Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: свадебное агентство

(ОКВЭД 2) Раздел S: Предоставление прочих видов услуг
(ОКВЭД 2) 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Инвестиции от 150 000 руб.

Все материалы по тегу: свадебный бизнес


Сейчас все больше свадьбы напоминают театрализованное представление, причем в духе лучших американских и европейских традиций. Времена, когда молодоженам просто предлагали тамаду, музыканта и автомобиль давно прошли. Сегодня свадебные агентства готовы исполнить любой каприз своих клиентов- от организации свадебного бала в стиле 18 века, до мальчишника и девичника.

Украинский рынок свадебных услуг пока развит недостаточно. В регионах, например, во многих городах свадебных агентств нет вовсе по причине отсутствия исполнителей: хороших ведущих, музыкантов, фирм по аренде автомобилей и т.д.

Сегодня этот бизнес привлекает многих. Если на протяжении пяти лет на рынке появлялись единицы новых агентств, то, начиная с прошлого года, количество участников увеличилось в два раза, хотя заработки существующих агентств остались стабильны. Места на рынке хватает пока всем.

Конкуренцию свадебным агентствам составляют нынче рекламные агентства, которые наряду с организацией корпоративных вечеринок занимаются также организацией свадеб. В эти агентства обращаются люди, собирающиеся пожениться и работающие на предприятии, которое является клиентом этого агентства.

Вообще исключительно свадьбами занимаются все агентства в сезон – с мая по октябрь. Ярко выраженная сезонность, т.е. резкое уменьшение количества бракосочетаний с ноября по май, объясняется длительными постами, жениться во время которых решаются немногие. Ведь, по стастистике, венчаются нынче около 70% пар, а во время поста обряд венчания не проведет ни один священник. Кстати, подготовкой церемонии венчания тоже занимаются свадебные агентства, предоставляя клиентам полный спектр услуг по организации всех мероприятий, касающихся свадьбы.

В несезон агентства занимаются корпоративами, банкетами, детскими праздниками, в общем организацией других праздников.

Суммы на свадьбы нынче тратятся немалые: от $5 тыс. до $50 тыс., без учета стоимости банкета. Банкет в ресторане на 70-80 гостей потянет еще как минимум на $3 тыс. Хотя скромную свадьбу можно сыграть и за 500 долларов, но в этом случае молодые предпочитают заниматься ее организацией самостоятельно. Основные клиенты свадебных агентств – это пары, располагающие суммой до $5 тыс., именно таких клиентов у свадебных агентств более 80%.

Сама работа агентств представляет собой координацию и контроль за деятельностью исполнителей: фотографов, водителей, ведущих, музыкантов, флористов, сценаристов, дизайнеров, декораторов, актеров и т.д. Как правило, штатных исполнителей в агентствах нет, зато есть база специалистов и компаний, готовых предоставить новобрачным соответствующие услуги.

Для разработки сценария свадьбы крупные агентства привлекают актеров и режиссеров театра, особенно при организации выездной свадьбы, т.е. такого торжества, при котором сама церемония бракосочетания происходит не в ЗАГСе, а в ресторане, на природе или каком-то другом месте.

Вообще выездные свадьбы — весьма модная тенденция рынка: по словам представителей свадебных агентств, если в прошлом году на выезде совершалась каждая вторая свадьба, то в нынешнем обручиться в ЗАГСе согласна лишь каждая пятая пара.

Выездные свадьбы пользуются все большим спросом у молодоженов, потому, что это своего рода театральная постановка, где молодые могут почувствовать себя единственными и неповторимыми. При организации выездной свадебной церемонии полет фантазии не ограничен узкими рамками ЗАГСа, а потому она проходит ярче и запоминается гостям и новобрачным.

Кстати, выезжают участники свадеб, кстати, не только на природу или в ресторан. Свадебную церемонию можно провести в другом городе или даже в другой стране. Но организац
ия выездных свадеб – удовольствие дорогое, авиаперелет или переезд удорожает услугу на 40-50%.

Еще одна модная тенденция рынка свадебных услуг — приглашение в качестве тамады известных телеведущих. Обходится такая услуга недешево: по сравнению со стандартными $300 за рядового тамаду — ведущие класса бывшего КВНщика Владимира Зеленского из студии «Квартал 95» обходятся молодоженам в $2 тыс. за вечер.

Для организации собственного свадебного агентства больших инвестиций не требуется, достаточно и 5 тысяч долларов. Самое главное в этом бизнесе – это наработанная база высококлассных специалистов, т.е. ведущих, музыкантов, актеров, фотографов, парикмахеров, флористов, декораторов и прочих исполнителей. Кроме того, найти таких специалистов не достаточно, нужно еще уметь договориться с ними о приемлемой цене, которая бы была не выше рыночной.

Еще одно важное условие- это аренда офиса в центре города. Ведь клиенты вряд ли поедут на окраину города для организации свадьбы, поэтому практически все свадебные агентства «кучкуются» рядом в радиусе одного километра.

Кстати, несмотря на высокую рентабельность (50-70%), практически все свадебные агентства за последний год примерно в полтора раза повысили цены на услуги. Инициатива повышения, исходила не от самих агентств, а от исполнителей, которые высоко ценят свое мастерство.

Что касается дальнейших прогнозов развития этого рынка, то все эксперты сходятся в одном мнении, что рынок этот перспективный. А значит будут появляться новые игроки и усилиться конкуренция. Сезонность же этого бизнеса будет перекрываться возросшим спросом на дорогие шикарные торжества.

Цифры

Средняя рентабельность: 50-70%
Бюджет свадьбы: от $500 до $50 тыс.
(без стоимости банкета)

СРЕДНИЙ БЮДЖЕТ СВАДЬБЫ
Ресторан (банкет на 80 человек) $3 тыс.
Тамада и музыканты: $300-350
Аренда авто: $300-400
Фотосъемка: $200
Видеосъемка $200
Услуги флориста (свадебный букет для невесты) $100
Услуги флориста $100-200
Услуги визажиста и парикмахера $60-80
Разработка и написание
сценария $100-150

По материалам статьи Ольги Бурьян, опубликованной в журнале Власть денег

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи