Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Как сделать бизнес на декорировании стекла

Как сделать бизнес на декорировании стекла

В Украине компаний по декорированию стекла не так много. И все они знают друг друга «в лицо». Каждая компания занимает узкую нишу и специализируется на своем: кто-то предоставляет услуги по декорированию стеклоизделий для спиртовой, пищевой и парфюмерной промышленности, кто-то занимается художественным оформлением бытового стекла, кто-то украшает сувенирную продукцию. В ближайшем будущем, по утверждению игроков этого сегмента, рынок будет меняться, придут новые игроки, увеличится спрос на продукцию, поднимутся и цены.

...Одна из наиболее новых для нашего потребителя услуг — декорирование стекла. Сегодня на стекло наносят всевозможные изображения, начиная от логотипа компании и заканчивая фото. Особой популярностью среди клиентов пользуется разнообразная посуда с корпоративной символикой. Качественно изменился сам принцип нанесения узора на стекло. Изображение наносится на стекло прямой печатью, после чего изделие обжигается в печи. После такой обработки тот же логотип как бы впечатывается в стекло и уже не стирается и не выцветает.

Помимо такого декорирования, наносят изображение на стекло также методом гравировки. Особой популярностью этот метод пользуется при заказе индивидуальных подарков. Это разнообразные фирменные кубки, призы, изготовленные под конкретный заказ в ограниченном количестве. Правда, цветовая гамма в данном случае ограничена одним цветом, а именно — отталкивается от оригинального цвета самого стекла.

Стоимость изделий также зависит непосредственно от сложности их выполнения. Если работа выполняется в единичном экземпляре у частного мастера, ее цена не может быть ниже $50. В среднем ординарный декорированный стеклянный сувенир будет стоить порядка 50-70 грн., но есть и работы стоимостью в 3 тыс. грн..

Основные потребители декорированной стекольной продукции – корпоративные заказчики. Крупные компании заказывают разнообразные сувениры из стекла для поздравления партнеров, а так же кубки, призы, которые вручаются на корпоративных мероприятиях.

Есть и индивидуальные клиенты, предпочитающие к определенной дате заказать что-то необычное из стекла, например, нанесение портрета на стеклянный кубок.

Помимо украинских заказчиков, работают декораторы и с иностранцами, в основном с россиянами. Ведь у них на родине цены повыше. Так, если у украинских мастеров выгравировать фотографию на стекле можно за $50, то в Москве за подобную услугу нужно будет выложить порядка $130-150.

Выполнение заказа начинается с его утверждения. Сначала клиенту показывают пробный образец, и если он его устраивает, приступают к изготовлению всей партии. Бывают и такие случаи, что фантазии заказчика невозможно реализовать на практике. Правда, как отмечают все участники рынка, в последнее время, клиент идет подготовленный, т.е. уже знает, чего хочет. По срокам, выполнение единичного заказа может занять до 7 дней, а целой партии – до 3-4 недель.

Этот бизнес, как и любой другой подвержен сезонным колебаниям. Наибольшее количество заказов поступает к праздникам, пик продаж - Новый Год. Летом наблюдается спад.

Что касается конкуренции, то в этом сегменте пока не столь сильна, поскольку игроков немного. Причем, компании знают друг друга « в лицо», и конкуренции не боятся. У каждой фирмы свой стиль, свой почерк, свои особенности.

Пока что спрос в Украине превышает предложение. Поэтому участники рынка сходятся в одном, необходимо вести просветительскую работу, чтобы привлекать потенциального клиента.

Сумма первоначальных вложений в открытие мастерской по декорированию стекла зависит от масштаба производства. Небольшую мастерскую одного мастера, где большинство опреаций будет делаться вручную можно организовать и за $3 тыс., которые уйдут на аренду помещения и закупку материала.

А вот на серьезное производство потребуется не меньше полумиллиона долларов. Кроме производственного помещения придется арендовать и склад, а это несколько десятков тысяч долларов в месяц. Большая статья расходов – это закупка оборудования. Так, порезочный стол стоит порядка $80 тыс., специальная мойка — около $80 тыс., станок для обработки и полировки кромки - $50-70 тыс., многофункциональный станок для просверливания в стекле отверстий — $200 тыс. , печь для обжига - $100 тыс.

Не обойтись будущей мастерской и без стекла. Декораторы предпочитают закупать стекло у европейских производителей, отечественное стекло, хоть и ниже по стоимости процентов на 20-30, но по качеству уступает заграничному. Некоторые производители работают с турецким и китайским стеклом, которое по качеству сравнимо с европейскими аналогами, а по стоимости – ниже в два раза.

Одной из проблем этого бизнеса являются кадры, точнее их отсутствие. Раньше Украина славилась именитыми художниками по стеклу, которые работали на Киевском стекольном заводе. Но после развала СССР, эти мастера разбежались и нарушилась преемственность- стало некому и незачем передавать мастерство. Поэтому найти настоящего мастера-художника сейчас практически нереально.

В Украине специалистов, работающих со стеклом, обучают во Львовской художественной академии. Особо ценны на украинском рынке стекла выпускники Московского высшего художественно-промышленного университета им. Строганова или Санкт-Петербургского Мухинского училища. Последнее было основано еще в конце XIX в. бароном Кеглисом специально для подготовки художников по стеклу, керамике, дереву.

По материалам статьи Ирины Полищук для журнала Власть Денег

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 37 321 просмотров

за 30 дней 1 656 414 просмотров

за 365 дней 16 594 691 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 7 595 просмотров

за 30 дней 275 551 просмотров

за 365 дней 3 251 061 просмотров

Нам доверяет
7 600 195
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru