Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизенес: лавка восточных сувениров

Свой бизнес: лавка восточных сувениров

В России появилась мода на Восток – россияне едят суши и китайскую лапшу, занимаются йогой, отдыхают в чайных клубах, ездят на Тибет и Непал. Спрос, как известно, рождает предложение. И предприниматели, делающие бизнес на этнических товарах, активно этим пользуются.

Так что сегодня сувениры в стиле фолк – это не только приятные вещицы, которые любят дарить, к примеру, на Новый год, это еще и миллионные обороты компаний, которые их продают. Практически в каждом крупном городе сегодня есть магазинчик, в котором можно купить благовония, китайские фонарики, индийские божества, деревянных слонов из Таиланда и т. п. и даже изотерическую литературу, которая составляет существенную долю ассортимента экзотических магазинов.

Главные производители восточных диковинок – Китай, Индия и Непал. Закупки в Китае проблем не вызывают, а вот что касается Индии и Непала, то здесь потребуется немалая сноровка. Для индусов обмануть или обсчитать “белого человека” – можно сказать, дело чести, они могут, например, прислать поделки из более дешевого или высохшего дерева. Поэтому сейчас все компании, занимающиеся торговлей этнотоварами сами на закупки за границу не ездят. Они имеют партнеров- оптовиков, у которых покупать выгоднее и легче, чем ездить самому.

Наценка в этнических магазинах составляет в среднем 30-60%, но часто доходит и до 100%.

Прямой рекламой экзотические магазины не занимаются: невыгодно, да и неэффективно. Их методы – PR и “сарафанное радио”. Кроме того, они делают ставку на профессионализм сотрудников, которые должны досконально разбираться в тонкостях ассортимента. Но найти таких специалистов непросто, приходится их обучать самим отличиям буддизма от иудизма и пр.

Чтобы зарабатывать на продаже сувениров и прочей мелочевки, магазинам требуется наращивать обороты. Эзотерический магазин должен быть центром, где каждый интересующийся может получить информацию. А чтобы на всех угодить, нужны соответствующие площади, не менее 150-200 кв. м , считают эксперты.

Ассортимент крупных магазинов насчитывает более 10 000 наименований товаров. Но, следуя за покупательскими интересами, он постоянно меняется. Так, магазины добавили раздел здорового питания и национальную одежду, которую еще года три назад мало кто привозил. Сейчас спрос сместился в сторону традиционных этнических товаров: украшений, безделушек. Особой популярностью пользуются книги, сувениры и амулеты, которые приносят удачу и деньги, помогают преуспеть в бизнесе.

А вот экзотика Латинской Америки в России как-то не прижилась. Публика еще не готова покупать пантеон мексиканских богов, и разные марокканские штучки. Наши люди мало еще знают о культуре инков и майя.

Вообще удивить капризную публику – задача непростая, и самый опытный маркетолог не сможет предсказать, что в ближайшем будущем могло бы пользоваться устойчивым спросом.

Самые успешные магазины стали позиционировать себя как культурные центры и обросли дополнительными сервисами: услугами астрологов и гадалок, организацией концертов этнической музыки, и пр.

Новые игроки вполне еще могут вклиниться в этот рынок. Но для этого им потребуется уникальная концепция и 300 тысяч стартового капитала. Если ориентироваться на высокодоходную аудиторию, выработать интересный подход и предлагать качественные вещи для ценителей, то можно вполне поспорить с лидерами рынка”, утверждают эксперты.

По материалам журнала "Секрет фирмы"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 12 189 просмотров

за 30 дней 1 319 420 просмотров

за 365 дней 17 272 112 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 914 просмотров

за 30 дней 198 342 просмотров

за 365 дней 3 231 321 просмотров

Нам доверяет
7 718 068
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru