Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Открываем компанию в Джибути

Африка
Джибути


Открываем компанию в Джибути

Джибути является членом интеграционной организации «Общий рынок Восточной и Южной Африки» (COMESA), Лиги арабских государств, Организации объединенных наций и Африканского союза. Самая большая проблема этой страны – высокий уровень безработицы (почти половина ее граждан не имеют постоянного места работы).

Процесс открытия компании с ограниченной ответственностью и количеством работников не более 50 человек состоит из нескольких этапов.

Прежде всего, инвестор, открывающий собственную компанию, должен внести первоначальный капитал будущей фирмы на банковский счет и получить квитанцию, подтверждающую этот факт. Это займет около двух дней, так как банк обязан проверить источник происхождения внесенных средств и цели, на которые они будут расходоваться.

Партнеры-учредители должны составить и подписать документ, удостоверяющий их намерение о создании нового бизнеса. Обо всех изменениях, которые в дальнейшем могут быть внесены в учредительные документы, необходимо в обязательном порядке уведомлять регистратора.

Лишь после этого учредитель может проверить выбранное название будущей компании на уникальность. Проверка осуществляется вручную, поэтому весь процесс занимает около пяти дней, если поиск проводится по цифрам, и дольше, если по буквенным сочетаниям.

Для подтверждения уникальности названия компании требуется предоставить целый ряд данных: само название, адрес головного офиса компании, список ее клиентов, описание ее деятельности, имя управляющего, планируемая продолжительность существования фирмы (не более 99 лет), размер первоначального капитала. Причем каждая доля заявленного уставного капитала должна составлять минимум 25000 франков Джибути (DJF 0).

Если размер капитала составляет минимально возможную сумму в размере 1 миллиона франков, то он может быть разделен не более чем на 40 долей. На утверждение названия компании уйдет не менее пяти дней. Эта услуга бесплатная.

Затем необходимо нотариально заверить устав компании, что займет еще пять рабочих дней. Стоимость этой услуги определяется договоренностью между нотариусом и его клиентом (как правило, около 100 тысяч франков).

Каждый управляющий компании обязан представить справку об отсутствии у него приводов и судимостей. На запрос и подготовку справок уйдет около двух дней. Гербовый сбор составит 500 франков с каждой страницы документации.

Еще от двух до пяти дней уйдет на регистрацию устава в Главном налоговом управлении (Direction des Impots). При постановке на учет налоговая служба взимает 5% от капитала + гербовый сбор в размере 500 франков Джибути за каждую страницу документации (общий объем около 16-17 страниц).

Как и во многих других странах, процесс регистрации фирмы в обязательном порядке включает в себя публикацию уведомления о создании новой компании в государственном издании. Однако, согласно законам Джибути, официальные объявления публикуются дважды и содержат максимально подробную информацию о компании, включая размер ее первоначального капитала, имя управляющего и род ее деятельности.

Государственное издание La Nation выходит два раза в неделю. Таким образом, этот этап регистрации займет по времени неделю и обойдется в 20000-40000 франков, в зависимости от объема публикуемой информации.

После выхода объявлений в прессе учредитель подает документы в Коммерческий реестр в канцелярии суда (Greffe du Tribunal). Наряду с другими документами, он должен предоставить депозитный сертификат и квитанцию от Управления имуществом (Service des Domaines). Регистрация займет семь рабочих дней (плюс еще один день на то, чтобы отнести в Управление имуществом подтверждение регистрации). Регистрационный взнос (l'immatriculation) составляет 32800 франков Джибути .

Зарегистрировав компанию, предпринимателю нужно поставить ее на учет в налоговом управлении и получить лицензию на ведение предпринимательской деятельности (patente). Выдает лицензии специальная служба Service des Patentes на основании номера, выданного регистратором. Одновременно с этой регистрацией компания ставится на учет как налогоплательщик. Все это занимает около двух рабочих дней. Стоимость лицензии может составить от 100000 до 300000 франков.

Еще три дня уйдет на изготовление печати компании и разработку шапки на фирменных бланках (2000-3000 франков за печать и шапку), а также на покупку бухгалтерских книг (5000-7000 франков). Все бухгалтерские книги должны быть заверены подписью председателя суда. Плата за это не взимается, а весь процесс займет два дня.

Одновременно с предыдущей процедурой компания должна быть зарегистрирована в качестве работодателя в Организации по социальной защите (Organisation de Protection Sociale). В этой службе необходимо поставить на учет каждого сотрудника новой фирмы (на оформление необходимых документов и внесение данных в базы уйдет около 1-2 дней).

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи