Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: мастерская по изготовлению неоновых вывесок

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 27.40 Производство электрических ламп и осветительного оборудования

Инвестиции от 500 000 руб.

Все материалы по тегу: светомастерская


Собственная светомастерская привлекает инвесторов минимальными вложениями, всего от 5- ти до 13 тысяч долларов, быстрой окупаемостью (несколько месяцев) и высокой рентабельностью – до 40%.

День за днем по всей России строятся и реконструируются тысячи ресторанов, клубов, магазинов, торговых центров и других общественно-полезных мест. И всем им никак не обойтись без наружной рекламы и, соответственно, фирм, производящих ее. А самой эффектной, яркой и красивой, безусловно, является реклама на основе неоновых газоразрядных ламп, или, проще, «неоновая».

На Западе в большинстве мастерских, занимающихся изготовлением неоновых ламп, работает всего с пара-тройка сотрудников – этого вполне достаточно. Поэтому там это производство называют «One-Person Neon Plant» – то есть неоновый завод одного человека.

В англоязычных странах неоновое производство называется «bending», по названию основной операции – сгибанию стеклянных трубочек. Это самая трудоемкая, сложная и ответственная часть всей работы. Для того чтобы придать прямой стеклянной трубке нужную форму, стеклодув сперва нагревает ее отрезок на открытом пламени газовой горелки, а потом вручную сгибает (пока не остыла), прикладывая к шаблону, созданному художником-дизайнером. Завершает операцию припайка по обоим концам трубки электродов.

Из оборудования для неоновой мастерской потребуется: большой стол из жаростойкого материала, высотой не ниже 80 см, три вида горелок: ленточная – для одновременного и равномерного нагрева протяженного отрезка трубки, перекрестная – для точечного нагрева и получения острых углов, и ручная – для тонких работ и спаивания трубок между собой. Для работы горелок желательно подвести в мастерскую газ пропан или покупать его в балонах.

Но самое дорогое оборудование в этом производстве - это «откачной пост», который используется для откачки из трубки воздуха, добавления в нее капельки ртути и заполнения трубки газом. Неон дает оттенки красного цвета, аргон – все остальные.

В Москве есть несколько фирм, продающих неоновые мини-заводы американского производства, что называется, «под ключ». Стоимость самого дешевого комплекта составляет 9 тыс. долларов. Но по совету экспертов, лучше покупать оборудование у российских фирм, которое значительно дешевле- всего около $4 тыс., и имеет ряд дополнительных преимуществ: откачные системы сделаны из металла, а не из стекла, в отличие от американских постов с ручным управлением, наши – полуавтоматические.

Не производят в России только горелки. Но по сравнению с откачным постом это не такие уж и большие деньги: ленточную горелку можно приобрести за $600, пушечную – за $400, ручную – за $150. Таким образом, в «российско-американском» варианте все технологическое оснащение производства обойдется примерно в $5 тыс., в два раза дешевле, чем импортное.

Но главная проблема этого бизнеса- это поиск профессиональных специалистов. Их для обслуживания производства нужно только два – стеклодув и откачник. Дело в том, что настоящим мастером за несколько дней и даже недель не станешь, для полного овладения мастерством нужно время и постоянная практика в течение никак не менее года. Неопытный специалист на сложные буквы и рисунки будет тратить по нескольку часов. И только через года полтора мастер-новичок сможет выдавать за день до пятидесяти погонных метров ламп простой конфигурации или до десяти метров сложной.

Обучить начинающего стеклодува берутся все фирмы, торгующие оборудованием. К примеру, We R.Sings за учебу в течение четырех недель просит $1,8 тыс. А фирмы, торгующие российским оборудованием, возьмутся за эту работу и за $300 в месяц, плюс, конечно, расходные материалы (трубки и электроды).

Работа стеклодува стоит от $1 до $3 за погонный метр лампы (если работают сдельно), или не меньше $600 в месяц. Хороший мастер получает не меньше $1 тыс.

Труд откачника ценится несколько дешевле – около $500 в месяц. Начинающему предприятию, у которого мало заказов, можно ограничиться и одним специалистом, который будет совмещать обе должности.

Правда, тут и таится главная опасность. Если у вас работает всего один стеклодув, то вы будете полностью зависеть от него, и если с ним что-нибудь приключится - то все производство встанет. Есть два пути решения этой проблемы: иметь в запасе еще несколько мастеров или сделать своего стеклодува соучредителем фирмы. И как показывает практика, второй способ – иногда самый оптимальный, поскольку желание уйти и открыть свое дело, со временем возникает почти у каждого хорошего мастера.

Цены на неоновые лампы зависят от сложности их конфигурации и измеряются в погонных метрах. В Москве самые дешевые прямые лампы стоят от $12 за п. м., сложные изогнутые буквы прописного шрифта стоят от $15 за п. м.

При этом расходные материалы – стекло и электроды – занимают около трети конечной цены. Все остальное – аренда помещения, зарплата и прибыль.

Расходные материалы можно приобрести у фирм, которые торгуют оборудованием или самостоятельно занимаются производством. В среднем, одну стандартную трубку длиной 1,22 или 1,5 м, покрытую специальным люминофором, от которого зависит ее цвет, можно приобрести от $1,5 до $7 (максимальная цена дается за редкий цвет или окрашенное стекло).

А что касается расхода газов (неона, аргона) и ртути, то он столь незначителен, что многие производители их даже не учитывают в себестоимости лампы.

Одной канистры неона емкостью 1,25 л и давлением в 1 атмосферу (по цене в $26) хватает на 300 метров ламп, а литра ртути достаточно, чтобы заполнить 3 километра трубок!

Поэтому даже новичок, который будет производить всего 500 погонных метров ламп в месяц, сможет заработать $2,5-3 тыс. чистой прибыли.

Ну а прибыль средней фирмы, на которой трудятся три стеклодува и один откачник, производительностью в 1,5 тыс. метров неона различной сложности в месяц составит не меньше 15 тысяч долларов. Получается, что все вложения могут окупиться уже через месяц.

Но масштабы вашего производства прежде всего будут зависеть от объемов продаж.

Самые выгодные клиенты светомастерских – это крупные компании. Но заполучить их труднее всего. Необходимо напрямую выходить на директоров отделов рекламы или маркетинга и предлагать им выгодное сотрудничество. Как показывает практика, хорошим стимулом для такого сотрудничества является откат, т.е возврат менеджеру наличными от 10% стоимости заказа.

Для продажи неоновой продукции лучше нанять менеджеров по продажам, которые сами будут искать клиентов, вести с ними переговоры и заключать контракты и осуществлять контроль за монтажом. Работа менеджера оплачивается сдельно, как правило, это 10-20% от стоимости заказа. Клиентами неоновой мастерской являются магазины, кафе, рестораны, кинотеатры и т.п.

Прибыльный неоновый бизнес можно наладить и в провинции. Потенциальных клиентов здесь, конечно, меньше, но спрос на рекламу был и будет, даже в небольших городах. А себестоимость продукции здесь ниже.

Самое главное найти на месте хорошего стеклодува. Кроме того понадобится бригада монтажников, если работать с заказчиками напрямую, не через агентства. Но наладить контакты с местными рекламными агентствами все же необходимо, ведь они являются главными потребителями неона.

Что касается срока службы неоновых конструкций, то он составляет три года. Поэтому если вы выполняете свою работу хорошо и качественно, то ваши старые клиенты обязательно к вам вернуться.

По материалам сайта www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Выберите подходящий для вас бизнес: