Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Доставка питьевой воды как бизнес

(ОКВЭД 2) Раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
(ОКВЭД 2) 36 Забор, очистка и распределение воды

Инвестиции от 450 000 руб.

Все материалы по тегу: вода


Даже в Москве, жадно воспринимающей все новое и современное, не более трети офисов пользуется сегодня услугами по доставке питьевой воды. Для сравнения средний их показатель в США и Европе — от 70 до 90%. А это значит, что у этого сегмента рынка услуг в нашей стране есть большой потенциал. Тем более что Ухудшение качества обычной водопроводной воды также работает на компании, организующие своевременную доставку воды жаждущим. Как извлечь прибыли из обычной воды – тема нашей статьи.

Совет 1 - определитесь: качать или доставлять?

С самого начала определитесь, какое направление будете разрабатывать. Можно вкладываться в «долгоиграющее» производство — а значит, запускать собственную скважину, устанавливать линию розлива.

А можно сосредоточиться исключительно на доставке, оказывать, по сути, посреднические услуги, покупая воду на стороне. «Качать» воду, разливать и доставлять ее - дело, разумеется, хлопотное и затратное. Инвестировать в такой проект нужно никак не менее 100 тысяч долларов. А вот для организации доставки хватит и 10 - 20 тысяч.

Только не забывайте, что производитель воды (тот, кто ее добывает и разливает у скважины) сегодня имеет гораздо больше шансов выжить в конкурентной среде и стать монополистом на растущем региональном рынке!

Совет 2 - прогнозируйте!

Вода - это природный ресурс. Добыча ее в чем-то сродни добыче нефти. Точные данные о потенциале той или иной скважины вам не даст ни один исследовательский институт, однако на стадии закладки определенные показатели предсказать возможно. Исходя из экспертных оценок, можно прогнозировать стратегию развития бизнеса, объем реализации воды, мощность оборудования и планируемый объем продаж. Необходимо также учитывать срок хранения воды, ведь покупатель хочет получать ее свежей и только свежей. Вот почему компании, занимающиеся доставкой воды в офисы, как правило, ограничивают срок годности тремя месяцами.

Совет 3 - боритесь за качество

Качество — краеугольный камень всего предприятия. От состава воды, в конечном счете, зависит коммерческий успех. Вода, которой вы собираетесь поить клиентов, по всем показателям должна быть сертифицирована и разрешена к применению в качестве столового напитка, а также соответствовать гигиеническим требованиям Минздрава. Кстати, уникальный природный состав воды — это еще далеко не все. На качество конечного продукта влияет оборудование для фильтрации и обеззараживания. В зависимости от источника и состава воды требуется очистка разной интенсивности.

Чтобы свести влияние человеческого фактора к минимуму предпочтительнее использовать автоматизированные линии для розлива воды в «классические» 19-литровые бутыли. Поскольку тара в нашем бизнесе постоянно оборачивается, задача работников на автоматических линиях сводится к тому, что бы установить на конвейер использованную бутылку и получить на выходе обработанный, что называется, укупоренный продукт. Такое оборудование, разумеется, требует немалых инвестиций (лидирующие производители здесь — американские и немецкие компании). Главное — не жалеть вложений в развитие.

Совет 4 - продвигайте услугу

Клиент на этом сегменте рынка все еще не так избалован как в других сегментах рынка услуг B2B. Поэтому полный пакет документов о составе воды и ее происхождении требуют лишь наиболее крупные и состоятельные компании. Большинство же, как правило, интересуется в первую очередь ценой и сроками доставки. В этом смысле корпоративная культура потребления воды недостаточно высока. И все же с каждым прожитым днем она растет.

Люди все больше узнают о воде, становится проще объяснить, чем качественная вода отличается от некачественной. Сделать это не так уж сложно: всегда можно привести в пример аналогию с грунтовыми и парниковыми овощами, свежевыжатыми и пакетированными соками, иллюстрируя разницу между природной водой и приготовленной.

