцев...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 4 181 просмотров

за 30 дней 1 556 125 просмотров

за 365 дней 14 161 501 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 821 просмотров

за 30 дней 323 920 просмотров

за 365 дней 2 980 741 просмотров

Нам доверяет
6 761 064
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru