
Спецпроект Openbusiness: Магазин чая и трав
Все об открытии бизнеса на продаже чая и лекарственных трав. Юридические аспекты, формирование ассортимента магазина, требования к помещению, реклама. Подробные финансовые расчеты.
В России появилась мода на Восток – россияне едят суши и китайскую лапшу, занимаются йогой, отдыхают в чайных клубах, ездят на Тибет и Непал. Спрос, как известно, рождает предложение. И предприниматели, делающие бизнес на этнических товарах, активно этим пользуются.
Так что сегодня сувениры в стиле фолк – это не только приятные вещицы, которые любят дарить, к примеру, на Новый год, это еще и миллионные обороты компаний, которые их продают. Практически в каждом крупном городе сегодня есть магазинчик, в котором можно купить благовония, китайские фонарики, индийские божества, деревянных слонов из Таиланда и т. п. и даже изотерическую литературу, которая составляет существенную долю ассортимента экзотических магазинов.
Главные производители восточных диковинок – Китай, Индия и Непал. Закупки в Китае проблем не вызывают, а вот что касается Индии и Непала, то здесь потребуется немалая сноровка. Для индусов обмануть или обсчитать “белого человека” – можно сказать, дело чести, они могут, например, прислать поделки из более дешевого или высохшего дерева. Поэтому сейчас все компании, занимающиеся торговлей этнотоварами сами на закупки за границу не ездят. Они имеют партнеров- оптовиков, у которых покупать выгоднее и легче, чем ездить самому.
Наценка в этнических магазинах составляет в среднем 30-60%, но часто доходит и до 100%.
Прямой рекламой экзотические магазины не занимаются: невыгодно, да и неэффективно. Их методы – PR и “сарафанное радио”. Кроме того, они делают ставку на профессионализм сотрудников, которые должны досконально разбираться в тонкостях ассортимента. Но найти таких специалистов непросто, приходится их обучать самим отличиям буддизма от иудизма и пр.
Чтобы зарабатывать на продаже сувениров и прочей мелочевки, магазинам требуется наращивать обороты. Эзотерический магазин должен быть центром, где каждый интересующийся может получить информацию. А чтобы на всех угодить, нужны соответствующие площади, не менее 150-200 кв. м , считают эксперты.
Ассортимент крупных магазинов насчитывает более 10 000 наименований товаров. Но, следуя за покупательскими интересами, он постоянно меняется. Так, магазины добавили раздел здорового питания и национальную одежду, которую еще года три назад мало кто привозил. Сейчас спрос сместился в сторону традиционных этнических товаров: украшений, безделушек. Особой популярностью пользуются книги, сувениры и амулеты, которые приносят удачу и деньги, помогают преуспеть в бизнесе.
А вот экзотика Латинской Америки в России как-то не прижилась. Публика еще не готова покупать пантеон мексиканских богов, и разные марокканские штучки. Наши люди мало еще знают о культуре инков и майя.
Вообще удивить капризную публику – задача непростая, и самый опытный маркетолог не сможет предсказать, что в ближайшем будущем могло бы пользоваться устойчивым спросом.
Самые успешные магазины стали позиционировать себя как культурные центры и обросли дополнительными сервисами: услугами астрологов и гадалок, организацией концертов этнической музыки, и пр.
Новые игроки вполне еще могут вклиниться в этот рынок. Но для этого им потребуется уникальная концепция и 300 тысяч стартового капитала. Если ориентироваться на высокодоходную аудиторию, выработать интересный подход и предлагать качественные вещи для ценителей, то можно вполне поспорить с лидерами рынка”, утверждают эксперты.
По материалам журнала "Секрет фирмы"
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Металлочерепица представляет собой одну из разновидностей кровельных материалов, изготавливающихся на металлической основе, поверх которой, в свою очередь, наносится защитно-декоративное покрытие из п...
С какими реалиями сталкиваются рестораторы при выстраивании сотрудничества с поставщиками? Рассмотрим ключевые модели работы и требования к поставщикам оборудования, столовых приборов и еды.
Как утверждают владельцы берестяного производства, это выгодный бизнес. Компания с восьмью работниками при налаженном сбыте может да...
Какая бы ни сложилась ситуация на рынке недвижимости, можно с уверенностью сказать, что спрос на стройматериалы останется на протяжении последующих нескольких лет на столь же высоком уровне, что и сей...
Инвестиционные затраты по проекту составляют 1,79 млн. руб., основная часть которых расходуется на приобретение оборудования для производства.
Инвестиционные затраты проекта составляют 26,42 млн. руб. Основной объем расходуется на приобретение производственной линии, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупае...
Финансовый кризис и падение реальных доходов населения в 2016 году оказали влияние и на сферу фитнес-услуг. Тем не менее, несмотря на такое негативное влияние, рынок продолжил расти.
Видеосъёмка на заказ – сфера, полная конкуренции, которая легко обходится (особенно в небольших городах) качественным предоставлением услуг. Но в любом случае нужно иметь терпение, потому что нормальн...
Организация своей автостоянки – весьма хорошее вложение средств, но только если выбрано правильное место и есть возможности договориться и быстро решить все бюрократические проблемы. Причём актуален т...
Рентабельность возделывания кукурузы может составить от 400 до 800 %, это один из самых высоких показателей в сельском хозяйстве.
Стоимость проекта с учетом оборотных средств составит 15 443 000 руб. Более 70% данной суммы планируется выделить на закупку и монтаж оборудования.
Ищете простую идею творческого бизнеса? Один из вариантов - изготовление фотокниг. Быстрый старт, высокая доходность и перспективы развития. Что нужно, чтобы начать свое дело в этом направлении?
Самое востребованное руководство за все время существования проекта
Как самому разработать бизнес-план и сэкономить 30 000 руб.
Подробное пошаговое руководство по самостоятельной подготовке бизнес-плана. С пояснениями и примерами.