Совет 5 – устраивайте дегустацию

Чтобы потенциальный заказчик почувствовал разницу и из возможного клиента превратился в постоянного, эксперты советуют устраивать дегустацию вашей воды. Для начала в офис привозят одну бутылку. Если вкус воды понравился, клиенту может быть установлен кулер на срок, необходимый для того, чтобы он распробовал не только воду, но и саму «услугу», ее удобство для сотрудников. Подобные промодегустации очень способствуют расширению клиентской базы.

Совет 6 – расширяйте ассортимент

Несомненным плюсом этого бизнеса является его внесезонность. Однако это вовсе не означает, что можно расслабиться. Эксперты советуют расширять свой ассортимент и предлагать сопутствующие товары - например, чай, кофе и сахар в пакетиках. Как и в любом другом сегменте сферы корпоративных услуг, лучше всего работает «ползучий» или «вирусный» маркетинг, когда информацию о вас передают из уст в уста довольные сервисом клиенты. Неплохую отдачу, если тратить на это порядка 10% от оборота, дает и реклама в прессе.

Ну а в последнее время превосходным маркетинговым инструментом стал Интернет. Впрочем, обзавестись собственным сайтом недостаточно стоит наполнять его еще и полезными, увлекательными сведениями о пользе «живой» воды. Нередко именно качественное и интересное наполнение сайта приводит новых клиентов.

Совет 7 – соблюдайте пунктуальность

Доставка воды -это услуга, причем не обычная, а корпоративная. Что обычно подразумевают под услугой? Своевременность доставки, внешний вид экспедиторов, голос принимающего заказ диспетчера. В конечном итоге качество сервиса зависит от массы факторов. Количество заявок обычно велико, а клиенты требуют доставки в день обращения. Вот только добиться этого не так-то просто.

Во-первых, у клиентов находится оборотная тара, которая должна быть обеспечена соответствующим эквивалентом у фирмы.

А во-вторых, весь парк машин с раннего утра почти всегда находится на заказах.

И все же стремиться к доставке «день в день» нужно непременно, ведь именно этого хочет клиент! Доставку необходимо непременно согласовать с ним, чтобы избежать холостых выездов и, особенно, в случае, если машина по каким-то причинам задерживается. Но, сервис не исчерпывается своевременной доставкой и установкой кулера. За состоянием кулера также необходимо следить, кулер нуждается в санитарной обработке и иногда в мелком ремонте.

Совет 8 – разрабатывайте карту маршрутов

И для компаний, имеющих свой собственный автопарк, и для тех, кто работает с водителями по найму, главное, на что следует обратить внимание, - логистика. Поэтому, чтобы с доставкой не возникало проблем, рекомендуется разрабатывать карту маршрутов. За каждым экипажем закрепляется определенный район, а отдел логистики, исходя из конъюнктуры заказов, выстраивает оптимальную карту маршрутов.

Совет 9 – применяйте индивидуальный подход

Формула «каждый клиент уникален» действует и в сегменте доставки бутилированной воды в офисы. Ведь все сделки совершенно индивидуальны! Не всякая компания может позволить себе поить сотрудников достаточно дорогой водой — проще установить фильтры.

Поэтому нередко - с ухудшением положения дел у заказчиков —наблюдается некоторый отток «проверенных» клиентов. Применение индивидуального подхода необходимо. Менеджеры по продажам обговаривают условия доставки с каждым конкретным клиентом отдельно.

Цена может зависеть и от объемов сделки, и от других факторов — например, от степени надежности клиента. И, наконец, поскольку кулеры стоят 100-150 долларов, лучше не устанавливать их совсем уж «непроверенным» компаниям.

Совет 10 – подключайте воображение

Найти потребителей бутилированной питьевой воды в регионах порой бывает непросто. Поэтому для того, чтобы создать клиентскую базу, подключайте воображение. Ищите нестандартные потребности и возможности использования питьевой воды. Подумайте, кому еще может пригодиться чистая и качественная вода — будущим матерям, семьям, с новорожденным ребенком...

Часто на воде готовят пищу, ею моют посуду, поливают цветы. Таким клиентам необходимы и качественный продукт, и услуга, а денежные трудности их не пугают. Многие решения давно воплощены в жизнь. А значит, наблюдайте, ищите и перенимайте готовый опыт!

По материалам интервью записаной Екатерины Чинаровой для журнала "Бизнес журнал"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи