Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Как привлечь финансирование для развития своей фирмы в Германии?

Как привлечь финансирование для развития своей фирмы в Германии?

Череда снижения учетных ставок по евро привела к тому, кредиты на финансирование бизнеса даже при среднем рейтинге платежеспособности выдаются под 3-4% годовых. Если учесть, что кредиты такого плана выделяются на 10-20 лет, и первые несколько лет заемщики освобождены от возмещения суммы кредита и платят только проценты, то условия в целом можно назвать привлекательными.
На естественно возникающий вопрос о том, может ли получить такой кредит фирма, созданная в Германии россиянами, ответить непросто. С одной стороны примеры получения таких кредитов есть и их немало. С другой стороны, пройти весь необходимый путь непросто. В данной статье будут лишь показаны те моменты, которые имеет смысл учитывать российскому соискателю немецкого банковского кредита.

  • Как во всем мире, кредит в Германии является результатом доверия. Поэтому основная задача заемщика: убедить банкира в своей надежности. Если в США основным критерием является качество бизнес-идеи, то в Германии банковский работник смотрит прежде всего на команду, которая будет делать бизнес: директора, работники, учредители предприятия. Очень важно показать, что команда состоит из предпринимателей и специалистов с большим опытом. Желательно, чтобы в команду входили специалисты с опытом работы в Германии. Связано это не с шовенизмом, а с тем, что немцы почти не верят российским бумажкам, а вот свидетельствам предоставленным немецкими организациями поверят, причем даже в том случае, если будут считать их заинтересованными.
  • Верить на слово немцам в силу менталитета сложно, поэтому вся презентация проекта должны быть подтверждена документально. Спрос на продукцию подтверждается предварительными заказами, эффективность применяемых технологий – экспертными заключениями, оценка емкости рынка – исследованиями авторитетных институтов и т.д. По причинам описанным в предыдущем пункте, очень желательно, чтобы эти документы исходили от немецких организаций.
  • Возвращаясь к бизнес-идее стоит сказать, что немецкого банкира не надо поражать новизной темы или оригинальностью подхода. Все это имеет для него вторичное значение. Важно однако сделать так, чтобы он на своем уровне даже без специальных знаний понял в чем перспектива бизнеса. Тут все средства хороши, вплоть до принесенных с собой прототипов, образцов и пр.
  • Большое значение имеет отраслевая принадлежность предприятия. Каждый крупный бак имеет в Германии собственную систему мониторинга отраслевых тенденции. Если в какой-то отрасли множатся случаи закрытия предприятий, то она полуавтоматически попадает в черный список. Постоянными «клиентами» таких списков являются общественное питание, такси, обслуживание автомобилей. В последнее время среди изгоев оказалась вся розничная торговля, финансируемые через рекламу интернет-порталы и автомобильные перевозки. Нельзя утверждать, что для всех этих отраслей финансирование закрыто, однако условия, по которым кредит получить возможно, правильно назвать драконовскими.   
  • Следующим фактором является коэффициент соотношения суммы кредита и собственных средств заемщика. Чем больше доля собственных средств в общем объеме финансирования, тем выше шансы привлечь заемные средства. При этом, немецкий банк готов отнести к собственному капиталу заемщика все те средства, которые заемщик может мобилизовать, не передавая в залог свое имущество. В частности, наряду с фактически имеющимися денежными средствами, к собственному капиталу относят:
  • имущество заемщика, которое может быть использовано в рамках проекта,
  • средства, которые предоставляются заемщику третьими лицами без обеспечения залогом,
  • а также субсидии, которые заемщик получает чаще всего от государства.

Для того, чтобы произвести на банк хорошее впечатление желательно показать, что не менее 25% общего объема финансирования покрываются собственным капиталом предприятия-заемщика. Если собственного капитала в таком объеме нет, то можно умышленно раздуть сумму финансирования включив в нее к примеру нематериальные активы, которыми заемщик де-факто уже обладает, а затем показать, что средства на покупку этих активов будут получены от партнеров, не претендующих на залог или гарантии. Увеличивая одновременно сумму кредитного финансирования и объем собственного капитала, получатель кредита повышает долю собственного капитала до желаемой величины.  

  • Вопрос о банковских гарантиях возникает в Германии далеко не сразу. Сперва банк рассматривает начинание, оценивая команду, рынок, технологии и пр. и, только в том случае, если по всем этим пунктам проект кажется убедительным, начинается обсуждение того, каким образом кредит будет гарантирован. Фирмам, созданным в Германии россиянами трудно предложить качественные залоги, поскольку имущество находящееся в России немецкие банки в качестве залога не признают. В качестве ликвидного залога могут быть признаны гарантии крупнейших российских банков, но они доступны далеко не всем российским предпринимателям. Реальной альтернативой могут являться гарантии специализированных немецких госбанков. Если в рамках проекта в Германии возникают новые рабочие места или происходит развитие перспективных технологий, то такие гарантии могут быть предоставлены в необходимом объеме. Кроме того, федеральный банк KfW может предоставлять предприятиям беззалоговые кредиты на расширение собственного капитала до 40% от общего объема финансирования.

О главном: процесс привлечения кредитного финансирования в Германии требует времени и терпения. Торопливость потенциального заемщика, воспринимается банком, как сигнал неблагополучного положения, а выручать из беды банкиры, увы, не любят.

Д. Вайсбанд / Vaisband&Partner / www.vaisband.com / +49 231 5897771

В следующих выпусках читайте:

Зачем русские создают предприятия в Германии?

Как купить в Германии действующее предприятие?

Господдержка и другие факторы при выборе места ведения бизнеса в Германии.

Как выстраивать отношения с немецкими партнерами?

Как найти в Германии русскоязычных работников?

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 20 219 просмотров

за 30 дней 1 284 197 просмотров

за 365 дней 17 350 568 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 108 просмотров

за 30 дней 195 671 просмотров

за 365 дней 3 231 336 просмотров

Нам доверяет
7 737 953
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru